Грань

Иван Ясеньский
                1

«Скоро все мы станем безумны…Всю жизнь человек представлял себя творцом. Всего. Поначалу, мы могли контролировать то, что создаем, на что имеем влияние. Но чем дальше заходили, тем больше заблуждались. Все это длилось сравнительно недолго. Теперь повсюду разруха, страдания, смерть, необычная, не человеческая. Жизнь, которая абсолютно не вписывается в этот перечень и которую человек уже не может, или еще не знает как контролировать. Дальше так продолжаться не может. Лично для меня это конец. Я запутался. Нить оборвалась внутри меня. Это конец…»

Это письмо я перечитывал уже не первый десяток раз. Мысли, выраженные плохо пишущими чернилами на небрежно выдернутом из блокнота листке бумаги, принадлежали мне. Я не помню точно, когда писал эти строчки. Но в них была выложена вся суть происходящего.

Я бывший лидер отряда наемников.  Моя группа называлась: «Стая». Нас было всего пятеро: Каскад, Лис, Тихоня, Курьер и я, Вожак. Это была как моя обязанность и должность перед отрядом, так и имя, которое было на устах у всех, кто знает, или знал меня с тех пор, когда апокалипсис поглотил этот Мир.

Все члены «Стаи» занимались делом в соответствии с умениями и навыками:

Валера Каскад – крепкий мужик. Голова лысая, взгляд дерзкий и пустой. Бывший военный. Был членом отряда специального назначения. Его бесподобное владение практически всеми видами оружия и спасало наши шкуры много раз.
Юра Лис – снайпер от Бога. Только вот «Богом» его была снайперская винтовка Т-5000, поражающая недоброжелателей пулями десятого калибра. Про его прошлые заслуги никто не знал. А сам Лис не любил затрагивать эту тему. Он был худощавый, даже слишком. Складывалось такое впечатление, что в другой раз он попросту не подымет свою винтовку или его отдачей снесет куда подальше. Но когда «маэстро садился за рояль», то всякий раз подтверждал свою безупречную виртуозность.

Олег Тихоня – выдающийся искатель, я бы даже сказал охотник за артефактами. Необычным предметам странной формы и цвета уже давно никто не удивлялся. Наоборот, «Стая» могла срубить большой куш, получив заказ данного типа. Тихоня был маленького роста, с большими глазами и душой, но крепкого телосложения. Грубый хрипловатый голос придавал его внешности мужественности и смелости. Но и без этого наш кладоискатель был настоящим героем приключенческих рассказов, а также душой нашей весьма незаурядной компании.

Андрей Курьер – был проводником «Стаи». У него было превосходное чутье, благодаря которому он находил безопасные тропы как к намеченным целям, так и к быстрому отходу от них. Его чуйка не раз спасала всех нас от лишних приключений на одно место. Но помимо превосходных следопытских способностей, наш проводник обладал искрометным чувством юмора, а также был толковым врачом. По крайней мере, после его обезвреживания ран и перевязок никто не умирал. 

"Кровь - стимул, жизнь - дар".

Эти слова стали неотъемлемой частью "Стаи", став последним и завершающим звеном нашей крепкой и неразрывной цепи.

Мои ребята были лучшими в своем деле. Обращались к нам все, у кого карман позволял это сделать. Но однажды, к нам поступил заказ, изменивший наши жизни. Точнее погребя их заживо…

На этой мысли я, пожалуй, закончу с воспоминаниями, жуткое прошлое которых преследует меня до сих пор. Каждый день я провожу в этом аду, вылезая из одной передряги, тут же вляпываясь в другую. Смысл жизни для меня был потерян давно.

Ужасно хотелось пить. Хотя, зачем без пяти минут мертвецу вода? Лучше достать одну из двух оставшихся сигарет в помятой пачке, подкурить ее спичками, прислониться к стене многоэтажной, полуразрушенной хрущевки, после чего пустить оставшуюся пулю себе в лоб.

С такими мрачными мыслями Вожак начал осуществлять задуманное. Стоя у окна и наблюдая за необычно тихой и ясной ночью, он медленно присел на корточки, прижался к холодной треснутой панельной стене, в надежде, что она завалится и прибьет его раньше, прежде чем он достанет свой Форт 12. Закурил, наслаждаясь крепостью табака, красиво тлеющего, как последние минуты его жизни. Но звук, услышанный им несколько мгновений спустя, изменил его планы.


                2


Музыка была необыкновенной. Она доносилась с верхних этажей многоэтажного дома, который еще каким-то чудом не рухнул. Такого блаженства Вожак не испытывал с тех пор, когда перед последним заказом, еще существующей «Стаи», посещал бар с банальным и глупым названием: «Без названия». Группа наемников часто посещала это заведение. Сначала все было на уровне привычки. Но спустя некоторое время, переросло в традицию. Они заходили пропустить по стаканчику перед делом, и по два после успешного его завершения.

Эта мелодия была из того самого бара. Владелец заведения включал свой старый советский магнитофон «Весна», ставил кассету неизвестного исполнителя, мелодия которой запала Вожаку глубоко в сердце.

