Постмодератор, или Опыт самого того

Дэкью
Сфен. Что ж, это стало неписаным требованием, чтобы каждый претендующий на ум индивидуум современности должен был владеть и новым языком, да причём так, чтобы в каждом слове его отражалось презрение к тому, о чём он говорит. Название даже этому придумали соответствующее – в честь троллей (а может, и троллейбусов, хотя из транспорта более подошёл бы товарняк), которые, как кто-то где-то подслушал, отличаются великой остротой слуха и слова. Наверное, этот кто-то услышал в каком-нибудь шедевре о священной битве – боливаре или холиваре, чёрт знает, – услышал, что тролли владеют длинным носом, и его головиатура вдруг напечатала «long noise», и он понёсся на радостях совать свой нос и делать шуму. Но это лишь частность, а в целом это – не иначе, проявление постмодерна. И всякий такой проявитель – постмодератор. Что же? Не попробовать ли и мне себя в роли эдакого постмодератора? Я не буду говорить о том, что это гордое современное «я – индивидуум» в сущности ничего не значит и что язык должен быть короче уха – об этом будет сказано в другой раз. Я надену шляпу массовой и одинаковой для всех индивидуальности, чтобы угостить вас большепалым молоком.

Итак, рассказывать я вам предлагаю-сь сказку о самоваре и самоцАре, самогоне и самогоре, самошкольнике, самоскве и само собой.

Открывайте скрольставни, раздвигайте моништоры! Я обращаюсь к вам, постмодераторы! О, сыны с отчеством и без отечества! О, сыны с отечеством и без отчества! Не глотайте звуки, ибо мозг глух! Ибо не в гласных ударных дело, и не в безголосых струнных. Имеющий наушники да услышит. О, измерители лиц! О, оборотни сверхрынков, обращающиеся к продавцу-консультанту, узрите: его глаза, как и ваши – склепы. Знайте же, что души вечны, ибо всё мёртвое однажды превращается в духИ. Ибо сказано: «И вдохнул Бог в человека дух жизни, и побрёл тот, изрядно надушившись…» О, топор в моих словах!

Слушайте! В те самые времена лет, когда в больших городах было утро вечера похмелее, жил на свете самошкольник. Именно на свете, ведь в темноте мы бы его просто не заметили – о, сколько всего живёт в темноте так, что и не знает, что такое свет! Ах, это было то самое время, когда всяк был сам, и всё было само: люди были, точно андрогены, сросшиеся так, что имели не два лица, а два затылка и две спины. Я видел это, ибо дух пронёс меня над ними. Итак, этот самошкольник, в ту самую пору дня, когда в большом городе происходило утреннее транспортное сжатие, отправлялся туда, куда никто, кроме него не стремился – в школу. Никто не воспринимал уже школу всерьёз, ибо дети получали опыт, раскачиваясь в лесу, и учились арифметике по принципу «сто-пятьсот», а на случай сложных чисел они полагались на сколькулятор. И тогда наш герой открыл собственную школу, где бы он мог хоть чуть-чуть пошевелить собственными ушами. Однажды, когда самошкольник был ещё в детском складу, ему приснился сон следующего текста. Вот, он где-то в лесу снимает наушники и слышит непонятные помехи сигнала. Но ему нравились эти помехи, и его уши зашевелились. И как только это произошло, он увидел свою вторую половину в лицо, а она его, и они обменялись самыми искренними за всю его жизнь смайликами. С тех пор самошкольник решил посвятить всю свою жизнь тому, чтобы его уши шевелились. А когда он пришёл в школу, ему сказали, что здесь двигать ушами запрещено, а на втором занятии отругали за то, что он не влез во всемирную паутину. Тогда он и решил устроить школу сам, в которой мухами будут мухи, а люди будут, по крайней мере, не мухами. С тех пор всю жизнь его не покидало отчущение, что он неуш.

