4. Мир построенный нами

Сергей Козин
Здравствуй, мой старый друг! Мы уже давно с тобой не виделись, но как бы ты теперь ни был от меня далеко, я знаю, что ты так же, как и я, лежишь сейчас в темноте и не спишь. Уже очень поздно (или рано?), и от событий закончившегося дня твои мысли обращаются к воспоминаниям о былом, нашему общему прошлому. Мелькают картины наших частых встреч, прошедших событий, лица друзей и знакомых, родных и близких. И ты так же ведешь с ними бесконечный диалог, пытаясь наконец что-то им рассказать и объяснить, надеясь, что тебя поймут и простят.  Вспоминаются больше уже никогда невозвратимые радостные и прекрасные моменты, а обиды и недоразумениями кажутся спустя столько времени ничтожными и смешными.

Мы с тобой много лет жили рядом, и у нас был один на всех милый и светлый мир детства, подаренный нашими заботливыми и любящими родителями. В нем мы вместе катались на санках, писали контрольные, читали книжки, смотрели мультики, рисовали картинки, а потом сидели на парах, клеили макеты, чертили курсовые, сдавали зачеты, грезили о подвигах и стремились поскорее вырасти, что бы став сильными и самостоятельными, начать строить свой собственный оригинальный и красивый мир. Но тогда мы могли только мечтать о нем, и представлять каким он получится, но мы верили в себя, свою счастливую судьбу и прямую дорогу, считая свою страну самой огромной, могучей и справедливой на свете.

У меня не было дома столько книг и журналов, как у тебя, поэтому я в детстве очень любил библиотеки, и мне очень нравилось копаться на их стеллажах, открывая для себя даже не новые тома, а целые миры, полные неведомых мне событий, людей, животных, растений, зданий и механизмов. Нынешний простой и быстрый поиск информации в интернете лишен уже того неповторимого флера романтичного кладоискательства, когда жадно и торопливо перебирая книжку за книжкой в пыльных обложках вдруг натыкаешься на настоящие сокровища духа, мысли или искусства. Тогда мы знали еще очень мало о большом и сложном взрослом мире вокруг, наполненном недетскими страстями, противоречиями и взрослыми проблемами.

Пришло время, мы выросли и окунулись в него, как  в омут с головой. Нас накрыло потоками  новой информации, увлекло водоворотами чувств и понесло по бурному морю непредсказуемых и опасных событий, рискуя разбить утлые челны юношеских фантазий о скалы суровой реальности. Мы мужественно боролись со сметающими остатки разума цунами гормонального взрыва, но прекрасные сирены своими сладкими голосами заманили нас на отмель брака, к которой ни я, ни ты еще не были готовы. Мы получили в утешение наследников и кучу пеленок в придачу, но, не успев построить ни своих миров, ни домов, не смогли вкусить всех прелестей супружества. Наши сердца стремились вдаль, к вольным просторам и великим свершениям.

Дальше наши пути разошлись, я уплыл в незнакомые дали в поисках себя и своего призвания, уповая на удачу и путеводную звезду свободного творчества. Ты остался вершить то, к чему упорно готовился многие годы, ловя на прокорм рыбешку в той же спокойной внешне заводи и все так настойчиво строя замки из песка, несмотря на то, что их периодически смывало очередными волнами житейских штормов. Меня же мотало по бескрайним просторам, не давая бросить якорь, надолго пристать где-либо и заняться созиданием того потрясающего мира, о котором я грезил все эти годы. В итоге наши любовные лодки почти синхронно разбились о быт, но мы не сдались и не пошли ко дну,  а выплыли к новым берегам, новым людям и делам.

Провидение дало нам второй шанс, и каждый распорядился им по-своему. Став еще солиднее и созрев внутренне, ты так же методично и профессионально продолжил заниматься строительством, но теперь уже не восхитительных и оригинальных сооружений, так и оставшихся в проектах, а настоящих  городов, позволив своей фантазии  спланировать небывалые по красоте жилые кварталы и улицы, которыми пользуются ныне десятки тысяч людей.  Но не забыл и свой собственный маленький мир, с тщанием и любовью к каждой детали обустраивая свою первую однушку, которую ты превратил в модную и просторную студию для себя и своей новой спутницы, создавшей для вас там уютное гнездышко по самой крышей.