Он слушал ее замерев. Его мысли были чисты, всякая чушь больше не лезла в голову, а сигарета дотлела, так и не став последним оплотом наслаждения.
«Но как? Почему именно сейчас? Может, я уже мертв?»
Забвение длилось не долго.

Наемник поднялся с мыслью о том, чтобы закончить начатое под музыку, либо же собраться и прогуляться под луной, в поисках источника приятного, и одновременно пугающего звука. Вожак выбрал второе.

Отряхнувшись от грязи и пыли, поднял свой потрепанный армейский рюкзак, закинул его через плечо и, прихрамывая на левую ногу, поплелся, куда уши слышат.
Выбравшись на лестничную площадку, поднял голову вверх и смотрел во мрак до тех пор, пока не вспомнил, что ему терять уже нечего. Зажег  фонарик и стал не спеша  подниматься по разваленным ступенькам. До последнего этажа наемник дошел довольно быстро, невзирая на свое нынешнее состояние. Дальше ходу не было.

Крышу дома снесло вместе с половиной этажа, сравняв все воедино. Луна озаряла здесь все бледным серебристым светом. Но фонарик наемник не спешил выключать. Звук доносился именно с этого места. Но то, что он увидел спустя пару мгновений после осмотра столь дурного помещения, удивило его еще больше.

Мало того, что практически везде лежали сухие ветки и листья, так еще и старая деревянная дверь в стене осталась практически нетронутой ни природой, ни человеком. Она была цела и невредима. Проход дальше был только через нее.

Подойдя вплотную, он толкнул дверь. Та с легкостью поддалась, но заскрипела так, как будто она была здесь еще до постройки этого дома. Войдя в дверной проем, наемник стал продвигаться внутрь полуразрушенного квартирного помещения, светя фонариком в каждый угол. Чем дальше он продвигался вперед, тем четче и громче становилась мелодия из бара, а теперь из крыши дома.

Повсюду валялся хлам, сухие ветки и листья, которые он видел еще перед странной, даже на его взгляд, дверью. Все это оказалось в одном месте каким-то необъяснимым образом.

Вожак продвигался дальше очень осторожно. Не из-за страха неизвестности, а из-за того, что он запросто мог рухнуть вниз, так и не узнав, откуда исходила эта страшно красивая мелодия, заставившая его на время отказаться от суицида. Это дорогого стоит. Он чувствовал нелепую мягкость пола, по которому шел к намеченной цели. Вдруг, ни с того ни с сего, фонарик наемника нервно замигал и потух. Музыка продолжала играть, так и намекая на необъяснимость сложившейся ситуации. Следующие несколько минут Вожак продвигался под светом луны. Но внезапно в глазах потемнело, голова закружилась. Он пытался собраться с мыслями и как можно дольше удержаться на ногах. Не смог…

Наемнику казалось, что он проспал не один десяток часов. Но встав и осмотревшись, понял, что он либо на том свете, либо провалялся в отключке не более пяти минут.
Перед глазами стоял огромный зал с такими же окнами, сквозь которые пробирался лунный свет. Повсюду была игра света и тени. Потолков даже видно не было. В центре помещения стояло огромное мертвое дерево, ветви которого имели ответвления во все стороны, но большей частью уходившие вверх. Перед деревом стоял старый вагоник метрополитена, от куда и доносилась мелодия.
Так и не дослушав столь запомнившееся музыкальное произведение до конца, Вожак вошел во внутрь и нажал кнопку устройства экстренной связи с машинистом. Настала мертвая тишина. Эти вещи произвели на него не столь удивление или испуг, сколь пустоту и разочарование. Но это было лишь начало…



                3


- Здравствуй, Виктор, - наемник резко обернулся на грубый, но в тоже время приятный мужской голос, не забыв при этом вынуть пистолет из кобуры. А вот теперь действительно одним удивлением или испугом было не обойтись. – Опусти оружие. Это не то место, где нужно применять силу и жестокость. Это место, где все не логические вещи оказываются как раз кстати.

Вожак не мог поверить своим глазам. В этом зеленом аду он видел множество тварей, аномалией и странных, абсолютно необъяснимых явлений. Но сейчас к нему приближался самый настоящий призрак. Иным словом, это существо назвать было невозможно.

Приблизившись практически вплотную, он остановился. Наемник четко видел перед собой наполовину прозрачный человеческий силуэт, от которого исходил блеклый зеленоватый свет. Разобрать черты лица и всего остального тела было невозможно. Но Вожак, непонятно по каким причинам, был абсолютно уверен, что перед ним стоит машинист метрополитена. Точнее то, во что он превратился:

- Я чувствую страх в тебе. Одно из самых естественных человеческих качеств, – призрак продолжал разговаривать все тем же голосом, которым можно было просто заслушаться, настолько он был приятен на слух.

Анабиоз длился недолго. Собрав мысли в еще целой голове, Вожак решил поддержать разговор:

- Это не страх, но удивление вызывает подобные чувства. Мои дни уже сочтены, так что мне все равно, что ты из себя там представляешь, – голос наемника был тверд и решителен.

- А с чего это ты вдруг решил, что твои дни сочтены? Ведь люди не вправе решать за себя столь сложные вещи.

