Короткое ты с привкусом сигарет

Дина Ветрова
Было катастрофически тепло, меня парализовал запах твоих сигарет, и я позволила себе отвести взгляд.

Кажется, вечность назад я была во власти умертвляющего молчания. Я знала в лицо то, что одолело меня, но выплыть мне было не под силу, куда уж даже говорить про полеты. Зима пришла раньше месяца на 4, и я находила себя, прижавшей колени к груди посреди поля вечного отражения. Блестящего отражения, именуемого снежной пустыней. Казалось, даже моя кожа отражала свет, едва долетающий от Солнца до этого покинутого всеми места. Может, все существующие бесы вселились разом в то, что когда-то называлось пристанищем моей души. Может, холод просто поработил все мои чувства. Но я, не осознавая, что делаю, срывала обои со всех существующих стен между собой и миром, а потом начинала возводить крепости. Песок убегал сквозь пальцы, как я сама от себя, поэтому исправить все это было невозможно. Через некоторое время я нашла себя на пороге собственной квартиры, беспощадно убивающую собственное сердце.

Закрываю глаза. Делаю вдох. Открываю глаза. Почему я только сейчас замечаю, что твои глаза наитеплейшего каре-зеленого оттенка? Цвета лета. Цвета земли. Цвета воскрешения. Цвета, может, моих ошибок.

Тонуть? Нет.

Нет. После моей полярной ночи не взошло солнце. Просто я будто резко включила свет во всем доме после нескольких месяцев мыслей о перегоревших лампочках. Будто разлила воду по всему дому и поняла, что умею плавать. Будто, догорев, я зажглась вновь. Будто открыла все двери и окна в квартире и сделала вдох. Я вдохнула жизнь благодаря тебе? Объясни, что же произошло?

Мгновения летят перед моими глазами, словно стрижи один за другим. Все прошлое передо мной.

Месяц назад в автобусе мне пришла мысль, что лучше всего умереть сейчас. Нет, для меня это звучало вовсе не депрессивно или отрицательно. Все потому что тогда я поняла, что на какую-то долю процента, на какую-то частичку, я счастлива. А умирать лучше всего счастливой, чем испытав счастье, потеряв его и обретя несчастье.

И весь этот короткий месяц я вспоминала об этой мысли, но понимала, что та частичка процента увеличивалась с каждым днём. Моё счастье росло, и причиной тому лишь одно короткое "ты", называть тебя по имени я не смею.

Теперь я поняла, что готова абсолютно ко всему, что придёт после этого счастья. Я готова к любым неизбежностям, разочарованиям и потерям, потому что ты сделал меня сильнее, чем я была до этого. Ты заставил меня жить и заставил меня не сдаваться. Моё счастье растёт в геометрической прогрессии, как и это магическое "что-то" между нами, на которое нельзя навесить ярлык и как-либо заклеймить.

Одно короткое "ты", и я жива.

И пусть эта частичка счастья никогда не дорастет до полноценного процента, я готова. Каково это: жить, потеряв все то, что у меня есть сейчас? Я готова. И я готова повторять то, что я готова, до бесконечности. Потому что лучше обессмертить счастье в воспоминаниях, чем вовсе не обретать его.

Запах твоих сигарет возвращает меня в сознание, как и твой настойчивый голос. Знаешь, мне неважно, кто ты: наркоман, великий лжец или серийный убийца. Важно лишь одно короткое «ты», заменяющее любые эликсиры.

Одно лишь «ты», заставляющее дышать.