В оковах смертельных снов - 4

София Паниду
«Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная». (высказывание из древних Упанишад)


Каждый раз, когда Элен подходила к своей дорожной сумке, Андреас вздрагивал и смотрел на девушку глазами преданной собаки. «Не уезжай, - говорил он тихо, - без тебя рухнет последняя надежда ... Может быть ты еще подумаешь и, наконец, догадаешься, как все исправить ... » Элен гладила Андреаса по седой голове и, как могла, успокаивала.

Сегодня она объявила о своем отъезде: - Приеду, когда обнаружу и уничтожу эту смертельную удавку, мы с вами еще наговоримся, найдем время.

Андреас улыбнулся и смахнул слезу: - Мне больно с тобой расставаться, девочка.

- Пора, я знаю где искать ... Не здесь – дома, в России. Дядя Нико прав – копать нужно в прошлом моего отца ... печально, но другого выхода нет. Теперь чувствую дорогу, раньше она не просматривалась ... Очень трудно поверить во все то, что с нами происходит. Не будь я очевидцем, вернее, одним из главных лиц этой страшной истории, я бы никогда не поверила в бред со снами. Но факт, остается фактом: здесь замешана месть – проклятие.

Говоря научным языком: взаимодействие сознания и материального мира. Энергия сознания – мощная штука. Отрицательная энергия имеет страшную разрушительную силу, необходимо ее остановить. Словно цунами замедленного действия: кто не попал сейчас под волну, надеется – выжить. Но выживет только тот, кто найдет ту самую общую точку отсчета между жизнью человека и гармонией природы ... Как ни печально, но мы в этом убедились.

Не будь моих снов, все эти смерти все равно натолкнули бы вас на мысль о родовом проклятие. События последних месяцев говорят о том, что человек, так ненавидящий род Панаетовых, еще жив, иначе горе наше не было бы таким стремительным и таким беспощадным. Умирают молодые, ведь и Фотини была намного моложе моего отца ...

Человек – это часть открытой и динамичной Вселенной, его мозг играет решающую роль в создании реальности ... Отсюда все беды и все радости ... Не я это придумала. Великие ученые нашли разгадку, об этом самом говорил и дядя Нико.

Андреас поморщился и замотал головой: - Проще, проще, я тебя не понимаю.

- Что тут понимать, дорогой Андреас!? Наши фантазии, мысленные образы, желания, страхи и ненависть оказывают влияние на реальные события. Простыми словами: нужно очень, очень, очень безумно хотеть того, чего требует твое сознание. В нашем случае: КТО-то безумно ненавидит одного из Панаетовых, ненавидит до такой степени, что готов растерзать любого его родственника!!!

- Кого же он так? – отчаяно прошептал вдовец.

- Пока не знаю, но чувствую, что нужно покопаться в прошлом моего отца. У каждого - в этой истории своя правда. Есть правда погибших; есть правда тех, кто ожидает очередного удара; и есть правда того, кто проклял всех этих людей. Что делать со всеми этими правдами!? Как их превратить в одну Истину – пока не знаю, но очень постараюсь это выяснить ...

- Поспеши, девочка, - эхом отозвался Андреас.


Прощание с Грецией


Элен бродила по городу и всматривалась в лица людей. Странно: прежде чем ехать сюда, она рисовала себе грустную картину упадка моральных и материальных качеств прекрасной Эллады. Византию погубило предательство Европы, и современную Грецию хитроумно закабалила все таже Европа. Страна без настоящего, без будущего, она распродана, растоптана, поставлена на колени! Путем шантажа, воровства, обмана – превратилась в ничто! И море теперь принадлежит чужим, и Акрополь, и традиции!!!

Но ВСЕ ЭТО оказалось СОВСЕМ НЕ ТАК! Люди не спились и не вышли грабить на большую дорогу. Нищих немного, впрочем меньше, чем в любой другой стране. А пьяных, обоссаных, вонючих с гнилым ртом и дикими глазами, с отборным матом, таким знакомым в любимой России, практически нет. Нет – и все ... или очень мало, Элен их не встретила!

