160 дней июня..

Танита Хельви
Памяти друга, Александра Добрякова.

I

Шторы раздвинуты, открыть окно и впустить свежего воздуха. Спит моя девочка. Носик чуть кверху, губки мягкие, теплые, поцеловать бы.. Прядка выбивается, сейчас поправим, чтобы не мешала. Сладко спит, сопушка..

Ммм… - протянула во сне и почти сразу пробуждается.

- Люблю, моя капелька. Пальцами по губам. Ах ты! – ловит зубками. Но ничего, сейчас отомстим. В охапку ее сонную, зажать, тронуть дыханием уголки губ, прикоснуться, и подержать.. Вот так, пусть теперь попробует вывернуться.
- Ах, это ты, - жеманничает, но вижу, довольная.

- А я вчера так вымоталась и уснула не чувствуя ног, не дождалась, суета какая-то снилась.

- Неплохо спим под суету, а я в шесть уснул, в девять проснулся, в клинику надо было. Ослабляю хватку, чтобы могла высунуть руки. Потянулась, прогнулась и обняла…

Пару дней предстоит провести в сборах. Послезавтра с утра привычным, упятеренным, составом отправляемся посетить свои места, если точно, то горы, но наш Сихотэ-Алинь подразумевает и тайгу тоже. Неделю на природе и назад, воздух мне необходим и кто знает, удастся ли еще сходить, а уж после можно и на свидание к Алене Игоревне..

Надо успеть оформить кое-что. Нашел старые тетрадки с набросками, так, сопли всякие, но все же, записать надо – вдруг некому будет уже, а эта пошлятина так и останется недоделанной, и будет портить кровь кому-нибудь. А тот возьмет, и назло станет еще талантливей. И быть может, хоть что-то вернется в мир.. Доделаю, девочка моя обрадуется.

Раньше ходили вшестером, но одного быт заел. Вот так мы и теряем лучших бойцов. А я не сдамся! Как говорится: «Живи достойно, умри свободным!»

«Ты лучше вернись, а то с кем я тут светлое будущее строить буду?» - Таня всегда шутит, когда беспокоится, она-то с нами не идет. Но ничего, я решил, что в этот раз буду держать подробный отчет о всех деталях прямо с места дислокации, если, конечно, связь позволит. И, конечно, вернусь. В этом-то и фишка!

Встать пришлось рано. Сначала автобус до поселка, потом километра два пути до знакомого. У него во владениях устроена великолепная баня, а у нас традиция: баня – маршрут – баня, после нахождения приключений на свою… эээ… не важно, мы ходим в баню, отмывать все свои приключения.

Милая моя девочка, я попробую не дать тебе грустить во время отсутствия, напишу дневнички. Дикого смеха они не вызовут, только легкую улыбку, и то если прочувствуешь.

***
«Дорогая Татьяна! Пользуясь случаем бесплатного тырнету, хочу сообщить Вам... Блин, можно я еще раз попробую?
Пользуясь случаем и т.д. и т.п. Бла-бла-бла... Короче, пока далеко не уехал, хочу сообщить Вам следующее... Во, гоню! Ага?
Еще короче – писать буду обязательно, пока будет связь. Интернет не выключаю, но за поездку несколько раз пропадет, но это пофиг - в это время ты будешь дрыхнуть без задних ног. Блин, т.е. видеть сладкие сны. А когда мы доедем, там есть чудо, какое мы с друзьями, как жильцы сколько-то квартирных домов не можем себе позволить. И местный сельсовет (мэрия) тоже не может, но пользуется.

У нашего кровника (не врага - брата по невинно пролитой) есть… Ах...ах, какая тарелка-антенна! Там я еще хочу с тобой поговорить. Это будет, с 8-00 мск. (знаю, рано тебе, не проснешься ). Но, минус абнимашки с другом, с его женой (четыре меня весом, но такая «няшка»), подбрасывание на руках его детей (это без меня - мне доктор запретил, хоть я и чхал на докторов, но она у меня ... красивая, а это в корне меняет мой вредный характер). Минус за приезд, минус баня, прорубь, минус пиво (это опять без меня, но в рот кентам кто-то смотреть должон?). Минус баня (не ошибка - повтор), прорубь, пиво (в рот можно уже не смотреть), я- пас, они- в баню...
Во! Тут я гляну в телефон, а там ты улыбаешься. Пока писал 1,5 часа прошло, пока дочитаешь, я уже вернусь.
Еду-еду к бабе, деду.»

II

Кто сказал, что пенсионеры у нас плохо живут? Васька-то, развернулся на пенсии, ох-ох, вон какую баньку отстроил, местных пускает за недорого. Места тут живописные, фоток наснимаю, заметки набросаю, чтобы потомкам представление было, чего ради мы так жизнь прожигаем. Ладно, пошёл я в баню.