- Не вижу в смерти ничего сложного. Особенно сейчас.

- Да, что-то в этом есть. Пустить пулю в голову и… - призрак поднес правую руку к виску, жестом изображая выстрел пистолета, - …все. Конец. Потом ты видишь свет в конце туннеля и бла-бла-бла. Я был машинистом Киевского метрополитена двадцать пять лет и скажу тебе с полной уверенностью, что свет там есть не только в конце.

- На свет я уже не надеюсь, но все именно так и представляю. И раз уж все складывается именно так, ответь мне на вопрос…
Не успев договорить, его тут же перебил призрак, ответив на все:

- Эта музыка играла лишь для того, чтобы завлечь тебя в это место. Я не призрак. Их действительно не существует. Сказки. Но я что-то наподобие субстанции очень мощного радиоволнового излучения. А этот вагончик самый что не наесть настоящий. Можем прокатиться, если ты не пртив?
Теперь Вожак понял, что окончательно свихнулся. Все это было полнейшим бредом:

- Знаешь, мне, конечно приятно проводить время, которое уже на исходе в обществе субстанции, излучающей волны, но ты уж извини, мне пора.

- Тогда что ты будешь говорить своим погибшим друзьям? Там, конце туннеля? Они ведь умирали в страшных мучениях у тебя же на глазах. И тут уже не купишь жетон на метро. Ехать там дальше некуда. Остановка конечная...

Эти слова вонзились в самое сердце. Вожак медленно обернулся, глядя на призрака машиниста взглядом убийцы. Тело пробирала дрожь, мурашки скользили по коже, выделяя холодный пот. Он чувствовал, как лицо горит, а глаза наполняются кровью. Ведь сердце уже пустое, как и его никчемная жизнь. Но не в этот раз.

Наемник вернулся к этой чертовой субстанции. Пытаясь смотреть в глаза, понимал, что смотрит скорее сквозь них. Свечение призрака стало еще более блеклым. Но голос этого существа разносился эхом по массивному залу, оставляя свой след в голове. Пора разобраться во всем этом:

- Да как ты смеешь говорить мне такое?! - Вожак охрип и был еле слышен. Будто в горле застрял комок. И не знаешь что лучше, проглотить его или выплюнуть. Но откашлявшись, продолжил. - Ты не был там! А я был! И видел все собственными глазами! Эта картинка у меня в голове постоянно! И крики. Сплошные крики, мольба о помощи и безысходность. А когда засыпаешь, начинает сниться сон. Постоянно один и тот же сон.- машинст продолжил:

- Ты стоишь на берегу моря, вдыхая свежий и терпкий морской бриз, слышишь звуки прибоя. Сквозь пасмурное небо пробираются лучи солнца. Но они не грели, а жгли. А ты продолжал смотреть вдаль, любуясь пейзажем и наслаждаясь моментом. До тех пор, пока не понял, что сгораешь заживо. Но не мог пошевелиться. Не мог ничего поделать с этим. После чего оказываюсь в каком-то подвале, Перед мной стоит пианино, за которым сидит человек в потрепанной одежде и противогазе. Начинает играть. Поначалу, музыка спокойна. Она расслабляет и отвлекает меня от дурных мыслей и боли. Но человек начинает играть все быстрее и быстрее. Его пальцы бегают по клавишам пианино не играя музыку, а создавая страшные звуки. Я сходил с ума от них. Но не выдержав, сорвал с него противогаз. А там сидел мой погибший друг, Курьер. Музыка прекратилась. Мы оказались в полнейшей тишине. Он улыбнулся и со рта у него потекла кровь. Повсюду слышались крики, мольбы о помощи. И вдруг, передо мной стояли все члены "Стаи". Мои друзья и напарники: Каскад, Лис, Тихоня, Курьер. Они были мертвы. И один и тот же вопрос: "Зачем? Зачем? Зачем?". Невыносимо! Я стал бежать в кромешной темноте. Глаза ничего не видели. Лишь слова направляли меня. Хотелось разбиться об стену или упасть с обрыва. Но чем дальше бежал, тем сильнее уставал. И как на зло, был жив. Передо тобой начали появляться двери. Но только ты хотел повернуть дверную ручку и зайти во внутрь, как они тут же закрывались Ни одна дверь не пустила тебя во внутрь. Ты оказался в тупике. Некуда было бежать. Перед тобой стояли твои друзья, которых ты и погубил. И всякий раз они умоляли тебя о помощи, кричали и плакали, лишь бы ты спас их. И как только вопль становился невыносим и ты подносил пистолет к своему виску, ты просыпался.

Призрак залез Вожаку в голову, сердце, и даже душу.   Слов не было. Закрыв ладонями глаза он сел на присядки и опершись локтями об свои колени, наемник просидел так какое-то время. После чего взглянул на призрака. Тот даже и не думал пошевелиться или что-то сказать. Наемник подумал, что он даже не слушал его. Ошибался:

- Это действительно очень печально. Ты сломан и растоптан апокалипсисом, самим собой. Твоя безысходность пожирает тебя изнутри. Но ты не виноват в их смерти.

- Я убил их собственными руками!

