Глава 15. Случай правит миром

Маркус Норман
Глава 15. Случай правит миром. А еще чаще – злой рок.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/01/29/900

       Случай правит миром. Всего предусмотреть, предугадать, а тем более, предупредить никому из нас, по жизни, не дано. «Что будет, то будет, на все промысел божий», - так размышляет рядовой обыватель, не в силах подчинить повседневные события собственной воле.
       Соответственно, даже споры о том, где «заканчивается» пресловутая случайность, а начинается жизненная «закономерность», абсолютно бесполезны. В том числе и на дорогах.

      «МАН»-длинномер, загруженный под завязку коробками с сигаретами, под управлением водителя-албанца, в сопровождении одного охранника-экспедитора, двигался по ночной трассе в сторону города Гнилане.
       Благодаря стараниями (или козням) Харадина, груз благополучно прошел таможню со стороны Македонии.
       Всего в тот день согласно детально разработанному плану, добрый десяток фур, «заряженных» дорогостоящей «табачкой», пересекли границы края с сопредельными государствами.
       Люк с Харадином решили увеличить свои барыши во что бы то ни стало, активно используя весь административный и криминальный ресурс. Множество верных людей участвовали в проводке грузов новых косовских олигархов, помогая минимизировать возможные расходы.
       Навстречу злополучному, или точнее, невезучему «МАНу» двигался грузовик пакистанского КФОР. За рулем сосредоточенно восседал Али. Рядом с ним, в кабине, в качестве охранников примостились Кхан с Ифтихкаром.
       Учитывая характер, а так же немалую стоимость карго, мужчины решили полностью взять на себя функции водителя и секьюрити, подменяя друг друга за «баранкой». Чем меньше народу участвует в операции, тем больше шансов на ее успех. Три автомата, полторы сотни патронов на каждый ствол, решимость биться до последнего не оставляли сомнений в серьезности намерений пакистанцев.

****
      Владельцы многих грузовых машин, «рабочих лошадок» в Косово, предпочитают не вкладывать серьезные деньги в ремонт и повседневное техническое обслуживание своих авто. Зачем? Ведь это дорогое удовольствие. Так можно всю прибыль моментально промотать. Что же за бизнес без прибыли? Баловство, да и только…
      Гораздо выгоднее выбить из машины ее ресурс, а потом продать недорого. Покупатели найдутся даже на убитое барахло. К тому же, Германия рядом. Там можно заказать новый длинномер на любой вкус и кошелек.
      У потрепанной «лошадки», тянувшей пятнадцать тонн сигарет в своем кузове, копыта (точнее, колеса) давно требовали ремонта, а еще лучше полной замены. Резина сильно износилась, но хозяин авто, не смотря на многочисленные обращения-претензии водителя, не спешил ее менять.  Скупой же, как давно всем известно, платит дважды.
      Сейчас мы уже не узнаем, что именно попало под левое колесо «МАНа»: яма в разбитом асфальте, или может быть, острый камень, скатившийся с крутого скального бока горы. Ведь специальных сеток, удерживающих каменные осыпи, вдоль прилегающих к трассам склонов, в Косово нет. Поэтому, невнимательные водители на дорогах края регулярно теряют колеса своих авто.
      После глухого хлопка под корпусом кабины длинномер ощутимо тряхнуло. Руль моментально перестал слушаться, машину вынесло на встречную полосу.
      Увы, даже в ночной час «встречка» не пустовала. «Повезло» именно грузовику, где ожидая возможного нападения или прочих неприятностей, сидели трое пакистанцев.
      Ифтихкар-водитель вовремя распознал опасность. Он попытался уйти от неминуемого столкновения, вывернув до отказа руль вправо. Но его усилия лишь частично увенчались успехом. Ведь правой обочины, практически, не существовало. Вместо нее тянулась трех-четырех метровая по высоте скала.
      Кабина грузовика КФОР притерлась к скальному камню вплотную, сминаясь, словно кусок картона, одновременно высекая сноп искр. Расстояние между автомобилями стремительно сокращалось. Неизбежный лобовой удар отозвался в округе громким хлопком лопнувшего стекла, потом шипением воды, вырвавшейся под давлением из порванных радиаторов.
     Оба водителя погибли моментально, на своем месте. Их спутники, получив тяжелые травмы, потеряли сознание. Кхана, сидевшего у правой двери, от сильного удара буквально выкинуло из кабины. Незапланированный полет оказался спасительным. Он здорово приложился головой о придорожные камни, но остался жив. Его время отправиться в райские кущи, в гости к аллаху, еще не пришло.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/02/01/1129