короткая сказка. Книга

Лена Быданцева
               

          

 Новую  книгу,  ещё  пахнувшую  типографской  краской,  поставили  в   библиотеке  на  полку  рядом  с  толстой  книгой,  на  обложке  которой  крупными  буквами  было  выведено:  Избранное.

  -  Какое  приятное  соседство!  -  пролепетала   новая  Обыкновенная  книга,  -  я  попала  в  высшее  общество. 

  -  Да  уж,  -  ответило  Избранное,  -  мой  автор  очень  уважаемый  человек.  У  него  отдельный  кабинет,  свой  секретарь  и  своя  машина. 

  -  А  у  моего  всего  одна  комната,  -  пожаловалась  Обыкновенная  книга  и  тут  её  взяли  с  полки. 

Её  читали;   сначала  парень  лет  двадцати,  потом  старушка,  женщина  лет  сорока  и  снова  какой  то  парень  в  очках.  Парень  загибал  у  книги  страницы,  старушка  водила  по  строчкам  пальцем,  женщина  тяжело  вздыхала.  Парень  в  очках  подчёркивал  понравившиеся  ему  строчки.  Потом  книгу  снова  поставили  на  ту  же  полку.

  -  Где  тебя  носило?  - спросило  Избранное,  -  берёт  тебя  кто  попало,  вернулась  вся  потрёпанная. 

  -  Читают  меня,  -  прошептала  Обыкновенная  книга. 

В  тот  же  день  её  снова  потребовали  читатели.  Читали  её  молодые  и  старые,  в  очках  и  без  очков,  аккуратные  и  не  очень. 

   -  Ну,  прямо  про  меня  написано!  -  удивлялась  одна  старушка,  -  И  как  это  автор  про  меня  всё  узнал?   Откуда?

У   книги  подчёркивали  строчки,  на  полях  ставили  знаки.  Вернулась  Обыкновенная  книга  на  свою  полку  очень  мятой  и  потрёпанной.

  -  Не  стоиться  тебе!  -  ругало  её  Избранное,  -  нет  бы, как  все  порядочные  книги  стоять  спокойно  на  полках,  украшать  собой  комнату,  ты  носишься  не  знамо  где. 

  - Читают  меня,  -  оправдывалась  Обыкновенная  книга. 

Её  снова  взяли,  читали  по  ночам,  в  обеденный  перерыв,  на  остановках  и  даже  во  время  обеда.  На  страницах  её  сохранились  капли  соуса,  крошки  хлеба.  десяток  страниц  выпало,  перепуталось  между  собой.  А  на  первой  странице  кто  то  крупно  написал:   Очень  интересная  книга. 

Библиотекарь  по  порядку  разложила  страницы,  прошила  суровой  ниткой,  заклеила  скотчем  и  поставила  снова  на  полку. 

   -  С  тобой  рядом  стыдно  стоять,  -  отодвинулось  от  неё  Избранное.

   -  Читают  меня!  -  воскликнула  Обыкновенная  книга,  -  говорят,  что  я  очень  интересная.

Её  снова  взяли  читать,  а  Избранное  поставили  повыше,  видимо  для  украшения.