Вот оно, счастье, но как же оно кратковременно!

Сергей Тращенко
      — Сергей Иоаннович, вам надо съесть лимончик, причём целиком!

      — Это небось потому, что слишком радуюсь?

      — Да, да. Ваше чересчур приподнятое настроение слишком контрастирует с нашим. Мы понимаем, что вы уходите в отпуск, а затем сразу на пенсию… Но и вы должны понять, что особых причин радоваться у нас нет.

      — Извините, коллеги, душой я вас понимаю, просто не могу сдержать эмоции. Понимаете, сегодня иду погашать кредит, как раз перед пенсией. Это же надо, так совпасть: последняя выплата при последней трудовой зарплате! Это же значит, что на пенсии по кредитам платить не придётся! Это ведь такая прибавка к пенсии: целых пятнадцать тысяч в месяц!

      Сергей Иоаннович намерено не упомянул истинной причины своей радости. На самом деле он радовался, что срок выхода на заслуженный отдых как нельзя кстати совпал с информацией о слиянии путём присоединения его организации к другой, более сильной. А это значило, что та структура останется без потрясений, а вливаемой грозят грандиозные сокращения. Кандидаты на пенсию в таких случаях оказываются за бортом в первую очередь. Если бы до пенсии оставалось год или два — тянуть бы ему нищенскую лямку российского безработного, да ещё с неоплаченным ипотечным кредитом за квартиру. Не выплатишь кредит – не видать тебе и квартиры, она ведь — в залоге! Остаться бомжем на склоне лет с женой–пенсионеркой — слишком безрадостно для человека, непрерывно проработавшего сорок три года.

      А тут ещё деньжат подкинут за увольнение по сокращению штатов, как положено по закону! И зарплату он получал сплошь «белую», не в конвертах. Это тоже неминуемо должно сказаться на размере пенсии. Такая пруха пошла, как никогда в жизни!

      Сняв в банкомате сразу сороковник, чтобы хватило и на две недели последнего оплачиваемого отпуска, Сергей Иоаннович после работы отправился в банк.

      Автобус подошёл практически сразу. Так как банкомат по приёму купюр сдачи не даёт, да и сумма остатка была неизвестна, он обратился к оператору.

      — Если вы работаете через оператора, наш банк взимает комиссию в размере 250-ти рублей, объявила оператор.

      — Это значительно дешевле, чем не получить сдачи с 15000, я согласен.

      Хотя в банке людей не было, операция погашения кредита заняла не менее получаса. Справку о погашении кредита обещали выдать только после даты перечисления денег на счёт, но это были мелочи. Осознание факта свободы от долгов привели счастливого будущего пенсионера в соседнее кафе.

      — Сколько стоит кружка пива? — поинтересовался счастливчик.

      — 350 рублей, — ответил бармен.

      Такая сумма казалась не по карману обладателю пачки денег, всё ещё остававшейся даже после погашения кредита:

      — А подешевле что-нибудь есть?

      — Василеостровское тёмное за 190.

      Пиво оказалось необычно свежим и приятным на вкус, что добавило положительных эмоций в общую копилку эйфории. Приятная музыка, удачное художественное оформление, комфортная мебель...

      — Вот оно, счастье! — неожиданно подумал удачно сокращаемый будущий пенсионер, припоминая иные определения этого термина, высказанные в отечественной литературе и кинематографе. Раньше он им внимал, теперь же все они казались смешными.

      Возле метро играл на каком-то причудливом инструменте за вознаграждение престарелый музыкант.

      «Так и мне пришлось бы, если б ни удача!» — подумал Сергей Иоаннович и бросил без счёта половину кармана мелочи, бестолково скопившейся от сдачи в магазинах.

      В метро, обычно неимоверно людном в часы пик, пожилому человеку досталось свободное место. На переходе между станциями просил милостыню слепой.

      «Вот и мне бы пришлось туго, если бы стал бомжем» — подумал несостоявшийся бомж и выгрузил слепцу в шапку оставшееся содержимое кармана.

      Душа пела, когда счастливец поднимался по эскалатору. Мозг требовал продолжения банкета, начав обдумывать план похода в ресторан по случаю неимоверной удачи, естественно, с женой, совместно с которой прошла большая часть сознательной жизни. Так хотелось поделиться радостью с близким человеком!

      Неожиданно зазвонил мобильник.

      — Ты где шляешься? — грозно прозвучал недовольный голос жены.

      — Поднимаюсь из метро, э-э, скоро буду, — не хотел вдаваться в подробности счастливчик, чтобы не тревожить соседей по ступенькам.

      — А что это у тебя язык заплетается? Небось нажрался, как свинья? — настолько громко отозвалось в трубке, что соседи как по команде повернули головы.

      Вместо ответа Сергей Иоаннович плюнул в трубку и нажал клавишу «отбой». Былой эйфории как ни бывало! Домой возвращаться совершенно не хотелось.

      Как кратковременно порой бывает оно — настоящее счастье!