Сказки Серого города. Глава двадцать пятая

Светлана Лёвина
Войско Серого города

Котел бурлил на огне что есть мочи. Баба Капа мешала варево большой резной поварешкой и пела.  Голос ее был низким, пение протяжным. Сила Капы нарастала с каждой минутой.
-Помнится, Одино что-то мне говорила про метание бисера…
 -Бисера не будет, а вот перлы обещаю! С этими словами в котел полетели крупинки перловки. Сильный хлопок потряс каморку, и в ту же секунду весь котел заиграл радужными красками. Огонь погас. В котле лежали, поблескивая, тысячи прекрасных жемчужин.
-Черчиль, зови сизарей!
Белый голубь вылетел в открытую дверь.
Немного времени спустя, на улице раздалось хлопанье тысяч голубиных крыльев. В открытую настежь дверь влетали сизари. Проносясь над котлом, каждый из них хватал клювом одну жемчужину и исчезал в ночи.
-Евгений Николаевич, голубчик, держись, родной, теперь нас не перехитрят даже десять Одино.
Василиса вернулась в каморку. С улицы доносился шелест, похожий на  морское волнение. Выйдя на улицу, баба Капа поприветствовала воинов Серого города.
Небольшой дворик, в котором приютился домик бабы Капы, теперь превратился в огромную площадь.
Баба Капа надела плащ, взяла в руки посох, который до этого неприметно стоял в углу за дверью, и вышла.
Если бы кто-нибудь оказался на этом месте в столь поздний час, то он увидел бы, наверное, самую величественную картину за всю историю волшебных сражений в Сером городе.
На площади, перед каморкой бабы Капы собрались тысячи  замысловатых существ.
Огромные Львы стояли стройными рядами по обеим сторонам площади. Отовсюду слетелись грифоны, тучей парили в воздухе орлы, лебеди и голуби. С правой стороны войско возглавлял огромный Всадник на медном коне, слева, над могучим собранием,  парил Ангел. Атланты и Кариатиды, Сфинксы и Ангелы, Тритон и Афродита - все стояли на площади плечом к плечу. Ветер шелестел, перебирая железные перья и каменную шерсть волшебных воинов. То и дело лязгали тяжелые доспехи и оружие пришедших.
Великая армия Серого города ждала своего предводителя.
Баба Капа прошла несколько шагов вперед и остановилась.
Десятки тысяч глаз смотрели на щупленькую старушку в ветхом плаще и маленькой шляпке. Баба Капа, с достоинством императрицы подняла посох вверх. На площади воцарилась тишина.
Над войском пролетел филин. На его спине, крепко вцепившись в перья, восседал Миллениус. Филин спикировал вниз и сел на плечо Капы. Миллениус быстро перескочил на ее посох.
-Ну вот, все в сбор-р-ре! - проскрипел сверчок.
-Защитим Сер-р-рый Гор-р-род и его жителей, как мы делали это уже не р-р-раз!
-Впер-р-ред!
И вмиг площадь опустела. Только несколько железных перьев остались лежать на каменной брусчатке перед входом в каморку бабы Капы, да
серый мышонок шустро юркнул под старое деревянное крыльцо.