Хранитель

Анж Ник
Сегодня так и не удалось сомкнуть глаза. Странное, давящее чувство не покидало и от этого становилось ещё тревожнее. Утренний кофе показался водой и не придал нужной бодрости. Близкие ушли по ежедневным делам, поцеловав на прощание. Лучше не стало.
Опомнился он уже в приёмной. Яркий свет солнца пронизывал всё помещение через окна-стены.
— Добрый день, — он обратился к девушке за высоким столом. – Мне назначено…
— Здравствуйте, Михаил Александрович, Вас уже ждут, – и девушка указала рукой на дверь впереди себя.
Мужчина прошел вперед и только он собрался постучать в дверь, как она открылась. Дверь открыл мужчина.
— День добрый, Михаил Александрович, прошу, проходите.
— Приветствую… — немного удивленно произнес визитер.

Михаил Александрович, мужчина, слегка за 40, вошёл кабинет и задержался у стула, стоящего напротив стола.
— Присаживайтесь, прошу Вас, – и принимающий визитёра сел в своё кресло за столом. – Я Ваш агент по страхованию, – он сделал паузу и посмотрел клиенту в глаза.
— Как мне к Вам обращаться? – спросил Михаил Александрович.
— Обращайтесь ко мне просто, Андрей. Беседа у нас будет длительная, как Вас уже предупреждали, поэтому мы можем себе позволить имена, если Вы не возражаете.
— Согласен. – и Михаил поспешил достать подготовленные документы для интересующего его вопроса.
— Как Вам уже известно, мы проводим собеседование с нашими клиентами. Уверен, с Вашими документами всё в порядке. А вот у меня, по имеющейся информации о Вас, есть некоторые вопросы, которые я бы хотел обсудить, – агент внимательно следил за выражением лица присутствующего.
— Да, мне известно, что вопросы задаёт Ваше агентство, а не его клиенты. Я тоже навёл справки и поэтому обратился именно сюда, – клиент отложил документы на край стола.
— Что ж, хорошо. Тогда приступим, – агент раскрыл толстую папку, полную бумаг, пролистал страницы и остановился на последней. Было видно, что он о чем-то раздумывает. Неожиданно, он захлопнул папку и положил её на стол. – В Вашем случае, я бы не хотел идти по стандартной процедуре, поэтому задам вопрос сразу. Почему Вы решили застраховать свою жизнь?
— Да я уже припозднился, на самом деле. Многие страхуют свою жизнь, почему бы и мне это не сделать. – Михаил улыбнулся, вопрос ему показался нелепым.
— Это я понимаю. Что многие и так далее… Почему Вы решили сделать это именно сейчас? Вот, что меня интересует. Почему именно Вы пришли к такому заключению о страховании жизни, – Андрей сделал паузу, сел удобнее в кресло и продолжил. – И прошу Вас, начистоту, как есть.
Михаил Александрович колебался. И это понятно. С чего вдруг говорить о своих личных ощущениях постороннему человеку. С другой стороны он знал, что данное агентство даёт лучшие условия при страховании, с одним нюансом – нужно быть искренним в беседе. Иначе откажут. Об этом предупреждали его коллеги и те, кто рекомендовал эту организацию.
— Понимаете, если быть откровенным, то есть у меня нехорошее предчувствие. Если можно так выразиться. Поэтому, хочу заблаговременно позаботиться о своей семье.
— Вы больны? – агент был также расслаблен.
— Нет.
— Вы работаете в условиях повышенной опасности?
— Да, такое иногда бывает, может кран на меня шлепнуться.
— Но это же не первый год, ведь так? – Андрей смотрел на клиента внимательнее. – Вы чего-то недоговариваете. Вам угрожают?
— Нет! Никто напрямую не угрожает лишить меня жизни, – Михаил встал со стула и подошел к окну. – Как Вам сказать… — он задумался.
— Скажите, как есть…
— В бизнесе всегда есть риски стать кому-то неугодным, всем угодить нельзя. Всегда есть тот, с бОльшими возможностями и ресурсами, который может подвинуть в сторону.
— Но жизни же это не угрожает?!
— Как знать… Кто, на что способен, – клиент смотрел на Андрея.
— Никто не застрахован от этого, – специально допустил оговорку агент.
— Вот именно! Поэтому я и хочу оградить свою семью от возможных трудностей, в случае… когда… меня не станет, – заключил Михаил.
— А как вы думаете, на какое время сумма страховки обеспечит Вашей семье безбедное будущее? На месяцы? Годы?
— Хотелось бы, как можно дольше.
— А не кажется ли Вам, что их потеря будет несоизмерима с тем, что Вы им хотите оставить взамен?
— О чём Вы? – клиент встрепенулся.
— Я хочу сказать, что Ваше желание понятно. И хочу добавить, что эта сумма не заменит близким Вас. Да, им будет проще во многих вопросах существования. Но у Вас же жена и дети. Денежные знаки тепла им не дадут, отца и мужа не заменят.
— Вы хотите отказать мне в сделке?
— Нет, я лишь хочу удостовериться, что Вы не находитесь на грани отчаяния от свалившихся проблем, – Андрей встал со своего кресла и вышел из-за стола. – Хочу знать, что Вы твердо стоите на ногах, несмотря на сомнения.

Клиент молчал.

— Хочу быть уверенным в том, что Вы будете двигаться и впредь вперёд, как делали до этого. Хочу видеть перед собой того человека, о котором нам известно, что порядочность для него не на последнем месте. Что он не будет пренебрегать такими ценностями как честь и достоинство, – агент подошел к Михаилу и встал напротив него. – Скажите мне, не угас ли в Вас этот человек?! Только с ним я бы хотел иметь дело, – и Андрей протянул руку для рукопожатия.
Михаил смотрел в глаза этому агенту, который раскусил его в первые минуты общения. Раскусил степень его усталости и запутанности в сегодняшнем дне. Раскусил его желание пойти по дорожке, с которой потом уже тяжело свернуть.
Клиент крепко пожал руку агента.
— Не угас.
— Вот и славно, – Андрей ответил на рукопожатие и улыбнулся. – А теперь подпишем документы.

После того, как клиент ушел, агент закрыл глаза и кому-то в пустоте сказал:
— Да, знаю… теперь глаз с него спускать никак нельзя. Он сам пришёл.