- Да-да, я знаю. Но ты ведь потерял голову после взрыва бомбы.

- Это была не бомба! И это ничего не меняет Двое погибли при исполнении задания. Остальных убил Я! Как собак! И ушел, вспомнив об этом случайно. Мои друзья были единственной поддержкой в этом Мире, точнее в том, что от него осталось.

- Тебе до сих пор кажется, что руки в крови. Что так будет до тех пор, пока ты сам все не исправишь, пустив себе пулю. Я ведь прав?

- Да-да-да! И ты меня не остановишь.

- Я и не пытаюсь тебя остановить, Виктор.  Позволь, я всего лишь кое-что тебе покажу.

Не став дожидаться согласия Вожака, призрак дотронулся до него и повел в вагончик. В голое все закружилось и наемник последовал за ним не сопротивляясь. Они сели на старые холодные сидения чтобы увидеть то, что изменит его судьбу. «Осторожно, двери закрываются…»


                4

                * * *

- Слишком легко. Меня это напрягает. А я этого ой как не люблю Поэтому приведи мне стоящие аргументы! Если их нет, то вали в свое метро сам и дальше проворачивай свои «темные делишки»!

- Вы не слишком вежливы ко мне. Но я действительно все рассчитал. Да, действительно все кажется элементарным. Но если бы так было на самом деле, обращался ли я к одним из лучших наемников? - слова контрабандиста были логичными, но с каким-то подвохом.

- Мне нужны гарантии того, что твоя бомба не взорвется раньше времени и я, со своей командой, уйдем из той дыры, чтобы до этого не случилось.

- Ваши гарантии перед вами. Таймер на бомбе будет выставлен с запасом времени. От вас требуется лишь нейтрализовать охрану и провести меня к указанному месту, где все и произойдет. Я запущу программу саморазрушения, установлю необходимую программу «заглушки», после чего в системе произойдет сбой, а вы сможете покинуть опасную зону и выйти через тоннель прямиком наружу. Станция метро, где и собиралась бомба будет изолирована специальным щитом, созданным «Синтезом» в случае непредвиденных обстоятельств, а запущенная мною программа отправит в небытие лишь тех, кто останется запертым в этой консервной банке. Все остальные останутся жить-поживать в оставшейся части ветки еще сохранившегося метрополитена. А то, что произойдет внутри той станции -  останется погребенным там навеки.

- Впервые слышу об этой группировке. Я со многими серьезными людьми знаком. Но чтобы кто-нибудь из них хоть слово проронил про "Синтез"... Нет, такого не припомню. Не врешь ли ты мне? А то спасаем Мир как ни как. 

- О группировке «Синтез» действительно никто слышал. Это скрытная организация. И обитает она в самом скрытом от всех глаз месте – метро. Они оборудовали там все под себя. Там целый подземный город. Даже иногда поезда курсируют то в одну, то в другую сторону. Но в очень редких случаях. Электроэнергия там есть из-за природной аномалии, которая как раз обитает под землей. И эта группировка уже не группировка, а государство со своим фашистским правительством. Я даже ни разу ничего не слышал о их главаре. Те, кто приказывал мне, подчинялись другим. А те третьим. Но они были всего лишь пешками в этой шахматной партии. Члены группировки называют себя «синтезаторами». Нацисты самые настоящие. Их целью является создание ужасной бомбы, которая уничтожит все живое на Земле, тем самым породив новую жизнь. В метро много народа, который в процессе своего естественного размножения, начнет заполнять этот мир заново. И они не погибнут, потому что бункеры в метрополитене спасут им всем жизни, а те, кто снаружи – будет погребен под радиоактивным пеплом. И через столетия наверху снова можно будет жить без специальной «защиты». «Синтез» обладает невероятной силой, которую даже представить невозможно. Огромные денежные средства, ресурсы, оборудование и куча наемников сделали свое дело. Они отыскали лучших выживших ученых со всех уголков земного шара. Собрав всех в команду, приказали создать атомную бомбу массового поражения. Но кроме самих ядерных боеприпасов, боеголовка несет в себе некий «биологический» заряд, который будет способствовать скорейшему расщеплению атомов после взрыва и возрождению живности на нашей Планете. После тщательного изучения и начала строительства бомбы, даже мы немного пропитались этой идеей. «Пусть погибнет все живое. Пусть живое возникнет вновь». Но в последствии ее разработки ученые понимали, что все погибнет и никогда больше не возродится. А радиация просочится и внутрь земной коры, следовательно, и в метро.

Наемник смотрел на ученого в упор ничего не говоря несколько секунд:

- Скажи мне пожалуйста, а с чего такая занимательная группировка, государство, правительство и черт его знает как их ты там называешь, вдруг захотели работать с тобой да еще и делиться своими «внутригосударственными» секретами?

- Я единственный кто знал, где достать необходимые детали для конструирования бомбы и тесно сотрудничал с этими нацистскими  учеными. В моем прошлом осталось много «завязок». Сам понимаешь.

- И это все?

- А что, мало? Конечно пообещали убежище в метро, когда это все начнется, точнее продолжится. Но в этот раз последствия от взрыва забьют гвозди в крышку гроба на всем человеческом роде.

