Алка

Настасья Щербакова
Я не знаю, почему я дружу с Алкой. У Алки непобедимое чувство превосходства. Она считает, что она лучше, умнее, красивее меня. Она искренне удивляется, если в её присутствии мужчина уделяет внимание мне,  а не  ей. Единственное, в чём она охотно уступает мне - это в доброте и простоте общения. Но, по её мнению, этими качествами в таком откровенно неприкрытом виде может обладать только наивная дурочка. А вот она -  умная стерва. Ей почему-то нравится такая расстановка сил.

Почему Алка дружит со мной?  Я думаю, что она считает, будто выгодно смотрится на моём фоне. А ещё, мне кажется, что где-то далеко в глубине души, Алка, всё-таки, признаёт, что не такая уж я дурочка. И я для неё играю роль своеобразного камертона. Она чутко улавливает моё настроение и отношение к её словам и поступкам. И как опытный настройщик быстренько старается убрать всякие шероховатости и неточности. Она чувствует себя как рыба в воде, когда ощущает моё расположение и одобрение. Может быть, в жизни Алки когда-нибудь появится кто-то, с кем она захочет дружить больше, чем со мной, но пока такого человека нет.
 
А мне нравится иногда щёлкнуть Алку по носу, образно выражаясь. В такую минуту Алкины глаза слегка округляются от удивления, и она на какую-то долю секунды теряет свой апломб. Этого не замечает никто из окружающих, кроме меня. Ведь я знаю Алку так много лет! На моём лице не играют чувства победы или удовлетворения. Этот праздничный салют взрывается глубоко внутри меня. И я равнодушно-невинно смотрю в округлившиеся Алкины глаза, молча умирая от смеха.

В жаркий летний полдень мы сидим с Алкой на открытой террасе городской кафешки, рассматривая прохожих и потягивая через трубочку любимый нами молочный коктейль. Алка - интересная блондинка с короткой стрижкой, одетая модно и недёшево. Она не признаёт никакой бижутерии. Только натуральные камни, золото, в крайнем случае - серебро. Строгий стиль, никакой вульгарщины. Я - тёмная шатенка с рыжеватым отливом, чуть пониже Алки. Моя любимая стрижка - длинное,  до плеч,  каре. Я обожаю свободные летящие блузки и яркие сарафаны в пол, обилие бус, крупные кольца и яркие серёжки. Мне это идёт. А ещё мне идут улыбка и смех, и я этим бессовестно пользуюсь. Мы разные, но довольны собой и обществом друг друга.

Алка достаёт из сумки два больших персика и протягивает один мне. Не знаю, насколько удачно персики сочетаются с молочным коктейлем, но отказаться  невозможно. От них веет таким ароматом, они такие пушистенькие с розовым бочком, что Алка с наслаждением вонзает свои ровные зубки в этот самый бочок, весело разбрызгивая персиковый сок, стекающий по её руке, и со смехом причмокивает. На красивую  Алку смотреть уморительно, но приятно.

Я подзываю официанта и прошу нож. Аккуратно надрезаю персик по окружности и поворачиваю вокруг оси, то есть вокруг косточки. Плод ровненько распадается на две половинки, в одной из которых остаётся косточка, очень легко вынимающаяся. Я красиво и невозмутимо, не глядя на Алку, откусываю кусочек за кусочком  от половинки персика без косточки, задумчиво смотря вдаль. Но боковым зрением замечаю, как округляются Алкины глаза. Она перестаёт наслаждаться персиком и не знает, что  с ним делать. Я смеюсь над Алкиной растерянностью. Конечно, так, что Алка не замечает этого. Внешне я сосредоточенно  поедаю персик. Алка следует моему примеру. Нет, она не режет персик, а съедает его так же, как начала, весело и безалаберно. Резать его она будет в другой раз и, по возможности, не в моей компании. Алка никогда не потеряет  чувство собственного достоинства. Она уже пришла в себя и по-прежнему воспринимает себя хозяйкой этой жизни, положения и всего окружающего. Но я-то знаю, Алка ощутила щелчок. Ведь это она должна быть безупречной всегда и во всём.
 
Как хорошо, что несколько дней назад на каком-то кулинарном сайте я прочитала, как нужно правильно есть персики. И как хорошо, что они оказались ровно той спелости, какой нужно, чтобы  не размазаться.

Потому что мне нравится иногда щёлкнуть Алку по носу. Я смотрю на неё и понимаю, что люблю эту девчонку. И никакая она не умная стерва, а смешная наивная дурочка, такая же как я, и, в общем-то, пожалуй, как и все мы.  Или многие из нас.  Мы дружно встаём из-за стола и весело отправляемся дальше.

Может быть, в моей жизни когда-то появится кто-то, с кем мне захочется дружить больше, чем с Алкой, но пока такого человека нет.