16 этаж

Карина Коршак
Я лежу посреди замерзшего озера. Вокруг ни души. Темно. Холодно. Когда дышу, пар, будто сигаретный дым, клубится ввысь. Я постоянно наблюдаю за сущими пустяками.
Я понял, что со мной ничего больше не может случиться, ничего не сможет меня задеть или удивить. Все внутри будто рухнуло и мне плевать на то, что мне сейчас невыносимо холодно. Одежда стала влажной и сырой. Меня знобит. Не помню, сколько я здесь уже лежу. Может сутки. Да, наверное, около суток прошло с тех пор, как я забрел в это место. Мне просто вздумалось пройтись, но как-то я долго шел сначала по городу, потом за городом, лес прошел и в лесу я наткнулся на это озеро. Я шел на его середину, зная, что могу в любой момент провалиться под лед, но страха не было совсем.
У меня сегодня важный день был, и я хотел его провести как-то необычно. Два года, два месяца и два дня назад я встретил девушку, и я был потерян с той минуты для себя навсегда. Меня больше не существовало как отдельной личности, стоящей чего-либо. Мне всего каких-то двадцать лет, я молод, но уже потерян.
Для меня не существует никаких праздников, как у всех нормальных людей, как например, новый год с мандаринами и хлопушками или дни рождения. У меня есть только день моей смерти и день ее смерти. Все крутится вокруг этих двух чисел. Иногда я забываю, что она умерла.
Когда она ушла, я, будто ожил, после затяжного летаргического сна. Я пил, мне было плохо, я чувствовал физическую боль от ударов, я был живее всех живых. Но все чем я занимался, это было уничтожение чего-то внутри себя. Я был настойчив, не сдавался, с каждым днем усердствовал и боролся с собой. Получалось плохо. Я тянулся к ней, хотя знал, что она для меня яд, я снова буду мертв. С появлением ее в моей жизни, я умирал, это правда. Любые проблемы, преграды начисто сметались с моего пути, я не чувствовал больше усталости, боли, как живые люди, у меня не возникало чувства лени.
Я слушал ее, смотрел на нее, писал сообщения и хотел этой смерти, как суицидник.
Но вчера у меня пропало желание смерти. Почему оно пропало, я помню, помню, сейчас… конечно же! Она умерла. Да, она вчера умерла.
***
Сегодня день рождения моего друга. Я иду впервые за последнее время на праздник, как нормальный человек. Я буду веселиться, да. Меня больше ничего не держит.
В качестве подарка я выбрал какую-то открытку с супермаркета и книгу. Хотя друг мой не особо любит книги, но другого магазина , кроме как книжного, по пути не было.
Гостей уже был полон дом, голоса веселили меня. Я только кашлял сильно из-за того, что сутки пролежал на льду. Я пытался не привлекать к себе внимание, но когда зашел в комнату, заметил всеобщее внимание на себе. Почему они все на меня смотрят? Я провел рукой по щеке, у меня борода. Черт, почему я не додумался побриться. Когда же я брился вообще последний раз? Не помню.
Сделал вид, что ничего не заметил. Прошел к балкону, там курил мой друг.
- Привет! – я стукнул по-дружески его по плечу. – С днем рождения!
- Спасибо. Ты пришел все-таки! Молодец! Я рад тебя видеть.
- Почему все на меня смотрят? Что со мной не так? – тихо спросил я у него. Он улыбнулся и выдохнул очередную порцию дыма.
- Тебя в принципе давно не видели. Тем более на праздниках. А так, скорее всего вон почему. – и он кивнул головой куда-то в угол комнаты. Я перевел туда взгляд. Там сидела какая-то девушка на руках у парня. Он пафосно ее гладил по ногам, и общался одновременно с рядом сидевшим парнем. Девушке было скучно, она вертела бокал шампанского в руке.
- И что? – спросил я недоуменно.
- Ты разве не ревнуешь?
- Кто это, для начала?
- Ты шутишь что ли?!
- Я не понимаю тебя, честно. Кто эта девушка с парнем?
Друг мой закашлялся и недоверчиво на меня посмотрел.
- Ты издеваешься надо мной, конечно!
- Ладно, я сам пойду познакомлюсь, и узнаю, что за важные персоны. –  начал было уже идти, но он остановил меня, схватив за локоть.
- У тебя талант комика! Пойдем, я тебе подыграю, представлю тебя ей! – он смеялся. Я не понимал, почему он смеется.
Мы подошли. Девушка резко встала. Глаза у нее были какие-то потерянные. Я улыбнулся несмело ей, она не улыбнулась мне в ответ, как обычно это делают люди. Странно. Друг мой показал на меня и торжественным тоном произнес:
- Хотел вас познакомить, это Макс, мой лучший друг, а это Маша.
Я протянул руку, она испуганно, не отрываясь, смотрела на меня. Автоматически дала мне руку, я поцеловал ее.
- Приятно познакомиться, Мария. – она молчала и мне показалось, что ее глаза наполнялись слезами. – Что-то не так?
Я был встревожен такой реакцией на знакомство. Она вертела головой, мол, все в порядке и я решил как можно быстрее отсюда удалиться.
***
Утро. Все пьяные и уставшие легли спать. Мне не спалось. Вышел покурить на балкон. Так давно не курил. На балконе лежали чьи-то сигареты, но они были очень крепкими. Все равно взял одну и закурил. Туман стоял на улице, ничего не видно, сигаретный дым смешивался с ним в однородную массу.
Скрипнула балконная дверь, я обернулся от неожиданности. Вмиг чьи-то руки сомкнулись у меня на шее. Это была Маша. Она плакала, у нее было что-то сродни истерики.
- Что случилось, Маш? Почему ты плачешь?
- Макс, прости меня, пожалуйста. – я попытался обнять ее, но руки проходили сквозь нее. Я не мог ее обнять, не мог к ней прикоснуться. Она была как голограмма или изображение в 3D формате.
Мне стало жутко больно от того, что я не могу помочь этой девушке, не могу ее утешить. Она так много стала говорить каких-то непонятных речей, что-то о «нас» говорила в слезах, что любит меня, а я пытаясь что-либо ответить, понимал, что она меня напрочь не слышит, так же само как я не могу к ней прикоснуться.
Я, наверное, сплю. Конечно же, я сплю! Разве может такое случиться с нормальным-то человеком наяву. Я отвернулся от нее и продолжил курить, но она колотила меня по спине кулаками и продолжала плакать. Я бросил окурок с балкона, какой же это этаж? Я подымался на лифте, какую я кнопку жал? 16 кажется, надо проверить.