Меня же душа всегда тянула в эмпиреи, горние вершины высоких помыслов и творческого служения, а жизнь швыряла в грязь и пошлость повседневности. Буйное воображение создавало обманчивые миражи восхитительных дворцов и потрясающих храмов  искусства, а реальность не дала построить и обрести даже собственную квартиру, отпустив для проживания лишь комнату в общаге. Да, я тоже постарался превратить ее в относительно пригодное для житья пространство, но был безумно счастлив, когда и у меня нашлась та, что рискнула разделить ее со мной. После этого я не мог не поверить в нее и ее любовь, заключив брачный союз на долгие годы, преодолевший все невзгоды и лишения, но не выдержавший испытания успехом, покоем и достатком.

Оказалось, что нормальная семейная жизнь не способствует творчеству и полету мысли, разменивая их на бытовую суету и мелочи, дробя высокие чувства и помыслы в горниле серого и привычного бытия, заставляя забыть о своем предназначении, переключая все внимание на домашних хлопоты, добывание хлеба насущного, заботы  о родственниках и прочую суету сует. Мы были готовы трудиться день и ночь, отдавать семье все силы, средства и деньги, но …не время, мысли и чувства. Нам не пришло в голову даже временно пожертвовать ими ради своих детей и, переложив на своих жен домашние заботы, мы опрометчиво упустили воспитание сыновей, которые должны были стать будущими помощниками и продолжателями наших дел.

Ты в это время планировал застройку целых районов, организовывал и обеспечивал работой своих сотрудников, обучал студентов. А я, как и многие в тогда, пытался выживать, пытаясь обеспечить благополучие, лишь по ночам рисуя большой дом для своей семьи, которая в это время постепенно разрушалась под грузом взаимного непонимания, недоверия, обид и претензий. Слишком дорогую цену мы заплатили сполна, подарив работе, а не своим детям, лучшие и наиболее плодотворные годы жизни. Контакт со своей дочерью ты потерял раньше, я  - со своими несколько позже, но оба остались без тех, о ком раньше мечтали, для кого строили свои миры, кто придавал смысл нашему существованию и помыслам.

Теперь, когда впереди уже давно не видно ничего хорошего, мысли неизбежно обращаются к прошлому, к лучшим годам жизни, когда мы были молоды, веселы и здоровы, когда случилось многое из того, что хотелось бы, но уже невозможно исправить. Я и в школе неплохо писал сочинения, и потом не раз радовал коллег своими придумками, но благодаря своим друзьям, тебе и той, что поверила в меня, понял, что мои тексты могут представлять интерес для еще многих людей. И тогда я начал создавать новые виртуальные миры уже во всемирной сети, описывая то, что видел и слышал через призму своего воображения, придумывая необычайные события и ситуации для обычных людей, таких же как ты и я, пытаясь понять их мысли, чувства и желания.

К своему удивлению, я вдруг увидел, что многое из мной написанного о стране и людях спустя некоторое время происходит в реальности, будто бы я предвижу или создаю их. Это было подчас весьма пугающе, но я всегда готовился и стремился к созиданию, а не разрушению. И тогда я понял, что у меня есть шанс попробовать хоть что-то изменить в своей жизни, моих друзей и близких, своего государства и мира. Даже, если это была всего лишь иллюзия, я не мог ею пренебречь. Мне очень хотелось вернуть тебе силы и здоровье, радость творчества и полноты жизни, помочь встретиться с дочерью, услышать, понять и простить друг друга. Ради этого я написал цикл, в третьей части которого создал для вас такой мир, где все снова вместе и счастливы.

Мне очень жаль, что в тот раз у меня вышло не слишком удачно и меня не все поняли правильно, но я верю, что ты уже простил мне это, ведь я желал вам всем лишь добра. Пройдет еще немного времени, мы с тобой наконец заснем и снова встретимся на длинной и широкой дороге, по обе стороны которой стоят все придуманные тобой прекрасные и величественные здания. Мы пойдем к ожидающим нас вдали ушедшим друзьям и потерянным подругам, детям и родителям. Они радостно примут нас в свои объятия, а мы снова ощутим их давно утерянное тепло и нежность. Мы опять будем вместе, делиться своими гениальными идеями и фантастическими проектами, а вокруг нас будут петь и танцевать смешные и грустные герои моих рассказов.