Литератор

Иван Зубковский
Однажды Владимир Семёнович Высоцкий, будучи студентом строительного института, чертил какой-то строительный чертёж. Остановился, взял баночку с тушью и вылил на ватман. И сказал: «Больше я этим заниматься не буду!»
Как жаль, что у меня не было смелости сделать нечто-то подобное, бросить свою геодезию и заняться литературой. Может быть, из меня получился бы неплохой поэт?
Когда я выбирал институт, я не пошёл в гуманитарный ВУЗ по двум причинам. Во-первых, там сильно достанут марксизмом. Марксизм «преподавали» везде, но гуманитариев мучали особо. Во-вторых, я подумал – а вдруг у меня нет таланта к литературе? Быть посредственным литератором мне казалось позорно. Лучше я стану посредственным инженером, но, по крайней мере, буду честно отрабатывать свой хлеб. А поэтом и писателем я и так стану, если я к этому предназначен. Теперь я жалею, что не имею классического литературного образования. Хотя мой друг Емелин тоже был геодезистом, но сумел стать и образованным человеком, и прекрасным поэтом.
Может быть, всё дело в том, что я слишком ленив?

P.S. Да, и Бродский был самоучка, «академиев не кончал».