Обол - Глава 4

Виктор Ротт
                4.

   На верхней палубе ветрено. Море сияет солнечной рябью, кажется : мириады рыб
сверкают серебряными боками.
  В голове крутятся фразы, словно собираюсь написать письмо.
  Кому? Некому.
  "Грета, я встретился с тобой...Лайнер-женщина,ты несешь меня к Острову Счастья".
  Древние мореходы украшали нос корабля деревянной полногрудой нимфой.
  А где она и что теперь?
  Может быть так и живёт в Новой Баварии, на той же улице, в том же доме? Вышла
замуж.Взяли в приймы  покладистого симпатичного парня. Мама сама выбрала зятя, по крайней мере утвердила решение дочери. Работает поблизости - на пивзаводе или на
железке, например, машинистом маневрового электровоза, а может быть уже начальник депо. Солидный папа, дай бог. Двое или трое деток...
  А скорей всего, нет уже той улицы с густой сиренью за каждым забором. Снесли
ветхие дома и старые сады, настроили многоэтажек...Здесь же,поди, и квартиру получили... И Нора - в соседнем доме. Муж - мастер на пивзаводе. Или начальник
лаборатории по контролю за качеством...Пока химичил с пивом, наглотался и так и плывёт круглым поплавком. Или уже помер от цирроза печени. В лучшем случае - ни разу не пригубил свою продукцию и проплыл через океан пива сухой щепкой. А теперь
имеет удовольствие терпеть хамство зятя и слёзы Норы, и утешаться первозданной улыбкой внучат...Милые бутончики разворачивают нежные лепестки навстречу  отечески ласковой жизни...
  Короткое умиление. Вот он - Остров Счастья.
  Получить открытку с таким обратным адресом. От меня!
  Теперь никто никому не пишет. Разве что банки своим должникам, да суды шлют
повестки с уведомлением.
  Никаких писем. Только фотки по гаджику: вот я какой загорелый!На фоне синей
пустыни.
  Смотри на море и растворяйся в его величественном покое. Это приятней, чем
ворочать в мозгах ржавые воспоминания.
  Я един с морем...Море и я. Бог, море и я...
  Закрыл глаза, и ласковое тепло обнимает меня...
  - Эге, мой друг! Вы уже успели забронзоветь!- Голос возник внутри шума волн.-
В полном одиночестве?
  Открываю глаза: надо мной, заслонив солнце, мой недавний собутыльник - Валерий
Павлович. В спортивном трико с белым ободком вокруг шеи.
  - Вы по утрам бегаете? - Вид у него зимний,словно он стоит на лыжах.Наверняка,
живёт за городом в коттедже и перед завтраком катается по лесу.- Помните Фиделя
Кастро? Он дотянул до ста. Каждое утро обегал Кубу по периметру.
  - Для долголетия все средства хороши.- Валерий вскинул крылатую бровь и показал отменные зубы, по тысячи долларов каждый.- Прекрасная  жизненная цель -
добежать до отметки 100.
  -Да, всегда полезно задуматься на какой срок тянешь...А взять остров и удержать полвека - неплохой пример.
  - Уникальная история.- Валерий задумчиво смотрит в море.
  - Вот и скажи, что выдумка - Остров Блаженства.- Нагружаю Валерия следующей
мечтой.
  Помнится Уго Чавес - тоже был любимец народа, но он не успел зачерстветь и ещё героем покинул Венесуэлу. В красной рубашоночке...Или ему помогли это сделать
вездесущие агенты ЦРУ, как считал он сам?
  - Вы уже позавтракали?- Валерий решил сделать практический шаг к намеченной цели.
  - Нет.
  - Тогда предлагаю за компанию...
  - В шортах не люблю в ресторан...- Я спустил ноги с шезлонга и нашарил шлёпанцы.
  - Я тоже не во фраке,-подбодрил меня Валерий.
 
