Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 3

Жозе Дале
Адель бушевала еще долго, пришлось даже прикрикнуть на нее, чтобы замолчала и продолжала путь. С пьяных глаз не то еще померещится, но зачем нервировать окружающих своими галлюцинациями?
Кучер тоже скоро вернулся и снова погнал карету к замку. Не прошло и получаса, как ее колеса загрохотали по каменному мосту, отделявшему замок от ущелья. А потом баронесса услышала, как лязгнула металлическая решетка на воротах, и они прибыли на место.
- Добро пожаловать в Борго! Меня ждут в замке, а вот как насчет вас, дамы, я не знаю. Вы, пани Мурыся, вообще в Краков собирались, если мне не изменяет память.
- Да, но прямо сейчас это, наверное, затруднительно. – Пани Мурыся снова вертела в руках маленькое деревяное распятие. – Подожду до завтра, там что-нибудь прояснится.
Адель Дюбуа молчала, забившись в угол кареты. Пришлось ее выталкивать силой – настолько впечатлило ее увиденное по дороге.
- Дорогие женщины, - обратилась Киран цу Шмайсель с своим попутчицам, - как я уже сказала, меня в замке ждут. Для меня готова комната и ужин, а вот насчет вас я понятия не имею. Где вы намереваетесь ночевать?
Пани Мурыся с наслаждением вдыхала ночной воздух, пока кучер относил к двери их чемоданы.
- Если ваша комната хотя бы такого же размера, как карета, то мы вполне поместимся...
Киран только щелкнула челюстью.

Замок Борго был очень старым, это бросалось в глаза. И капитальный ремонт ему бы явно не помешал. Баронесса Шмайсель вспомнила, как Геринг вызвал ее к себе в кабинет и, краснея, попытался объяснить задачу:
- Вы поедете в Трансильванию, в ущелье Борго. Там находится старинный замок, в котором проживает обломок некогда знаменитого рода, наследничек, так сказать... Граф Дракула...
- Влад Дракула? Собственной персоной?
- Вениамин, - поправил ее Геринг. – Внучатый пра-пра-пра-пра... короче, я запутался в их генеалогии. Но это и не важно. Молодой человек учился в Америке, и недавно возвратился в родовое гнездо, с которым решительно не знает, что делать.
- И я должна подкинуть ему идею?
- Нет. Сам по себе Вениамин Дракула нас не интересует. Я хочу, чтобы вы втерлись к нему в доверие, попросили показать замок и выяснили местонахождение одной вещи, вот этой. – Геринг подвинул к Киран книгу, на странице которой был неумело намалеван какой-то кирпич, разукрашенный непонятными знаками.
- Что это?
Геринг помялся и начал рассказывать, что этот кирпич представляет собой чрезвычайно ценную историческую реликвию, относящуюся ко времени восстания против турок, и он непременно хотел бы пополнить свою коллекцию таким редким предметом.
- Вы с ума сошли? Тратить деньги налогоплательщиков на личное обогащение?
Киран могла бы этого и не говорить – достаточно было посмотреть на дворец, в котором жил Геринг, а также на его утонченно-роскошную обстановку.
- А если об этом узнает фюрер?
- Фюрер в курсе. Он сам хотел бы полюбоваться на этот артефакт, поэтому и одобрил вашу командировку. Вы же знаете, что он чрезвычайно высоко ценит ваши способности.
Крыть было нечем, но бессмысленность задания угнетала Киран, привыкшую видеть смысл в своей работе. Мародерствовать во славу рейха ей как-то не улыбалось, но приказ есть приказ, и пришлось ей потратить много сил на изучение бабочек, потому что по данным разведки, Вениамин Дракула был страстным энтомологом.
В первый раз Киран написала ему по поводу южноамериканских чешуекрылых – якобы она прочла его статью в корейском биологическом журнале «Суньхуньвчай», и с тех пор завязала регулярную переписку, окончившуюся приглашением посетить замок Борго. В помощь ей дали штурбанфюрера Кухельпукена со своими молодцами, и она отправилась отдыхать и изучать бабочек за казенный счет.
И вот на ее голову навязались эти две придурочные. Интересно, с какой целью приехала сюда Адель Дюбуа? Тоже бабочек смотреть? Надо сказать, молодой граф Вениамин времени зря не терял... Одно хорошо – завтра можно будет спокойно избавиться хотя бы от пани Мурыси.