Небольшое отклонение (поправка на вечер). Когда Ньютон увидел упавшее яблоко, он открыл закон тяготения; когда Джобс откусил упавшее яблоко, он открыл «Apple». В первом случае мы наблюдаем созерцание – процесс глубокий и творческий, в котором разум постигает то, что вещает ему истина – такая близкая и такая трансцендентная. Во втором случае мы наблюдаем предприимчивость – процесс скорый и расчётливый, в котором тело постигает то, что вещает ему выгоду – такую близкую и такую материальную. Ах, это время талантов! Люди заполонили Землю столькими талантами, что их оказывается больше населения Земли, и простые люди обречены чувствовать себя ущербными. Ах, это время великой свободы! Она ждёт не дождётся того, кто отдастся ей, но люди предпочитают деловую одежду.

Что же, я ещё молод, и мне ещё предстоит уклоняться, а пока вернёмся к нашему эссемэссЕ. Когда случилось сие запрещённое самодействие в лице самошкольника, в лобби-барах уже лоббировали новое движение супротив таких вот самобродских. Всем, страдающим депепсией, было принято решение назначить антиперспиранты. Но это лишь мелочь, хотя и её принимали в тяжких муках. Один даже прокричал: «Зачем мне эти фантаблетки?» Но ему сказали, что у него кишечные кокаколики. В общем, ничего такового не случилось: съязвил, да упокоился. В лоб же было принято решение совершенно – не новое, но – новостное! А именно: они зачали движение антисемьитов. Как видите, это вообще был век уникальный, построенный на антиновиях. В это время активно исследовались вопросы античмости; этот век был веком антилогичным по своей сути, его антилогия и феноменонелогия ещё будут изучаться и толковаться, стучаться и толкаться. Так вот. Эти самые антисемьиты, выходцы из дальнего внутриземья, были против самости, поскольку сами являлись отборными самцами и самками, питались самсами и курасамами, собирали саммиты и летали самолётами, и сами себе и сами с собой.

Наш Неуш, вероятно, знал обо всём этом. Но его глаза смотрели выше вертикали власти и были открыты для беды. Он сознательно шёл на это правонерушение. Он учил о том, что Луна не приходит одна; что звёзды светят поодиночке; что кинетическая энергия мухи равна нулю. Он пил кровь Иисуса, закусывая его плотью и китайским салатом. Пока весь мир стоял на вшах, он варился в собственном саке. Его учениками становились те, кто желал ловить бабочек и дарить им цветы; те, кто прислушивался к именам и не любил тех, кто имеет глюч от всех дверей. Однажды самошкольник сказал им: «Пришло время вам уйти от меня, ибо мои уши остаются неподвижны, и я боюсь, что период невесения никогда не закончится». Его сердце сжалось в кулак и ударило так сильно, что в небе сверкнула молния. И он добавил: «Мне не много дано, и не много надо», – и выпил бокал холодного коньяка, запив его стопкой горячего шоколада. Он понимал, что его цель оправдывает стресство, но не мог справиться с обрушившейся на него доской. Если бы он знал, что именно в тот день, когда лобби-мир проводил массовые купания в заливе баксов, сопровождающиеся обрядом клещения, именно в тот день, когда антисемьиты разрушили семью, когда мир накрыла Третья Мировая волна, – именно в этот день он просто сидел и пил, и ушами шевелил! Если бы он знал, он бы непременно провозгласил своим ученикам новый везенний период. Впрочем, это лишь моё самомнение, и в мире есть ещё великое множество самомнений. Но самошкольник был самонастоящим человеком.

О, люди, владеющие чувством моды, но не имеющие чувства стиля! О, люди, владеющие чувством стиля, но не имеющие чувства собственного достоинства! О, люди, владеющие чувством собственного достоинства, но не имеющие достоинства! Вы – наш век.

/////////////////
06.03.2013
07.03.2013
13.03.2013
09.04.2013
23.05.2013
27.05.2013
24.06.2013
28.06.2013
05.07.2013