Фигня совершенная баня-то, жарко там. Забыл сказать, что не люблю. Но, блин, солидарность. Доктор узнает, нехорошими словами облает, а это неприятно, так что веник будет не у меня. Я бы лучше в прорубь, дак запретили ж мне гады.

Ан нет, расслабился так как будто меня это... морально удовлетворили. Год назад выбросил сидячую ванну, кто их придумал? И поставил душ с наворотами для девочки своей, так вот – душ фигня по сравнению с баней. Хорошо-то как.. Но второй раз не пойду, пацанам уже сказал. Те, вроде бы даже вздохнули с облегчением. Боятся черти, что маршрут не потяну. Фиг им.

До заимки сорок километров пройти, в пять утра отчаливаем. Погода подходящая, а я хоть и не совсем в форме, но шагается легко, весна способствует – наст крепкий. Перед Новым годом отсюда же отравлялись – было хреново. Снег рыхлый, песочный, что по наждаку идешь. А ходок было несколько за полгода, между лечением что-нибудь соображаю, а то так недолго и скопытиться раньше времени.

Хоть я и не один, но есть тяга к стороннему слушателю, - есть такие во мне способности рассказчика. Я и стихи перестал писать от того, что в стол все это пихается. Не увиденное никем, все это умирает. Это я как дохтур, прям какой-нибудь, говорю. А для тебя пишу, милая, хоть я и ленивый, зараза, надеюсь, ты все увидишь и поймешь, ты же у меня умница.
Как думаешь, почему я смеюсь над своими первыми стихами? Да потому, что я живу жизнью полной, хочется все испытать и попробовать. А это, как ты понимаешь, не скучно. Есть, что вспомнить, но эта болячка, мать ее, не дает собраться с мыслями. Мне всегда казалось, что когда-нибудь я успокоюсь, помотавшись по миру, потом легко и свободно напишу добрую и веселую книгу. Но не так все просто. Мысли вразброд, душа в небо, стрельба в холостую. А еще и лень. Та еще срань.

Вот, осенью в том же составе, плюс еще один, вшестером, сплавлялись по горной речке, страшно и весело шло, задорно, надо было возвращаться и ехать в Хабаровск на химию в краевую. А я простыл, естественно, а докторша - женщина симпатичная, но во всех смыслах умная, дотошная и дико строгая, устроила мне конкретную головомойку. Солидно потрепала, до сих пор чухаюсь.

- Ты знаешь, что я скучаю? Не-ет... Не просто, а сильно скучаю. А ты там ноги бьёшь. Воздухом дышишь. Вот... И на меня оттуда подуй чистым и прохладным, а то один снег валит, а свежести никакой... И это, топай, давай сюда быстрее.

- Танечка, нежная, нежная моя девочка, мое главная и лучшая находка, теперь уже скоро буду. Идет пока что все вполне обычно, обычная себе дорога.

Первая ночь на заимке прошла успешно, в деревне, по пути у одного нанайца, впрочем, условия не хуже, чем на заимке, вполне сносные. Живет, как предки жили, просто, и человек интересный, слышанные от него истории об охоте, да и о рыбалке записывать бы по хорошему надо. Расположились по обыкновению – в спальниках на полу. Димка, дабы смягчить сон, приготовил свой фирменный полевой грог, после него любой про задние лапы забудет. Это пойло он нам уже лет двадцать готовит. Специально для тебя подробно записал: 1 л. воды, добрая жменя черного чая, апельсиновая и лимонная корки, 1/3 стакана сахара, и - Warning! - неопределимое кол-во чистого медицинского! Рецепт не меняется годами, но мы заметили, что спирта становится все больше, и если учесть, что его пьют горячим, то эффект... Короче, мне вчера 2-х маленьких глотков хватило.

Ребята ржут, никогда в интернете не зависаю, а тут иду и на ходу дописываю, раз чуть дверной косяк не снес. Ржут, морды. Дениска острит, таких предположений навалил – ухохочешься! Улеглись все, только наш абориген не утихомирится, будет суетиться, пока литра не кончится. Мы ж не с пустыми к нему руками. С подарками. А что лучший подарок, хоть для нанайца, хоть для индейца? Правильно - бусы, ружье, патроны, но самое главное - огненная вода. Так русские покупали Аляску, белые у индейцев Манхеттен, а мы у старого найни - ночлег и общение с ним.

***
- Танюшка…
- Сашка! Привет! Как ты? Как у вас там обошлось?
- Может, обнимешь?
- Да и поцелую тоже, - руки на шею, прижалась, нетерпеливая моя. – Ну, как ты?
- Целуй, конечно. Наплевать, как я, но если меня целуют...
***