Вожак долго молчал, смотря на контрабандиста в упор, но вскоре ответил:

- Ладно, чего только не сделаешь ради денег и спасения всего человечества. Хотя и так мало-мальски осталось, но цену это никак не сбивает.
Торговаться не стали. Да и Вожак не был похож на продавца редкостей. Контрабандист достал необходимую сумму и дал деньги наемнику. Вожак даже не стал пересчитывать. Денег было столько, что можно было завязывать с работой, да что там, можно было с нуля отстроить маленький городок. Было бы с чего только. Деньги.

- Ты так и не назвал своего имени.

- И не назову.

- Мы тут не в игры ведь играем! На кону многое стоит.

Контрабандист пододвинулся ближе и шепотом ответил:

- Мертвец...

После этих слов они просидели в мрачном помещении, единственным источником света в котором была ржавая настольная лампа, молча еще несколько минут. После чего "мертвец", как и договаривались, оставил записи всех кодовых паролей, копии электронных ключей, схему самого метро, с отмеченным на нем планом выхода. После чего встал со стула, накинул на себя темный промокший плащ с капюшоном, уйдя туда, куда "Стая" очень скоро наведается и очень об этом пожалеет...



                * * *


Суета, крики. Никто не ждал сегодня незваных гостей. А они взяли и наведались без предупреждения. Но зато с подарками в виде кучи оружия, которое пришлось как раз кстати.

"Стая" не ожидала теплого приема, но надеялась на более тихую обстановку. Спускаясь по неработающему экскалатору они работали автоматами по вооруженным до зубов «синтезаторам» в защитных костюмах, больше похожих на скафандры, нежели на военную амуницию.

Отряд справлялся с недоброжелателями. Кровь лилась рекой. Стены туннеля были завешены прозрачной клеенкой, которая до самого конца тоннеля в метро была забрызгана кровью.  Внизу наша компания их тоже «тепло» встретила. По крайней мере, куча трупов возле турникетов тому подтверждение.

Группа вышла к пирону. Вскоре подъехал единственный вагончик. «За баранкой был «мертвец». Все точно по времени. Двери открылись и мы зашли во внутрь вагона. Двери тут же закрылись. Сели, чтобы перевести дух и перезарядиться:

- У меня плохое предчувствие, Вожак. Ты знаешь, оно меня подводило очень редко, - Каскад был как всегда серьезным. Выходя на каждое второе задание, у этого крепыша было плохое предчувствие.

- Расслабься здоровяк.

- Та пошел ты!

- Как скажешь, - улыбнувшись, Проводник проверил, все ли на месте.

Все находились в режиме ожидания. Вдруг кабинка машиниста отворилась и к нам вышел «виновник торжества»:

- Так, все идет по плану. Не удивляйтесь, что военных так мало. В этом есть и моя заслуга тоже. Не без помощи конечно, но…

- Ты хочешь сказать, что почти сотня профессиональных бойцов - это мало?! – Вожак был ошеломлен и в тоже время зол.

- Поверьте, если бы не я, здесь, только в пределах одной станции, их бы было не меньше полутысячи.

- Что же будет дальше…

- Дальше все по плану. Сейчас вы переодеваетесь в форму этих фашистов и мы проезжаем несколько станций до пункта назначения. После чего прорываемся к бомбе, я выполняю свою работу, и мы уходим.

- Как все просто. А премия за непредвиденные пару сотен лишних бойцов нам не причетается?

- Давайте будем серьезны! На кону жизнь всех людей.

- Нам бы выжить. Ладно, трогай.

- Сначала переоденетесь. И не забудьте одеть маски. Выстрелы и взрывы уже услышали. Поэтому вагончик будут проверять через каждую остановку. И скоро здесь будет ад. Поэтому будем ехать с ветерком и без остановок.

После этих слов, произнесенных про себя, Вожак дал приказ всем переодеться и приготовиться. Поезд двинулся. В салоне погас свет:

- Едем на убой. – Курьер умел поддержать в нужную минуту. – Зато хоть вместе.

- Главное не по очереди. – После слов Вожака все дружно посмеялись. Возможно в последний раз.

Только вагончик достиг  станции, все тут же начали обстреливать его. Мы попадали на пол. На голову посыпалась стеклянная стружка из разбитых окон. Стреляли действительно чем-то крупным. На следующей остановке нам выходить, но вдруг поезд резко затормозил. Свет включился и «мертвец» снова вышел к нам:

- Дальше заминировано. Поэтому сейчас соскакиваем с вагона и двигаемся за мной.

Все в унисон кивнули головами в знак согласия и быстро последовали за ним.

Пробежав пару десятков метров он остановился и показал лестницу:

- Нам туда. Наверху мы попадем прямиком в лабораторию. Там все и произойдет. Дальше план отходы вы знаете.

- Ты же говорил, что все находится в пределах метро. А теперь куда-то лезть наверх! – Вожаку эта импровизация нравилась все меньше и меньше.

- А ты посмотри на эту лестницу. Метров тридцать в длину. Мы и так в метро. Просто есть «тайная комнатка» с «тайным проходом». Там лаборатория. Убивайте всех, кто там есть. Все равно это уже мусор, а не люди.

