Глава 26. Попытка бежать

Тё Николай Яковлевич
Так уж случилось,что у Крымского областного управления ФСБ не было в самом Севастополе следственного изолятора,подобного "Матроской тишине" в Москве,и иностранные агенты и наёмники были после арестов помещены в отдельные камеры СИЗО городского УВД.
Дела о французских легионерах и о группе террористов-"телевизионщиков"вели разные следователи ФСБ,взаимно не пересекаясь,но обстоятельства их судьбоносных решений относительно арестованных преступников суждено было сплестить в невероятный клубок последующих за этим происшествий.
В один день была назначена выездка-следственный эксперимент на месте преступления,когда преступник под контролем видеоаппаратуры даёт свои показания.
Леон Клерон и Жак Флери(этнические русские-бойцы французского Иностранного легиона Леонид Трубачёв и Яков Флёров)из-за скученности в СИЗО сидели вдвоём в одной камере,в ходе предварительного следствия им было предьявлено обвинение по незаконном нарушении госграницы,контрабанде огнестрельным оружием,нанесении тяжких телесных повреждений,сегодня их вывозили на памятный каменистый пляж на последнюю видеовыездку.
Вацлав,Клод и Отто сидели втроём в отдельной камере-у них была уйма времени для коллективного сговора,эту тройку террористов экстра-класса было необходимо особо строго  содержать в тюрьме усиленного режима,Симона,вообще, содержалась в общей  женской камере среди спекулянток,воровок и проституток,где в двух драках завоевала себе непререкаемый авторитет.
Молодой честолюбивый следователь,наивно мечтавший за счёт раскрытия многообещающего дела подняться в Москву в центральный аппарат ФСБ решил,что эта  выездная привязка к месту преступления,его обещаний на чистосердечное признание замолвить словечко перед судьёй,выездка на свежий воздух из тюремных стен поможет развязать языки молчащих арестантов.
Два ЗиЛа-автозака УВД с конвоем и арестантами почти одновременно покинули внутренний двор СИЗО,УАЗ"Патриот"со следователями ФСБ выехал следом.
Симона осунулась за этот месяц и,увидев свою троицу,глазами показала свою затаённую радость,рванулась и поцеловала Отто в губы,незаметно исхитрилась положить ему в ладонь скобу женской автоматической заколки для волос,ребром которой легко открывались замки стандартных наручников.
Охранники МВД в нарушении служебной инструкции весьма опрометчиво отвлеклись  на второй автозак,в который не хотели добровольно грузиться расшумевшиеся легионеры,позже растащили эту  шпионскую парочку,не заметив передачу "отмычки",что  в дальнейшем,и предрешило их судьбу.
Путь обеих машин был совместным до второго светофора и тут ...у Отто случился эпилептический припадок,с пеной изо рта,битьём головой о металлическую дверь каморки,словом,внутренний конвой автозака-два прапорщика полиции,клюнувших на эту безыскусную приманку- был мгновенно убит и все террористы освободились,завладев двумя АКСУ и ПМ.Вацлав,открыв дверь автозака,расстрелял экипаж в кабине и вторую пару полицейских во втором Зиле,и освободив "французов",добив охранников очередями в упор,сам был убит в спину тут же,открывшим огонь на поражение,следователем ФСБ,Клод был нейтрализован двумя пулями в оба локтя-водитель УАЗа когда-то был чемпионом управления по стрельбе из табельного пистолета,Симона,пытавшаяся остановить минивен"Рено",погибла под колесами этого автомобиля,раненый в плечо Отто с двумя легионерами,выбросив водителя,стали временными хозяевами нового "Хундая Сонаты",разогнавшейся до скорости свыше ста пятидесяти и рвущейся за город.
Максим с Григорием,выпущенные полмесяца назад из СИЗО ФСБ и по законам РФ полностью оправданные,получили российское гражданство и ,обналичив свои гонорары,решили заняться частным извозом- стать дальнобойщиками.Сейчас они на пару,как всегда,обьезжали новехонький седельный тягач"Мерседес-Бенц Актрос"отвёрточной сборки Камаза ,когда одна из пуль,выпущенная погоней ,разбила водительское стекло заднего вида...

ФСБ-Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации
УВД-управление внутренних дел
СИЗО-следственный изолятор
АКСУ-автомат Калашникова со складным прикладом укороченный
ПМ-пистолет Макарова