Они поднялись наверх по извилистому, тесному коридору, пропахшему плесенью. Кроме кучера, им не встретилось ни одной живой души, и баронесса постоянно боялась свернуть куда-нибудь не туда и заблудиться в переходах явно аварийного замка. Но факелы и газовые светильники, освещали им путь, словно направляя в строго отпределенное место, и можно было только порадоваться предусмотрительности хозяина.
В конце концов они вышли на площадку, на которую выходили несколько дверей. Три из них были открыты, и Киран вошла в первую из них, обнаружив за ней довольно интересную спальню со старинной мебелью и каменными стенами. Постель была свежая, и на ней лежала записка от графа:
«Дорогая баронесса,
Я бесконечно счастлив приветствовать вас в моем доме. Раз судьба распорядилась по-своему и послала вам очаровательных попутчиц, то я так же буду счастлив предложить кров и им. Прошу вас, чувствуйте себя как дома, располагайтесь и отдыхайте. Ужин будет ровно в полночь в большом зале.
С восхищением и уважением,
Граф В. Дракула»
- Я же говорила, что мы как-нибудь разместимся! – пани Мурыся исчезла в двери напротив, потому что увидела там свой чемодан. Наверное, в замке были оборудованы лифты, по которым их багаж сумели поднять наверх так быстро и бесшумно. Возможно, граф Вениамин был не так прост, и сохранял антураж своего замка исключительно из любви к истории и древности.
Они разошлись по своим комнатам и принялись приводить себя в порядок. Киран обнаружила по соседству со своей спальней туалетную комнату, в которой была большая ванна, много горячей и холодной воды, чистые полотенца – все, что нужно после долгого путешествия. Единственное неудобство, которое она отметила – в ее комнатах отсутствовало зеркало. Пришлось пользоваться маленьким косметическим зеркальцем из дорожного набора.
Умывшись и переодевшись, Киран тщательно осмотрелась. В постройках такого рода часто встречались сюрпризы, вроде потайных ходов, секретных ниш, коридоров для подслушивания и подглядывания. Поэтому она внимательно все осмотрела и простучала стены, не обнаружив за ними ничего подозрительного. Высокое стрельчатое окно было забрано решеткой, а за ним лежал величественный и немного пугающий пейзаж: замок стоял на скалистом отроге, вокруг него простиралось глубокое ущелье, и только узкий каменный мост связывал его с остальным миром. Если бы она могла его видеть, она бы точно побоялась ехать по нему в карете. Полная луна освещала небольшой двор, в котором совершенно не было заметно никакого движения. Странно, но этот замок выглядел совершенно необитаемым.
В дверь постучались. Это оказалась Адель Дюбуа, мрачная, но уже вполне трезвая.
- Вы смотрели в окно? – она вошла и плотно прикрыла за собой дверь.
- Да, и что я должна была там увидеть?
- То же, что и я – мы в ловушке! Из этого замка нет выхода.
Киран тяжело вздохнула:
- А мне показалось, что вы протрезвели... Я и не собираюсь никуда уезжать, я приглашена сюда хозяином замка и планирую оставаться тут некоторое время. Что касается вас, то вы можете покинуть его в любое время, не думаю, что граф Дракула будет возражать.
Да уж, молодой граф вряд ли придет в бурный восторг от манер этой мадемуазели. И сплевывать на ковер, кстати, было совершенно необязательно.
- Уже без четверти двенадцать, милочка, я не хочу опаздывать на первую встречу с графом, так что давайте пойдем поужинаем. После хорошего ужина действие алкоголя в крови обычно ослабевает.
Адель схватила ее за рукав:
- Я жопой чую, что мы попали! Я всегда чую – у меня тридцать восемь краж и только два привода. Так вот, в те два раза я чувствовала себя точно так же, как сейчас!
Киран постаралась высвободить рукав, хотя это было не так просто.
- Я бы не советовала вам распространяться о вашей славной биографии, особенно перед первыми встречными. Пойдемте лучше ужинать, и я попрошу графа, чтобы завтра вас отвезли обратно в Бистрице. Вас это устроит?
Адель сглотнула трудный комок и ничего не ответила.