- Полезли, мужики! Каскад первый, я прикрываю, Лис за мной, потом Тихоня и Курьер. Ты последним будешь. Главное не вымажься об «мусор» этот и не подохни, «мертвец» хренов.

Началось движение. Продвигаясь по лестнице, на самом верху нас ожидал тяжеленный люк. Каскад его тихонько отодвинул, и мы были внутри помещения. Все, как ни странно, шло по плану.
Проползая под стеклянными стенами лаборатории, заставленные всяким хламом, Вожак, Каскад и Лис решил втроем снять наемников. У тех были защитные костюмы высочайшего класса. Крепкая броня, противорадиационная, химическая и ожоговая защита. Один такой костюм стоит целое состояние. Но достать его, даже при наличии нужной суммы, практически невозможно. Серьезные эти ребята из группировки "Синтез". Точнее государство со своим секретным правителем. Отступать было некуда. Началась пальба.

Лис попал в самое яблочко сразу двоим противникам. Не зря же он со своей снайперской винтовкой спит. В это время Каскад, практически не целясь, начал расстреливать наемников со своего гранатомета ХМ25. Начался самый настоящий хаос. Ученые стали бежать в рассыпную. Попадая под пули, их белые халаты становились багровыми. Вожак расстреливал наемников вплотную. К "веселью" присоединились Тихоня и Курьер.

Дорогущее оборудование разлеталось вдребезги. Повсюду валялась бумага и стекло. Наемников становилось все больше, а патронов все меньше. Как же все было предсказуемо. «Просто» внизу, тяжелее чуть выше. Это было настоящее месиво. Если бы не великолепная подготовка членов "Стаи", лежали бы они уже в туннеле метро и скорее всего, увидеть свет в конце его уже бы не предвиделось. Но везение длилось не долго.

В одной из стычек на Курьера налетел бугай с тесаком, выбив у того автоматический карабин М4. Таким оружием пользовались все члены отряда, кроме Каскада и Лиса. Но никто не смог ему помочь в этой зоне свистящих пуль над головой. Проводник всегда отличался хорошей физической подготовкой. Но не в этот раз. Нож прошелся по горлу как по маслу.

Минус один...

Увидев случившееся, у Лиса последовал шок и ненависть, переменившаяся безумием. Поменяв позицию, он снес голову убийце Курьера и начал отстреливать остальных. Он стрелял и убивал. Перезаряжал винтовку и снова стрелял. Но так увлекшись стрельбой не заметил, как за его спиной, незаметно от всех, возник один из ученых. Тот даже и не думал бежать или прятаться. А наоборот, в руке держал пистолет. Высадив целую обойму в спину снайпера, ученый попал под огонь. На одном месте лежало уже два мертвых тела. Друг на друге.

Минус двое...


                * * *


Трое выживших наемников и контрабандист сумели выбраться из-под обстрелов и попасть в помещение, где и находилась бомба. Заблокировав двери, «мертвец» упал на пол от усталости. Но тут же его поднял Вожак, начал трясти и вопить:

- Тварь! Я уничтожу тебя! Ты говорил, что все пройдет по плану! По твоему плану! А в итоге ты решил просчитаться и нечаянно добавил к этому плану несколько сотен лишних бойцов и трупы моих друзей! Так получается?! - Вожак не контролировал себя. Ударив заказчика по лицу несколько раз, начал избивать его ногами. Каскад еле-еле оттащил своего главаря от ученого, валявшегося на полу:

- Успокойся! Ничего не изменишь! Их больше нет. Если мы и дальше начнем избивать его, то присоединимся к нашим братьям. Неужели ты этого хочешь!? - здоровяк был необычайно спокоен:

- Отпусти меня! Я все понял.

- Уверен!?

- Уверен! Не тормози!

Отпустив Вожака, Каскад все равно не спускал с него взгляда. В это время Тихоня поднял с земли ученого, у которого уже отсутствовали несколько передних зубов и было окровавлено лицо.

- Говори что делать дальше или клянусь, я прикончу тебя прямо на этом месте и ты действительно станешь мертвецом, - ненависть охотника за артефактами  была бесконечной.

- Мне жаль, что так вышло. Я не при чем. Кто-то пронюхал и предал меня. Я все рассчитал до мелочей. Но если бы не я, мы бы все сейчас были покойниками, - ученому было тяжело говорить. Особенно после следующего удара в живот. В этот раз бил Каскад:

- Выводи нас к этой проклятой бомбе!

- Хорошо-хорошо, - контрабандист сплюнул кровью. - Только наденьте эти маски.

Дав каждому из наемников, защитные маски, больше похожие на усовершенствованные противогазы с удобным обзором для глаз, надел сам такую же, ввел код на цифровом замке прозрачной двери из пуленепробиваемого стекла. Загорелась зеленая лампочка, проскрипел замочный механизм и  дверь отворилась. А за нашими спинами собрались все. И ученые и наемники. Одни пытались отворить дверь, другие – взорвать ее. Сами создали неприступную крепость, сами и оказались вне ее предела.

