Из записных книжек - 11

Владимир Микин
***  У Константина Агапароновича Орбеляна, художественного руководителя Государственного Эстрадного Оркестра Армении, был  старший брат,  - Гарри Агапаронович (1920г.рожд.), вице-президент по внешнеэкономическим связям Торговой палаты города Сан-Франциско, глава совета по международной торговле в городе Сан-Франциско.
Он приехал когда-то в США  с 50 долларами в кармане. Пошел работать служащим в какую-то фирму. Вскоре предложил хозяину бизнес-план по реорганизации фирмы. Хозяин небрежно бросил его в стол. Через год хозяин решил, что надо бы научно организовать менаджемент, и дал заказ солидной специализированной фирме. Те составили за 50 000 долларов план реорганизации.
- Я где-то это уже читал, - вспомнил хозяин, и достал из стола записку Орбеляна.
На другой день он назначил его своим заместителем. Гарри Орбелян разбогател и создал уже свою процветающую фирму.

*** Бог ты мой, - сколько споров и разных определений  связано с понятием  «свобода»! Тут и «осознанная необходимость», и  разница в понятиях «свобода» и «воля»,   рассуждения об ограничениях политических, а также  тех, что накладываются законом, совестью и долгом. Похоже, люди никогда не договорятся на эту тему. Очень мудро и кратко выразился на эту тему Авраам Линкольн: «Овца и волк по-разному понимают свободу. В этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе».

*** В. Зеланд пишет о пространстве вариантов при решении проблемы:  всегда существует единственно(?) верный. Предлагает собирать информацию и ждать, когда он выплывет из подсознания. Думаю, что если без мистики, - умные люди  умеют увидеть проблему с разных, часто неожиданных сторон, - и быстрее находят верное решение.
Для коллективов из людей, так сказать,  попроще -  придуман «мозговой штурм», где позволено предлагать любые решения, вплоть до самых завиральных. Иногда удачными оказываются именно последние. А после изобретения Интернета – дави на кнопки, - и к твоим поискам подключается коллективный разум, -  младший брат «Единого информационного поля», доступ к которому когда-то будет открыт не только для экстрасенсов.

*** Если наука придет к тому, что Единый информационный банк данных действительно существует, то это будет не только феноменальное открытие в науке, но и бесспорное признание наличия Творца. Отрицать то, что этот банк был кем-то создан, будет так же странно, как утверждать, что Российская  государственная библиотека  вдруг возникла сама собой, без участия человека.