Кто съел рябину?

Рустам Тухватуллин
КТО СЪЕЛ РЯБИНУ?
Третий день метет метель. За два предыдущих дня в городе какие-то птицы съели почти всю рябину. Как это я мог прозевать эту захватывающую картину? Позавчера видел только одиночных воробьев, клюющих рябину. Ну не могли эти маленькие, суетливые, вовсе не прожорливые птицы уничтожить столько рябины по всему городу. В прошлом году это удалось только несметным стаям прожорливых свиристелей. А в этом году я их не видел. Неужто проворонил? Вчера вечером, когда уже темнело, увидел, как небольшая стая некрупных черных галок клевала рябину. Неужели они? Но близко подойти и сфотографировать не смог – они испуганно улетели прочь. Сегодня специально пришел на то место на улице Тимирязева, чтобы подкараулить их. Но – странно – галки больше не садились на кусты рябины. Суетливые воробьи и синички среди них – то садились, то взлетали, но они тоже не клевали рябину. Странно было видеть, что синички не держатся своими стаями, а перемешались с воробьями в одну большую стаю, и отличались от воробьев только желтым брюшком. Ветер к обеду немного стих, резко потеплело – до нуля градусов. С крыш неожиданно начало капать. Удивительно – ведь еще два-три дня назад был тридцатиградусный мороз, два дня мела сильнейшая метель, шел обильный снегопад с мелкими, колючими снежинками. А тут повалил густой снег с крупными – в монету величиной – мягкими пушистыми снежинками. И вдруг кусты рябины на противоположной стороне улицы облепили незнакомые мне птицы, и начали клевать ягоды. Это были не мелкие воробьи, они были значительно крупнее. Это были не галки – цвет был не черный, а какой-то серый с оттенками. Но подробнее рассмотреть их расцветку через густой снегопад я не мог. Но это были и не свиристели, у них не было хохолка. С трудом я сделал несколько кадров через густой снегопад, объектив тут же залепляли хлопья снежинок. И уже дома, почитав в интернете описания различных птиц, я предположил, что это были дрозды-рябинники. Размером они такие же, как и свиристели, но чуть менее прожорливые, да и стаи у них поменьше, чем у свиристелей. Вроде, все сходится. Завтра целый день я буду на работе, а вот послезавтра понаблюдаю, кто же съел всю рябину? Если в городе останется к тому времени хоть одна ягодка рябины.