Первым в помещение зашел контрабандист. За ним последовал Вожак и Каскад. Очутившись внутри, первым делом наемники обратили внимание на бесчисленное количество металлических и пластиковых труб разной величины и диаметра. Они были повсюду. Но все вели к одному.

В центре помещения стояла стеклянная колба. Копия ядерной боеголовки. Но внутри нее был свет. Он был настолько красив, что хотелось засмотреться на него и забыть обо всех нависших над головой проблемах. Цвета нежно переплетались, образуя единую материю. Казалось, будто частичка космоса, во всем своем великолепии, была внутри этой стеклянной оболочки.

Перед ней стояла массивная компьютерная установка с огромным количеством всяких кнопок и рычажков. На мониторах отслеживалось состояние бомбы. Оттуда же она приходила в действие, взлетая в воздух через металлический люк на потолке. Как эта двухметровая стекляшка могла уничтожить все оставшееся живое и мертвое на Земле, трудно было даже представить. Но думать о чем-то, кроме бегства из этого злосчастного метрополитена, не представлялось возможности:

- Сейчас я деактивирую бомбу. Это займет не более пяти минут. Потом начнется процесс активации и блокировки всех дверей на этой станции, включая лабораторию и несколько других помещений. У вас будет десять минут, чтобы покинуть его через эту дверь. Она ведет на другую линию. Там жилой район, так сказать.  Главное успеть туда добраться. Поэтому бегите что есть духу. А по поводу безопасности облучения не волнуйтесь. Все останется здесь и только здесь. Они все оборудовали по высшему разряду. Дальше радиация проникнуть не сможет. За это я точно ручаюсь,- контрабандист произносил эти слова одновременно запуская программу деактивации бомбы, которая должна была привести ее к взрыву внутри почти изолированной станции метро.

Быстро набирая на клавиатуре нужные комбинации цифр, или что он там вводил, спустя несколько минут в помещении потух свет. Но компьютера остались включенными и продолжали работать:

- "Синтезаторы" отключили главный генератор. Все двери автоматически будут открыты через три минуты и здесь будет целая толпа головорезов. Так устроена система. Но не волнуйтесь, я предугадал такое развитие событий. Поэтому подключил к бомбе и зоне эвакуации дополнительный блок питания. Он довольно мощный, но надолго не хватит, - «мертвец» был предельно сосредоточен. Пальцы бегали по кнопкам, глаза метались из стороны в сторону, глядя то на экраны мониторов, то на нужные клавиши. Было трудно что-то разглядеть в полумраке. Но стало понятно, что он останется здесь, погребенный вместе с представителями нацистского псевдогосударства.

Но тут началось непредвиденное. Стало сильно гудеть. Звуки доносились из труб, подключенных к бомбе, которую начало болтать из стороны в сторону. Красивое марево внутри боеголовки превратилось в сплошную черную вязь. Компьютера вышли из строя, на мониторах появились сплошные цифры на синем экране. Включилась сирена.

Контрабандист продолжал судорожно клацать по клавишам, в надежде выровнять ситуацию. Но все бес толку. Прекратив свои нервные действия, не вставая с кресла он обратился к наемникам:

- Вот теперь, я точно мертвец. Как и ВЫ!

После этих слов у троих наемников, друзей, душа в пятки провалилась. Никогда ранее они не вляпывались в такое. Но будучи профессионалами своего дела, раздумывать долго не стали.

Завалив заказчика и сделав его "мертвецом" официально, группа двинулась к выходу. Нажав на специальную кнопку, массивная металлическая секционная дверь начала подниматься вверх. Наконец открывшись, перед ними предстал узкий и бесконечно длинный тоннель, освещенный мигающими красными лампами, плавно поднимавшийся то вниз, то вверх. Это был последний шанс спастись.

Войдя вовнутрь двери автоматически закрылись за ними. Намертво. Пробежав несколько сотен метров, позади Вожака, Каскада и Тихони послышался взрыв. Наступила мимолетная тишина.

В голове загудело. На глаза давило так, что потемнело. Казалось, что мозг сейчас лопнет вместе с черепной коробкой. Тело пробивала мелкая дрожь, которая переросла в ужасную ломоту в суставах. Наемников просто выворачивало наизнанку.

Ноги больше не держали Вожака. Упав, он продолжал наблюдать за ужасающей картиной.

Каскад, сорвав с себя защитную маску, начал блевать. После чего, то ли кричал, то ли плакал. С ним происходили по настоящему ужасные вещи. Кожа на лице стала облазить. Появлялись мелкие кровоточивые ранки. У здоровяка начался шок. С трудом, он начал срывать с себя одежду. Но не выдержав боли, упал рядом с Вожаком.
 
Через наполовину снятый комбинезон, при плохом освещении и постоянной давке на глаза, главарю отряда все же удалось увидеть и понять, что тело Каскада сгнивало заживо вместе с одеждой. Кожа слезала под действием невидимой силы все быстрее и быстрее. Тело кровоточило со всех сторон. Крики переросли в тихий стон. А потом и вовсе стихли. Глаза закатились и стали белыми. Каскада не стало.

Минус трое...

