Любовь моя...

Иларионис
     Стояла карета у Церкви. Душа Василия разрывалась от мысли, что его возлюбленная выходит замуж за другого. Он мог поделать ничего. Она была дворянкой и ему ни за что не быть ее мужем. Он даже не мог зарекаться о том, что бы она стала его женой. Ее мужем был старик, бедняжку выдают замуж не по любви. А что в нашем мире есть любовь? Он пробрался в церковь и смотрел на алтарь, где приносила себя в жертву Настенька, что бы спасти от разорения своих родителей. Бедный Василий, он так и не сказал ей, что любит ее. Они столько времени проводили вместе, втайне от родителей, втайне от всех, кто мог им помешать. Что бы быть с ней, он стал прислугой в отчем доме Насти. Подносил тому газеты и чай, передавал ей записки и старался держаться рядом с ней. Ничего не помогло ему, он довольствовался лишь короткими фразами и ее присутствием.

«Милая моя Настенька, да простишь ты меня, что я не смог отвоевать тебя у твоего жениха, Бог видит, Настенька, так нам с тобой станет легче. Забудь меня, Настенька…»

Так он думал, пока стоял, смотря на алтарь и видя, как его возлюбленная произносит клятвы, глотая слезы. Гости смотрели с замиранием сердца, родители с радостью, а Настенька… вся печаль и горечь отразились в ее глазах, на ее лице.
Василий ушел, мысленно попрощавшись со всем светлым, что теплилось в его душе. Все надежды рухнули. Он более не видел смысла в этой жизни. Сейчас он принял решение уехать. Уехать и не возвращаться сюда, в место, которое отняло у него все.

      Анастасия стояла у алтаря, не хотелось ей смотреть своему жениху в глаза, ей было страшно, очень страшно. Пробежав глазами по залу, она увидела лица родителей, что кивали ей. Мать губами подсказывала ей слово, которое она должна сказать. Это слово должно быть сказано после уточнения священником клятвы. Девушка выпустила слезу. После по щекам побежали соленые дорожки. Она произнесла клятву, утвердив ее. Будто повелению сердца она обернулась и увидела Василия, как он шаг за шагом отдалялся от церкви.

«Я постараюсь забыть тебя, жаль, что ты не любишь меня, но я буду любить тебя всегда, мой Васенька…»

И одному Богу известно, как на самом деле любили друг друга эти люди. Настолько сильно, что отказались друг от друга.