Белёное счастье

Ольга Кострыкина
Работа написана для 11-й Школы К2 «Действуем!»

ЗАДАНИЕ: написать законченный (!) цельный (!) эпизод, в котором персонаж делает что-то руками. Например, печет пироги, тачает сапоги, кроет крышу шифером или собирает радиоприемник.

ЗАДАЧА  – максимально полно сформировать у читателя представление о действии, совершаемом персонажем, и создать некий эмоциональный настрой.
============================

- Завтра пойду на рынок за извёсткой,- папа протягивает маме стакан.  Мама кивает и за хорошую новость наливает папе компот. Андрейка радуется: скоро  праздник,  и тоже протягивает  стакан.
После ремонта всегда наступает праздник. Даже Новый Год приходит после того, как зима побелит снегом землю, и всё вокруг станет как новое – деревья в саду, дорожки, скамейка  и даже собачья будка. 
Ремонт  делают, чтобы к людям приходил праздник.

По дороге на рынок  встречаются знакомые.  Они останавливаются  и разговаривают с папой  «на одну затяжку».
Первым делом  Андрейка и папа направляются к рядам, где взрослые дядьки продают разные железки.  Тут  же под  тутовником на скамеечке  сидит дед.  Возле его ног лежат серые, словно обсыпанные пеплом, камни с острыми краями.  Папа о чём-то договаривается с дедом, собирает камни и высыпает в сумку, похожую на мешок.

Из сарая выкатывают бочку и стучат по ней палкой.  Эхо отскакивает от бочки и гулко  ударяется в забор.
Со дна бочки на траву осыпается  известковая труха от прошлогодней побелки.   Бродящие во дворе куры, всполошившись,  резво бегут к шелухе.
Папа вытряхивает камни из сумки.  Бочка недовольно гудит. 
Андрейка через шланг, похожий на чёрную змею, наполняет  вёдра водой. Ровно шесть вёдер  и малую лейку сына  выливает папа в бочку.  Говорит, что с водой из  лейки извёстка  получится  «высший сорт».
Камни  в бочке  злятся, шипят, плюются белыми пузырями и горячим паром.
Подходить к бочке  строго-настрого запрещено .
Нужна она Андрейке!  Осенью  потрогал, обжёгся сильно  и так закричал, что мама чуть не упала с крыльца, бросившись на помощь  сыну.

В доме между тем происходят  удивительные вещи.  Часы и картины  убираются с привычных  мест. Шкафы, буфеты, тумбочки сдвигаются на середину комнаты и накрываются старыми простынями. Столы и кровати  выносятся во двор под навес.  В пустой комнате мячиком прыгает эхо.

Мама веником  обметает стены.  Андрейке не разрешают заходить в комнату.  С  улицы  в окно он видит,  как по комнате разгуливает пыльный туман, а в тумане отважная мама с замотанным по самые глаза лицом машет веником.
Пыль осела.  Полы комнаты густо-густо засыпают опилками. Это чтобы они не пачкались.
Все знают, как трудно отмывать засохшую извёстку.

Папа выходит во двор и большой, похожей на весло, палкой  что-то в бочке размешивает.   
Потом мама и папа широкими и лохматыми кистями смачивают стены комнаты водой.  Ведь на  сухие стены извёстка прилипает плохо.
В комнате сразу же становится жарко. Потный   Андрейка  кряхтит от натуги, но не жалуется, моет углы комнаты  и простенки возле печки.

Начинается самое интересное.  Папа старым ковшом  зачёрпывает из бочки  густую, похожую на сметану, извёстку.  Она  тянется,  сворачивается кольцами, которые тут же оседают и расходятся мелкой рябью.  Мама разводит известковую сметану водой, помешивает, черпает ковшом и струйкой вливает  обратно. 
В ведро добавляют несколько ложек тёмно-синей жидкости.  Это  синька.
Сначала Андрейка не понимал, для чего нужно портить такой красивый молочный  раствор. Но мама объяснила, что стены от синьки  станут не просто белыми. Они станут похожими на облака в голубом небе. Раз мама говорит, значит, так оно и будет.

В комнату заносят старый стол.  Рабочее место папы готово. 
В резиновые перчатки  мама насыпает  крахмал. Это чтобы перчатки легче надевались.  Андрейке дают старые вязаные рукавички.  Он знает: перчатки и рукавички нужны, чтобы сердитая извёстка не разъела  пальцы. Если белить без перчаток, то уже через полчаса на кончиках пальцев появятся маленькие ранки, которые потом будут сильно  болеть  даже во сне.

Папа лезет на стол. Туда же ставит ведро с извёсткой. Точно такое же ведро стоит на полу. Это извёстка для мамы и Андрейки. 
- Ну… поехали! – папа обмакивает  в ведро большую лохматую кисть,  чуть стряхивает лишние капли и  водит туда-сюда кистью по потолку. Ровные, на длину кисти, синие полосы  быстро покрывают стены и потолок. Папа белит до середины стены. От середины  и до самого пола белит мама. Углы и простенок у печки  - Андрейка.  Двери в комнату  плотно закрыты.
- Если сквозняк будет гулять по комнате, стены останутся полосатыми, как матрас -  объясняет мама. 
Работают молча.  Стараются.  Так получается, что вместе с углами Андрейка умудряется побелить и  себя.  На рубашке и штанах расплываются белые, похожие на снежинки,  кляксы.
Наконец комната побелена. Папа плоской широкой кистью плавно затирает потёки, чтобы извёстка лежала  ровными мазками. Теперь побелке нужно высохнуть.

Как же приятно выскочить из душной, жаркой комнаты, с удовольствием продышаться и выпить стакан любимого абрикосового компота!
А  мама и папа ещё раз  пробеливают комнату. Усталый Андрейка уже не помогает.  Он стоит во дворе и смотрит,  как куры копошатся и клюют старую извёстку.

Андрейка думает о том, как они с папой подметут опилки и рассыпят их в следующей комнате. А мама  вымоет полы и окна в ослепительно-белой спальне.
Дня через три  дом обновится и засияет чистотой. В комнатах поселится радостное ощущение  чуда. На окна повесят накрахмаленные занавески, диван и кресла застелят  ковровыми покрывалами. С вечера мама напечёт пирогов и ватрушек.  После короткой ночи  под утро  в дом войдёт праздник. Будет это в мае или в ноябре – неважно. Просто в этот день  наступит счастье.
.............................................................