В это время, мучения продолжал испытывать Тихоня. Тело наемника с самого начала рухнуло на землю и забилось в страшных конвульсиях. Его подбрасывало так, что казалось были сломаны все конечности. Через маску слышалось какое-то бормотание. Он все видел и понимал, но ничего не мог с этим поделать.

Спустя минуту, тело успокоилось. Наемники сидели на полу опершись об стену. Сквозь маску было слышно, как Тихоне тяжело дышать. Но Вожак ничем не мог ему помочь, потому что тело парализовало, а в голове продолжало гудеть и раскалываться. Наемники смотрели друг другу в глаза. В это мгновение, перед ними проносилась вся жизнь. Хорошие моменты и плохие. Но самое главное то, что дружба оставалась до конца. До тех пор, пока неожиданно резко голова охотника за артефактами не лопнула и маленькое панорамное стеклышко маски не заляпало кровью. Тело скатилось набок по стене, оставляя кровавый след.

Минус четверо...


                5


Вожак очнулся. Он сидел все в том же вагончике метро возле мертвого дерева и еще мертвее призрака машиниста. Он не понимал до конца, что с ним только что произошло. Воспоминания, которых не помнил. Или истина, которая была реальнее всего находящегося вокруг.
Глаза болели. Вокруг все расплывалось. Призрак сидел напротив и наблюдал за ним. Но не спешил начинать разговор, ожидая шага со стороны Вожака. И он последовал незамедлительно:

- Это невозможно. Я ведь все видел собственными глазами, - Шок и испуг слышался в нотках голоса наемника.

- Будем считать, что ты сильно «ударился головой» и перевернул все с ног на голову. Кстати, с чего ты вообще взял, что все это реально? - машинист встал и вышел из вагончика. За ним последовал и наемник.- Ведь я, ты, это место, могут быть всего лишь сном, твоим новым страшным сном. Более правдоподобного и реального. Как думаешь?

- Я уже ничего не думаю. Но даже если я их не убивал своими руками, то сделал это своими действиями, когда согласился на это задание. Раньше я действовал осторожно, всегда изучал заказчиков после их предложений о работе. Но не в этот раз. Неужели нехватка денег затмила мой разум? Ведь мы могли взяться и за менее оплачиваемый заказ. Но мои друзья остались бы живы.

- Здесь нет твоей вины. Все произошло естественным образом. Не деньги затмили твой разум и придушили осторожность. Забота - единственный ответ. Каждый вожак своей стаи заботиться о безопасности всех ее членов. О том, чтобы все были сыты и целы. «Кровь - стимул, жизнь – дар». Твоей «Стае» не было причин не в чем тебя упрекнуть. Ты был хорошим вожаком, но никогда не ставил себя выше других. До этого задания. Приняв решение самостоятельно, не посоветовавшись с другими, ты дал им понять, что настоящий лидер тот, кто ведет за собой, не боясь за последствия и отвечая за них собственной головой. И ты ответил, сполна.

- Но почему я не погиб вместе с ними, после взрыва бомбы? Почему я лишь потерял рассудок и остался жив?

- На этот вопрос я не вправе тебе ответить. Но придет время, когда ты найдешь ответы на все свои вопросы.

Вожак никогда бы не предугадал развития событий по такой наклонной. Но голос внутри говорил, что все им увиденное - реально. Это было на самом деле. Он подвел своих ребят, но не стал мучеником.  Апокалипсис не до конца сломил его дух. И наемник наконец-то понял, в чем символ мертвого дерева. Это он сам.

С одной стороны, дерево мертво. Оно больше не цветет, листья опали и впредь не будут радовать слух своим шелестом. Остался только сухой ствол и ветки, которые мирно дожидаются своих дней. С другой - дерево мертво, но до сих пор стоит. Корни продолжают держать его в вертикальном положении, хотя оно уже не настолько крепкое.

Так и Вожак. Душа мертва, а тело продолжает жить. Самое мучительное в этом то, что наемник, находясь в сознании, не находил стимула жизни. Апокалипсис и последовавший за ним катаклизм сломал его судьбу, оставив неизгладимый след, но спасая жизнь.

Наемник так задумался, что потерял счет времени и больше не ориентировался в пространстве. Оглянувшись, он понял, что находится в той же полуразрушенной хрущевке. От просторного зала с окнами, мертвого дерева, вагончика метрополитена и призрака машиниста, спасшего его душу, не осталось и следа. Как будто и не было ничего. Лишь воспоминания, которых было не страшно касаться.

Вожак стоял все на тех же сухих ветках, листьях и мусоре. Подойдя к окну, он сел на подоконник, не боясь шаткости строения. Светало. Вглядываясь вдаль, наемник видел лишь разруху. Но жизнь начала возвращаться к нему. Никто и не говорил, что будет легко. Но ведь за это стоит бороться. Не так ли?
Вспомнив про оставшуюся сигарету, наемник поджег свое предсмертное письмо и подкурил. Наслаждаясь ею, он понимал, что теперь тлеет лишь сигарета, а не его жизнь вместе с ней.
Потом он достал свой пистолет, проверил магазин, в котором все также оставалась одна пуля. Но теперь она принадлежала не для него. Эта пуля была той гранью между жизнью и смертью, надеждой и отчаянием, умиротворением и тоской.