Застукал стукача

Рустам Тухватуллин
Застукал стукача.
Сегодня ночью выпал пушистый белоснежный снег, и днем все продолжает идти. Светит неяркое солнце, на улице морозно. А ведь еще несколько дней назад на улице была слякоть, солнца не было, и снег был серым, грязным. Наконец то настоящий зимний день. Что делать в такой чудесный субботний день? Правильно, идти в лес. На каскаде прудов невольно остановился, наблюдая интересную картину. Даже забыл, что на шее висит фотоаппарат. Одна утка нашла в снегу небольшой кусочек хлеба, взяла его в клюв и все пыталась оторваться от преследующих ее других уток. То она на скорости рассекала воду в полынье, где десятки уток пытались ее перехватить и вырвать добычу, она резко меняла курс, временами резко ускорялась, взмахивая крыльями. Это напоминало хоккеиста, атакующего ворота, у которого соперники пытаются отнять шайбу, а он ловкими финтами обводит одного за другим. Вот она на скорости выскакивает на лед и бежит. За ней бегут две-три утки. Только она кладет хлеб на лед, чтобы поклевать, как соперницы уже тут как тут. Она вынуждена опять схватить свою добычу, и, ловко уклонившись от настигших соперниц, обратно бежит к полынье, на скорости прыгает в воду и опять начинаются резкие финты на воде. Потом опять выскакивает на лед. И так три раза. Наконец, когда в четвертый раз выскакивает на лед и на долю секунды кладет свою добычу, вдруг, откуда-то сверху на огромной скорости спикировала большая черная ворона, и, схватив хлеб, стремительно улетела прочь. Ворона умная, она залетит за укромный уголок и без помех склюет добычу. А оставшаяся без добычи утка и еще две подбежавшие соперницы поклевали то место, где секунду назад лежала сушка, и, не солоно хлебавши, медленно побрели к полынье.
В лесу на горе – красота неописуемая. Снег белый-белый, пушистый-пушистый, слегка посверкивает на неярком декабрьском солнце. Наверху, на горе, ветер довольно холодный. Вдруг, совсем рядом застучал дятел. Взял наизготовку фотоаппарат и пошел на звук. Вот он, небольшой дятел с красным брюшком, белой грудью и черной спинкой, всего на трехметровой высоте стучит по высохшей сосне. Начал подкрадываться. Дятел взлетел на самую вершину соседней сосны и начал осматриваться. Потом отлетев метров на пятьдесят, опять начал стучать. Только подкрадешься поближе, только поймаешь его в объектив, начнешь наводить на резкость, а он опять отлетает. Пальцы на ветру быстро замерзают, а в перчатках управляться с фотоаппаратом трудно. Но мне все же удалось застукать стукача в объектив. Даже несколько раз. Пошел дальше, а там опять стук. И опять такой же небольшой дятел. В дубовой роще стучит уже третий дятел. Но за ними я уже гоняться не стал, пальцы совсем замерзли. Очень красиво смотрятся черные причудливо изогнутые стволы и ветки дубов на фоне солнца и снега. Снег в лесу еще неглубокий, не достигает даже колена, к тому же очень мягкий, пушистый, не слежавшийся, идти по такому снегу легко. Я даже не устал. А вот после январских снегопадов снег будет уже по пояс, к тому же слежавшийся. Просто так по лесу уже не побродишь. Птиц в лесу не видно и не слышно. Только несколько ворон, громко каркая, полетели с горы вниз в сторону города. Голодно птицам в этом году в лесу. Вот и летят все в город.
Небо внезапно затянуло серыми тучами, солнце спряталось, повалил густой снег и подул сильный ветер. Началась снежная метель. Я тоже быстро пошел вниз, в город, домой. Только молча.