Исповедь над пропастью

Анж Ник
Этот день, утро, такие же как предыдущие. А когда они стали одинаковыми, она уже и не могла вспомнить. Серое небо, дождь, отпуск под ярким южным солнцем, сезонная депрессия, люди, вспышки безумства в надежде перемен и все такое…повторяющееся.
Она перевела взгляд на экран, за последние два часа так ничего и не появилось нового на электронном образце листа, курсор продолжал мигать… Странным образом, она перестала слышать ежедневные звуки работы, города, разговоров людей. Порой, ей казалось, что даже не слышит своего собственного сердцебиения… Это уже перестало пугать. Запахи не вызывали ностальгии, не несли в себе воспоминаний, все было так давно и забыто.

Резко встав и захватив плащ со спинки кресла, она выбежала из помещения. Никто не заметит ее ухода. Она остановилась у лифта, нервно нажимая на кнопку вызова, чувствовала, как что-то внутри сжимается с такой невероятной силой, перехватывая дыхание. Не дождавшись лифта, она бежала вниз по лестнице. Вниз и вниз все быстрее переставляя ноги, так просто…

— Красавица, подкинь пару копеек…
Наконец-то услышала она, стоя напротив высокого здания, так и не решаясь войти. Она обернулась. Уже хотела было сказать, все, что думает на эту тему, но ее глаза все поднимались и поднимались выше.
Слова застряли.
— Ну и наглец! — только шепотом смогла вымолвить она.
Перед ней стоял мужчина, которому не было и сорока, от него не разило запахом улицы и отсутствием дома. Она не могла не смотреть в его ясные. Да-да, ясные глаза. Не смущала борода, словно специально отросшая за пару месяцев.
— Я не наглец, я нуждающийся. Несколько дней не ел. — он перевел взгляд на здание.
— Ну да…как же… — «типичный церковный попрошайка», подумала она про себя и отошла от «нуждающегося» подальше.
Он подошел к ней.
— Что, последняя инстанция поиска смысла? — его голос явно «улыбался».
Она сделала вид, что не слышит его и мысль посетить психоаналитика перестала казаться ей такой уж безнадежной.
Зазвенели колокола.


«Действительно, — думала она — всю жизнь жила без этого, а теперь, можно подумать, случится чудо».
Ей захотелось присесть. «Нуждающийся» шёл за ней.
— Что тебе нужно от меня?
— Всего лишь пару копеек. — он продолжал идти за ней, говоря с ее спиной.
— Тебе они не нужны.
— Ошибаешься. Когда-то, не были нужны. Я вот так же как ты пришел к этой церкви в поисках…смысла, красок, Жизни с большой буквы…
Она замедлила шаг.
— Понимаешь, пустота…пустота выдает. Даже не глаза. Вот стоишь ты, а тебя словно нет.
— Ты мне сейчас расскажешь душещипательную историю о принце, ставшем бедняком?
Он улыбнулся.
— А знаешь, все невероятные истории — жизненные. Однажды, за мной, просто, не приехали. Но сейчас не обо мне. Это Ты потерялась.
— О, святое откровение! — иронически пробурчала она, подойдя к ларьку с быстрыми закусками. — Раз ты не ел несколько дней, — она вопросительно глянула на него, — то может это закроет тебе рот. — она купила несколько хот-догов и отдала покупку «нуждающемуся». — Удачи, принц — бедняк!
— Ты не составишь мне компанию? — он откровенно уже жевал фаст-фудовскую заготовку. — Уверен, ты никуда не спешишь. Ведь, тебя никто не ждет. А с людьми, просто так, ни о чем, не преследуя никакой важной или выгодной информации, ты уже очень давно не разговаривала.
— Кажется, у меня свободна вакансия психоаналитика. Тебя не интересует? — она оглянулась в поисках скамейки.
Он улыбнулся, указывая взглядом в сторону парка.
— О нет, я по этой части не силен.
Они шли молча. Она, такая статная, из той породы женщин, которых замечают сразу, к которым тянутся, чтобы погреться в лучах ее солнца. И он, вальяжный, довольный, ничем неприметный тип, почти ничем, за исключением того, что стоит взглянуть ему в глаза, как он затянет тебя в притягательный омут.
— В чем смысл, принц-бедняк? — спросила она его очень тихо, уже сидя на скамейке. — Люди продаются, все продается, только имеет свою цену. Кому-то амбиции и карьера — награда, кому-то куча детишек — продолжение рода человеческого, кто-то в горы уходит с расплатой в одиночество. Каждому своя валюта: деньги, внимание, время… А смысл в чем? Я на перепутье. Смысла нет. — она положила голову ему на плечо.

— Ты над пропастью. Ты уже к ней настолько близко подошла, что не боишься. Ты подходишь все ближе и ближе, чувствуешь, как осыпается почва под твоими ногами и камушки сыпятся вниз. Тебя это завораживает. Ты не слышишь своего сердца и дыхания, ты предвкушаешь, как заглянешь в эту пропасть. Не заглядывай. Она поглощает с первого взгляда, чем дольше ты стоишь и смотришь в непроглядную тьму, тем глубже тьма пропасти заглядывает в тебя. Она неумолимо овладевает каждой клеточкой тебя, пока ты полностью не оцепенеешь.
— А что потом?
— А потом ты падаешь. Но ты этого никогда не поймешь, полет вниз бесконечен.
— Получается, смысла нет.
— Почему же, есть. Не смотри вниз, под ноги, забудь о пропасти. Подними голову. Ты увидишь, что пропасть не бесконечна. Есть и другая сторона.
— Как же на нее перебраться? — она заинтересованно спросила.
— Строить мост и не смотреть вниз.
— Из чего же я тебе его построю?
Он засмеялся.
— А ты попробуй сначала не смотреть вниз, а сделать шаг вперед, на другую сторону, забыв о пропасти. Верь…
— Но…
— Извини. — он поспешно встал. — Но мне пора.
— Куда? — она не сводила с него глаз. — И откуда столько философии, принц-бедняк?
— Я знаю, что такое пропасть. — Он тяжело посмотрел на нее. — Я слишком долго падал. Не проверяй на себе. Поверь. Я проверил.
Он поспешно удалялся. Она смотрела ему в спину с массой не заданных вопросов. Она не могла встать и уйти. Что-то держало ее на этой скамейке, возможно, пригвоздивший взгляд принца-бедняка.
Когда она уже уходила из парка. Ее заставил остановиться вой серены то ли скорой помощи, то ли полиции… Неожиданно зазвенели колокола.
Она подняла голову и пошла только вперед.