Не могу понять...

Сергей Сметанин
Публикация в оренбургской городской газете КПРФ "Лениская искра" № 1(59) январь 2015 г.

За мир!

Войну стихами не остановить —
Я это слишком четко представляю.
Но, рифмою грозя и проклиная,
Того, кто равнодушен, — разбудить,
Того, кто ей доволен, — осудить
И замысла сорвать паучью нить
Способна ты, поэзия родная!

2008 г.

Счастливое поколение

Поколение брежневских лучших времён.
Мы уйдём и, пожалуй, жалеть нас не надо:
Жили славно под шелковой сенью знамён
И мечтали мы искренне после парада.

Обходила наш дом жажда власти и благ,
Белой завистью с детских пелёнок страдали
К тем, кто видел реальные смерчи атак
За продление нашей любви и печали.

А работать и петь, разве то не добро?
А дремать после вахты — ужель не услада?
Пусть вам вывернет душу рулетки зеро —
Нам такого пристрастия даром не надо.

Поколение брежневских милых времён.
Мы уйдём — рано, поздно ли — все исчезают.
Жили славно под шелком пурпурных знамён,
Пусть другие об этом лишь только мечтают.

Не могу понять...

Я из первых певцов марксизма —
Друг добра, ненавистник зла.
Но есенинской музы капризной
Диалектика мне мила.

Так же в юности мог подраться,
Выпив лишнего под луну,
В этом малом грехе признаться
Нынче утром не премину.

Греет сердце мне луч-подвижник
Через ветви и провода.
Может, где-то и был я книжник,
Фарисей же — ну, никогда.

В детстве был баянист весёлый,
Рад был сам сочинить куплет...
Без усилий окончил школу,
А затем университет.

Избежал ворожбы вселенской —
Что ж от чистого ждать листа?
Парень, всё-таки, деревенский,
Примерялся к судьбе спроста.

Правдой, правдой и только правдой
Жил десятками лет, и что ж?
Выезжал я на своенравной
Там, где ждал меня грозный нож.

Пусть бывала в крови рубаха,
Хоть ты в клочья её порви!
Меньше знал я по жизни страха,
Больше нежности и любви.

Север пестовал пресурово,
Но не то меня душит, нет.
От предательства Горбачева
Больше, чем уж как двадцать лет,

Не могу я понять, хоть тресни,
Олигархов злой колготни,
Зная — ждёт их конец известный —
Что от века хотят они?

Нет ни Родины им, ни мамы,
Что им вдовий и детский плач!
Занимает их мысль упрямо
Только индекса в бирже скач!

Потерять капитал робеют
Честной подлостью нажитой?
Список Форбса не обеднеет
Ни от кризиса, ни от войн!

Но народы-то невозможно
Вечно в рабстве держать и лжи!
Что ни день — на Земле тревожно
Поднимаются мятежи.

И весёлой есенинской сути
Им, ей богу, не растерять.
И, тогда уж, не обессудьте,
Будет Родина вам и мать!
21.04.2014 г.