Тишина

Рустам Тухватуллин
ТИШИНА
Проснулся поздно. На часах – девять утра 1-го января. Голова гудит. А вокруг - оглушительная тишина. Ни одного автомобиля не слышно за окном, ни одного прохожего, ни одной собаки, даже птицы отдыхают после новогодней ночи. И соседей по дому не слышно. Все спят. Сегодня – самое тихое утро в году, и самый тихий день. Пошел подышать на улицу. А на улице – сказочное утро! Светит солнышко, идет легкий снежок, и – морозно – около двадцати градусов. Как говорится – мороз и солнце – день чудесный. Голова не работает после новогодней ночи. Но, оказывается, ноги то работают. И неработающая голова сообразила, что, если провести этот день дома, то день пройдет впустую. Значит, ее нужно проветрить на свежем воздухе. А где самый свежий воздух? В лесу, конечно! Пришел домой, пообедал, оделся потеплее, и моя голова дала команду ногам отнести ее в лес. И ноги сразу начали исполнять команду, руки еле успели схватить фотоаппарат. Возле каскада прудов слегка притормозил и сделал, как обычно, несколько снимков уток. А вокруг – тишина! Иду и размышляю об этой тишине. Когда проходил деревню Бигашево, смотрю, раскрасневшийся мужчина в расстегнутой куртке и без головного убора стоит возле своего дома и улыбается. Он поздравил меня с Новым годом и молвил: «Какая удивительная тишина!». Я невольно рассмеялся и ответил ему, что тоже иду и думаю про эту тишину. В гору я поднимался по целине – ни одного следа человека. Ну конечно, все нормальные люди сейчас активно отдыхают – кто за столом, кто на диване перед телевизором, а кто – то еще в постели. Один я в лес поперся. Так размышлял я, углубляясь в лес. Но я ошибался. Неожиданно передо мной появились следы людей, следы были довольно свежими. Они привели на очень красивую поляну в сосновом бору. Вокруг – красота! И сосны, и маленькие пушистые сосенки припорошены свежевыпавшим снегом, и снег пушистый-пушистый. Как в сказке. И люди, которые ночью побывали здесь, сделали из трех упавших высохших сосен удобную скамейку. Перед скамейкой – потухший и уже остывший костер. Неужели кто-то встречал Новый год в этом сказочном лесу? Они весь мусор или сожгли, или унесли с собой. Остались только несколько конфетных фантиков и коробочка от бенгальских огней. Да-а. Оказывается, есть более ненормальные люди, чем я. Какую романтичную встречу Нового года устроили. Вчера целый день шел густой снег, и, если бы этот костер был разведен вчера, он и все следы были бы занесены снегом. Если бы костер разводили сегодня утром – угли еще были бы теплыми. Значит, все же кто-то встречал здесь Новый год. Какие молодцы! Пошел дальше, вслушиваясь в тишину. Надо мной, громко каркая, деловито пролетели в глубь леса две большие вороны. Почему-то не слышно постукивание дятла. Неужели тоже отдыхают после Новогодней ночи? Вдруг послышался птичий крик, напоминающий крик чайки, только более короткий, более тихий. А вот и сама птичка, перелетает с дерева на дерево и при каждом перелете издает крик. Да это же пестрый дятел! Первый раз слышу, как кричит дятел. Я думал, он только стучать умеет. Долго гонялся я за ним по глубокому снегу. Только наведу на него фотоаппарат, а он уже отлетает метров на пятьдесят. Так и не стучал он сегодня, а, так, несколько раз постукивал только. То ли сытый после новогодней ночи, то ли никак не найдет подходящее дерево. Наконец, мой дятел улетел вниз – в долину – на следующий холм. Так и не удалось его сфотографировать. Я еще побродил по лесу, пофотографировал дубовую рощу. Странно – ни одного свежего звериного следа. И звери, как и люди, сегодня отдыхают. И я решил, что пора отдыхать, и пошел вниз – в долину, домой. Уже немного начало темнеть, а город начал просыпаться. Уже по улицам ездили машины, уже на каскаде прудов родители с детьми кормили уток, и детишки громко радовались. Когда подходил к дому, почувствовал, как устали ноги. Все-таки километров пятнадцать по горам после новогодней ночи – приличная нагрузка. Зато голова почти пришла в норму. Завтра буду в форме, много дел впереди, и лучше их не откладывать.