Даже бывшие советские и те не спиваются. И не потому, что дорого, а потому, что жизнь прекрасна, страна прекрасна, солнце ясное, небо голубое, море прозраяное и совесть чистая! Жизнь хороша и жить хорошо!!! Кризис, ну и черт с ним ... Перешагнут и дальше пойдут. Чем мудрее человек, тем он беспечнее. А греки мудрый народ. Им нужна мудрость, они сотканы из мудрости – это еще Соломон сказал ...


Дома


Родным не сообщила о своем приезде. Хотелось побыть одной, подумать. Нужно было спешить. Панаетовы сделали все, что могли, но не решили проблему. Вся надежда только на нее ... Думала сутки и, наконец, поняла: без всесильного Петруши ей не обойтись. Кто такой Петруша? Кажется бывший уголовник, спекулянт, расхититель государственного добра – это в То время, по нашим меркам – добропорядочный бизнесмен ... теперь он муж мамы и ее любимый отчим ... Она поехала на Левый берег Воронежа.

Петруша и Галина Сергеевна встретили ее в художественной мастерской ... Слезы, радость, поцелую, смех! «Явилось наше солнышко, в доме сразу стало тепло и уютно», - кричал с восторгом Петруша. Мама тихо и счастливо улыбалась.

- Послушайте, родители, я тоже вам очень рада, я тоже вас очень люблю. Но  рассказы и нежности оставим на потом. Пришла вас огорчить, пришла просить у вас помощи ... Трое из Панаетовых уже мертвы, кто следующий – не знаю, зато знаю кто будет последним ... Я буду последней. С чего решила? Не могу объяснить, но так чувствую, почти знаю, почти уверенна ...

Надо найти человека, которого кровно обидел мой дед или ... мой отец, - Элен сказала, словно выдохнула. Она подняла руку, как дирижер готовящий оркестр к серьезной работе: - Потом, потом - «охи», «вздохи».

Мама и Петруша замерли, только теперь они поняли от чего так легко отмахнулись: от жизни своей дочери! Но разве они могли поверить, что сон, даже самый страшный, способен унести жизнь их дорогой девочки! Сейчас, глядя в серьезное и спокойное лицо Элен, они прозрели ...

Элен говорила сухо, медленно, внятно. Сказанное ею звучало, как приказ неподающийся обсуждению: - Отец работал главным бухгалтером на шахте. Название – не помню, но мама мне в этом поможет. Отец был еще кем-то и ... это мама знает. Мои детские воспоминания касающиеся папиной работы основываются на больших деньгах, которые ты, мама, пересчитывала вместе с отцом по ночам ... Помню, что был страшный взрыв на шахте, что погибло большое начальство. Я даже помню, как плакал соседский мальчишка, а его мама приговаривала: «Изверги, изверги! Большие люди погибли! Черт с ними, а простых шахтерах никто не вспоминает. Мой бедный Гришенька, он так хотел жить!»

- Все, мама, остальное в моей детской голове не уложилось. Через два года умер папа, его похороны я помню хорошо, но это ничего не проясняет.

Элен встала с кресла, подошла к Петруши. Взяла в сухие, горячие ладоши его лицо и приблизила к своим глазам: - Ты должен проникнуть в архив этой шахты, должен найти все документы связанные со взрывом и со всеми теми людьми, кто уцелел. Может кто-то из них остался жив и люто ненавидит папу!? – Мать возмущенно вскочила на ноги. Лицо ее покрылось пятнами. Всегда уровновешанная, сейчас она метала молнии.

- Не надо, - крикнула дочь. Не время выяснять отношения. Если ты меня любишь и не хочешь рыдать на моих похоронах, ты мне поможешь. А если ты ставишь свои амбиции выше совести и моей жизни ... пожалуйста, молчи на здоровье! 

Наступила тишина, гнетущая и пугающая, она словно взвешивала присуствующих на чистоту их помыслов. Родители не смели ее нарушить ... Девушка обвела взглядом мастерскую, А затем строго глянула на мать:

-  Посмотри на свои работы. Твои портреты потрясающи. Каждого человека ты выворачиваешь на изнанку, заглядываешь прямо вглубь его души. Ты не жалеешь своих героев. Говоришь о них то, что видишь ... Знаешь, почему на тебя никто не обижается? Отвечу: каждому хочеться знать о себе все то, что не знает он сам или боиться в этом признаться ... Каждый мечтает посмотреть на себя со стороны.