  Зал ресторана наполнен наполовину. Мы двинулись вдоль раздаточных. Я набрал на поднос фрукты и молочные, а он нагрузился колбасой, сыром, яичницей, и всё с острой приправой.
  Сели за столик у оконной стены, уткнулись в свои тарелки..
  - Вы почему в одиночестве путешествуете, если не секрет?- Валерий поднял на меня глаза.
  Всё же хочет вытащить из меня больше информации.
  - А не с кем. Я человек свободного образа жизни.
  - Но медицинская страховка у вас есть? - Он смеётся. Его веселит собственный вопрос.
  - И не только она. Пенсия, обратный билет на самолёт...- прочные связи с миром.- Не люблю исповедоваться, но я и не улитка.- С женой в разводе...После 20 лет совместной жизни. - Говоря это, сам в своём голосе слышу ещё живую обиду.-
Сын давно на крепких ногах, и мне чужой. А подруга всегда найдётся в пути.
 Валерий пошарил зорким взглядом по залу, как будто кого высматривал, но вероятней это значило, что он обдумывает информацию.
  - Вам проще. А я обременён.Попутчица - хорошее дело...Но я тут по службе.Можно
сказать, в командировке. ..Если будут проблемы со страховкой, то прямо ко мне...
  - Вы из медстраха?-  Мне всё равно, но знать полезно.
  Он пронзил меня карим взглядом.
  - Нет. Я защищаю интересы страховой фирмы. И ваши заодно. Интересы одиночек, вступивших в конфликт с корпорациями. Так можно определиться на языке социологии.
  - Даст бог, обойдёмся без конфликтов.- Не стану расспрашивать, поскольку и о
себе мало что сказал.
  - Главное, без страхового случая!- Он снова глянул куда-то поверх меня.
  - Кофе здесь из автомата очень приличный.- Пытаюсь перевести разговор на другую тему.
  - Можно присесть возле вас? - На край стола опустился тяжёлый поднос.Плотный
мужчина в круглых очках осмотрел нас по очереди. Голос такой, будто у него все
зубы железные.
  - Добро пожаловать!- отозвался Валерий.
  Мы оглядели гостя: живот выдавал, что спорт для этого человека - былое увлечение, но бицепсы внушают уважение.
  А любопытно: у тяжелоатлета - тело ли руководит им, он ли телом? Или находят компромисс? Однако, пожалуй, у тела много шансов на первенство.Зрение может
слабеть от физических нагрузок, вот и отступился от штанги или гантелей.Очки у
него - лёгкий минус.
  - Мы освобождаем.-Я подумал: он не нашёл свободного столика.-Располагайтесь.
  Его мускулистая рука уставляет стол полными тарелками - свою чашку с кофе
двигаю к себе.
  - Я опоздал, да?,-забубнил он.- Вижу - одни мужики,а то кругом семейные...Дай, думаю, присоединись.
  Усевшись, он бесцеремонно запер меня возле оконной стены.Значит,знакомства
не избежать.
  - А меня тут всё устраивает,-продолжает он голосом из бочки.- Кроме моря и солнца мне ничего не надо...Ну разве что ещё уплатить по счёту. А остальное - ерунда. Жратва здесь, обратите внимание,отменная. Но это для начала. Большой эскалоп - гордость всякого круиза, как говорил мой любимый сын - повар высшей категории.А без куска хорошо прожаренной свинины...Без яглы не смоглы...Как говорил тренер нашей команды.
  - А почему вы без жены,без детей?Кладу голову на отсечение(она застрахована!)
у вас большая семья.- Валерий прервал его погромыхивание.
  Незваный гость смотрит круглыми очками на него, на меня.
  - Евгений. Как по паспорту, так и в жизни. Без обмана.-Он продолжает на той же ноте.- Семья, да, есть. Жена Ксюша и пять дочерей. Совместные пять зятьёв. Сын. Был.
  - Примите мои соболезнования,- дрогнув бровью и понизив голос, проговорил Валерий.
  Евгений нацелил на него свои круглые стекляшки.
  - Мы за ценой не постоим.- Он потряс огромным кулаком, а к завтраку всё  не преступает.- А вы - друзья? Не эти... как их... гомосеки? Я правильно понял? Люблю компанию настоящих мужиков.
  - Ищите с кем пульку расписать?- предположил Валерий.
  - Можно пульку. Можно гранатку. Кто что припас...
  Валерий вопросительно взглянул на меня.
  - Я-то не особенно.- Не люблю азартных игр, точней - избегаю.
  - А в шахматы? - Валерий спрашивает меня, а косится на Евгения.
  - Иной раз можно...- И шахматы для меня азартны, затратны по энергии, и я редко сажусь за партию.
  - Распишем пульку , мужики. Ещё одного партнёра найдём,-подытожил Валерий и
засобирался .
  - Найдём,- пробурчал Евгений.- Я вам загородил выход?- Он поднялся и отодвинул стул, давая мне выйти, но явно расстроенный нашей поспешностью.
  - Тогда до встречи,- Валерий кивнул ему.
  Евгений основательно устроился перед тарелками со снедью.
  - Приятного аппетита.- Я сказал машинально, а в душе пожалел его.