Слёзы

Ильяна Олива
   
Меня разбудил крик  дочери. Я вбежал  в детскую. Она сидела  в постели и плакала.
- Что случилось?
- Дядя стрелял! - всхлипнула  она.
- Даша, это просто сон!   - проговорил я, обнимая её.
-Папочка, я  хотела кушать,  он кидал хлеб.  Другие говорили: «Не ходи!», но животик болел, и я пошла -  дядя стрельнул. Папочка,  дядя больше не будет стрелять?
- Нет, зайчонок, я не дам! - шепнул я и ещё крепче прижал дочь к себе.
В дверях появилась бледная Наташа и подошла  к нам.  Даша всхлипнула:
-Дядя стрелял!
-Всё  будет хорошо, Дашуля!
Она поцеловала дочь в лобик и с болью посмотрела на меня. В её зеленых глазах читался вопрос «Почему?», а  я отвел взгляд, ведь не мог сказать ей правды. Слишком жестокой она была.


Наша семья долго ждала Дашу. Диагноз «бесплодие» звучал страшно. Мы ездили в  храмы, по святым местам, даже думали об усыновление. Но Бог подарил нам «чудо в пеленках», и в один миг наша жизнь наполнилась смыслом. Рыжеволосое чудо бежало ко мне, когда я приходил с работы. Даша была жизнерадостной девочкой, любила проказничать и придумывать новые игры.    Мы с женой не могли нарадоваться  на дочь, но всё изменилось в одну ночь, когда ей впервые приснился этот проклятый сон, с ней случилась истерика. С тех пор, она сильно изменилась, стала бояться оставаться одна, рисовала страшные картинки, постоянно жалась ко мне. Бывало, подбежит, обнимет и спросит:
- Папочка, ты не уйдешь!
- Нет, солнышко!
-Боюсь злого дядю!
- Милая, это просто сон! - пытался объяснить ей.
  Я видел в её глазах страх, но не понимал, почему? Чтобы хоть как-то Дашку отвлечь,  купили   домашние качели, только она не сильно обрадовалась. Ходили  к врачам, они говорили: «Расстройство странное. Будем изучать!», а пока они «изучали», мы с женой видели, как наша дочь страдает.


Редакция газеты, где я работал, всегда кипела жизнью, постоянно кто-то приходил,    уходил, раздавались звонки. На столах моих коллег царил хаос,  что жутко раздражало, но сейчас мне было всё безразлично, даже мои статьи. Казалось, что мир померк. Был на грани, чувствовал свою полную беспомощность и несостоятельность как  отца и мужа.  Глядел в монитор, а перед глазами стояло заплаканное личико Даши. Я не знал, как ей помочь? Больше всего, меня беспокоил её кошмар: «Почему четырёхлетнему ребенку снятся такие ужасы? Откуда моя дочь знает слово «автомат»?».  Из раздумий вывел голос коллеги Иры:
- Ты слышал?
Русоволосая девушка в очках, стояла у моего стола и держала в руках листы.
- Прости, задумался о Дашке.
- Ей  плохо? - сочувственно спросила она и, пододвинув стул, села.
 - Да, становиться всё  хуже.
- Ром, я недавно прочла статью о том, что  дети до пяти лет помнят прошлые жизни.  Может и Даша помнит? Вы её спрашивали, что за человек в неё стрелял?
- Ира,  как о таком можно спрашивать?- удивился я.- Она боится его!
Ира  развела руками:
- Тогда  тем более, нужно узнать, кто он? Нужно решать проблемы, а не ждать, пока они сами решатся!
- Я  понимаю, но этот сон чудовищный! Она видит свою смерть. Но кто способен на такую  жестокость? - рассуждал я, вертя карандаш в руке.
Из кабинета вышел редактор газеты Алексей Владимирович:
- Роман, через два дня жду заметку о ВОВ.  Нужна сильная статья, чтобы страна помнила своих героев! - Алексей Владимирович  тяжело вздохнул и потер лоб, - Наши прадеды сражались  за свободу, а теперь местное дурачьё их памятники  оскверняет!   
- Понял! - кивнул.
- Алексей Владимирович, давайте устроим субботник и памятники  почистим! - предложил
фотограф Федор.
- Правильно, Федя! А  как твой дед?  Говорят,  что он был там, когда они…   
Светловолосый фотограф затих:
- Плохо ему. Говорит, что почувствовал себя вновь беспризорником войны, подавляющим в себе голод.  На его глазах фашисты кидали детям хлеб и стреляли в них! 


  В голове  всё перевернулось и стало на свои места. Жуткая головоломка наконец-то  сложилась в кровавый момент войны: голодная девочка бежит за куском хлеба и падает насмерть от фашисткой пули! И это моя Даша! В тот миг я стал ненавидеть всех фашистов не только  за    смерть прадеда  - героя,  но за  слёзы моей малышки, за их кровавый  хлеб…    
Зазвонил сотовый:
- Ром,  мне позвонили из садика: во время  «тихого часа», у Даши случилась истерика! Этот кошмар уже преследует её и днём! Я еду туда!
Коротко ответил:
- Выезжаю. 
Ира    спросила:
- Что-то с Дашкой?
Тихо ответил:
- Фашисты! Я должен быть с ней.  Алексей Владимирович, я дома напишу статью.

Всю дорогу я был сам не свой, Ирина была права, но что делать? Как Дашу уберечь от  её прошлого? На миг представил,   как Даше тяжело видеть эти сны. Когда   я   увидел дочь, то     на сердце полегчало. Крепко обнял её и шепнул:
- Солнышко, я тебя в обиду не дам! Папа всегда будет  рядом.
Наталья уткнулась в  моё плечо:
- Что же нам делать?!
-  Молиться, - с трудом сдерживая слезы, ответил.

Каждую ночь  вытирал Даше слёзы,  и просил Бога, чтобы она   забыла...