Человек игрушка Бога. Человек всегда больше того, что он сам о себе знает. Не мое, но я полностью согласна с данной точкой зрения ... Я всегда думала, как у тебя получается писать такие картины? Теперь знаю: кроме таланта, художнику необходимо быть честным с самим собой. Это касается и нас, простых людей.

Глядя на тебя сейчас, я увидела то, что ты видишь в своих моделях. Я увидела твою душу ... Тебе трудно признаться в том, что заодно с отцом пользовалась грязными деньгами ... Подожди, мама, не перебивай! Не надо делать круглые глаза. Не осуждаю, да и какое имею права кого-то осуждать! Особенно своих родителей. Но мне необходимо докопаться до истины. Надо спасать людей, в конце – концов, я сама хочу жить!!! 

Элен передохнула, но боясь объяснений с матерью, сразу продолжила: - Я не меньше твоего люблю папу. Не меньше твоего забочусь о чистоте его памяти, но сейчас не тот случай!!! Пойми! В то время – в стране смена строя, идет борьба за власть, война, криминальные разборки. Жестокий, коварный период для всех ... И вдруг, у обыкновенных честных труженников чемодан денег! Я была ребенком – подсмотрела, запомнила и – все. До сих пор меня это не волновало, если бы ... Может быть в этом и кроется загадка моих снов!?

Элен подошла к матери и крепко прижалась к ней: - Мамочка, родная, ну давай, вспоминай. Мне нужны имена тех, с кем папа дружил больше всего.

Мать заплакала, затем затихла и взглянула на дочь. Элен увидела ее глаза: таким чистыми, такими яркими она их не знала. Они искрились, как огромное небо после страшной грозы: - Я подумаю, доча. Свари кофе.

- А я пошел, - встрепенулся Петруша. Сейчас, когда гроза миновала, он вспомнил о своем задание, насчет архива, и поспешил его выполнять.


Архив


Петруша отсутствовал целых шесть часов. Все это время женщины пили кофе и вспоминали. Галина Сергеевна была честна и с собой, и со своей дочерью, но это не помогло. Все, о чем она рассказывала, ровным счетом ничего не проясняло, даже происхождение чемода денег: - Твой папа сказал, что  это премия за срочное выполнение государственного заказа, за хранение государственной тайны. Он не вдавался в подробности, а я и не настаивала, хотя чувствовала непонятное беспокойство. Отец стал подозрительным, нервным, суетливым. Потом он неожиданно заболел и мы переехали в Воронеж. Я видела: мой муж бежит с насиженного места. Бежит забыв о болезни, о карьере ... Мы так и не воспользовались деньгами. Сначала папа не разрешал. После его смерти – я, почему-то, боялась. И только, когда появился Петруша, рискнула употребить содержимое чемодана на тебя, на твое благо ... Ты права, чувствовала: нечистые эти деньги. Если учесть, что в советских рублях там было совсем мало. Доллары – вот, что меня смущало. Много, очень много ...

Петруша притащил огромную сумку бумаг. Смеясь, высыпал их на стол: – Оказывается ценные архивные документы стоят гораздо дешевле, чем место обыкновенного продавца в захудалом магазинчике. - Петруша был в ударе. Еще бы! За короткое время он смог проникнуть в городской архив, узнать на какой шахте работал Панаетов, да еще и скупить весь этот архив с потрохами!

Поужинали, перебросились словами и ... засели. Работа закипела: в три пары рук, в три пары глаз ... Они искали все, что могло бы так или иначе пролить свет на нынешние события ...

К трем часам ночи, когда глаза уже слипались, а руки не слушались, Петруша вдруг завопил, не хуже Архимеда: - Эврика! Нашел! – Он бегал по комнате размахивая огрызком помятого листка. - Смотрите, кто-то порвал, кто-то смял, а кто-то разгладил и вложил в дело. – Женщины поднялись со своих мест, застыли и остались стоять в оцепенении ...