Штормило

Рустам Тухватуллин
Штормило.
Сегодня вечером вышел с работы и медленно пошел к озеру, как обычно, совершить вечерний заплыв. На душе было неспокойно, можно сказать, штормило. Пока шел среди домов, погода казалась тихой, ветер не ощущался. Как только вышел на открытое место к озеру, увидел, что разыгрался настоящий шторм. Высокие волны накатывали на берег, и все озеро было в белых гребешках вздымающихся волн. Как ни странно – ветер был теплым, хотя несколько дней стояла довольно прохладная погода. Как же здорово было плыть против волн, стараясь свои гребки подстроить под ритм волн, иначе волна тут же накрывала с головой. Взмах рук – и ты на гребне волны, еще взмах – ты уже на гребне очередной волны. Свою привычную дистанцию – до фонтана на середине озера – я не одолел, уж очень трудно плыть против волн. Недалеко от меня боролась с волнами утка, и что ей в камышах не сиделось? Когда я вышел на берег, утки уже не было – вероятно, прочитав мою мысль, прибилась к береговым камышам. Жаль, не успел сфотографировать. Когда растирался полотенцем, обратил внимание на бомжа, дремавшего на скамейке. Время от времени он опускал руку вниз и гладил собаку, лежавшую возле него перед скамейкой. Глядя на этого бомжа, я вспомнил другую картину, врезавшуюся мне в память. Было это почти сорок лет назад на берегу Енисея, куда я спустился отдохнуть после суточной смены. Служил я тогда в г. Енисейске в космических войсках. А картина такая. Тоже штормило, и тоже по Енисею накатывались тяжелые волны. Многочисленные плоты бревен, растянувшиеся на многие километры вдоль берега,  мерно со скрежетом качались на волнах. Время от времени по Енисею стремительно пролетали белоснежные речные «Ракеты» и «Метеоры». На душе у меня в тот день почему-то тоже было неспокойно. Почему я оказался на берегу один – не помню, ведь мы всегда отдыхали с друзьями, наверное, смены не совпали. Справа виднелись огромные купола и чаши космических антенн, направленных в небо – ведь мы обслуживали все виды космических кораблей и спутников, летающих где-то далеко в космосе. И на фоне этого технического и природного  великолепия очень контрастно смотрелась пьяная женщина в грязных одеждах, спящая на берегу могучего Енисея. И рядом с ней сидела собака. Наверное, именно из-за контрастности эта картина мне и запомнилась. Я еще подумал тогда – пройдут годы, десятилетия, вырастут новые поколения, и не будет этих валяющихся алкоголиков. Наивный, прошли четыре десятилетия, алкашей стало еще больше, появились многочисленные наркоманы, про которых мы и не слышали тогда, сейчас пьяные опустившиеся женщины ходят по городу и просят закурить, ведь не было этого, может, я не видел, сейчас столько курящих в открытую женщин и девушек, а ведь раньше это было не модно, и не было этого. Куда же мы катимся? Сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы не стало алкоголиков, наркоманов, курящих? Может, это норма жизни при капитализме? Вот такие размышления пришли мне в голову при виде спящего бомжа с собакой. Ветер все крепчал, пригибал к земле береговую траву, шумел в кронах высоких деревьев. Домой я пошел взбодренный, на душе немного полегчало после интенсивного плавания. Жаль только – через неделю-другую похолодает, и придется завершить купальный сезон.