1957. Авария вЧелябинске на Маяке

Александр Нотик
Некоторое время назад по центральному телевидению прошел повтор передачи об аварии в 1957году в Челябинске на предприятии «Маяк». Радиоактивное облако прошло по среднему Уралу захватив город Каменск-Уральский. Мы в это время с моей будущей супругой работали на заводе п/я4. Я работал механиком кузнечного корпуса, она руководила группой пирометристов. Оба активно участвовали в общественной работе и были комсоргами кузнечных корпусов. В 1957 году по указанию райкома устраивали воскресники по очистке от хвои территории подшефного колхоза. Причем некоторые предлагали эти кучи сжечь, но нас обязывали закапывать их. Через некоторое время  началось для нас непонятное: молодые ребята и девчата вдруг стали уходить на больничный и внезапно умирали. Однажды я (не помню по какому поводу) зашел в поликлинику, а там начальник нашего техбюро перед зеркалом взбивает свою пышную шевелюру и обращается ко мне с вопросом: «Ты что здесь делаешь? Бери пример с меня. Я никогда не хожу по клиникам!» Больше я его не видел. А через месяц его хоронили.
В Каменске-Уральском до 1980года жили мои родители. И сейчас там живут и работают много хороших людей. И наш старший сын родился в Каменске-Уральском в 1960году. Я убежден что человек по разному реагирует на облучение: для одних оно смертельно независимо от дозы, другие же спокойно переносят.