Я тебя чувствую

Инесса Баскина
Июнь. У детей  в школе уже каникулы, у студентов сессия. Сын Виты, закончив удачно учебный год, направился с мамой на работу к её бумагам, студентам, директору. Дорога была знакома, глазеть было не на что, надо было расслабляться. А расслабиться Вите просто необходимо. Эти полгода перевернули её жизненное пространство. Развод, разъезд - всё на её плечах, на её характере. Сказала, без промедления сделала. Не путать со значением: быстро = безрассудно. В понимании Виты «без промедления», это решение со скоростью новейшего компьютера, с минимальными потерями, с максимумом размаха. Она осталась не одна. Она увеличила свой «штат» на бывшего мужа, на легализованного любовника, племянницу и коллег с новых работ и желанием реализовать мысли.
 Душевного спокойствия не наступало, периодами наступало опустошение и чувственная беспомощность.
Сны перестали подпитывать.
 Мечты реализовывались.
 Поступки людей не вдохновляли.
 Работа теряла новизну.
 Перспектива была грамотно спланирована.
Пешком с сыном надо было идти немного. Погода грела, народ «не мазолил» глаза и только покинутый человек на крыльце аптеки заставил Виту включиться в жизнь. Не могла она не проанализировать поступки некоторых личностей и этот седовласый мужчина, привлёкший внимание молодой женщины, был внутренне настроен на общение. Но почему с ней? Ей некогда, она с сыном идёт на работу, опаздывает.
Оказывается, он её давно ждёт.
 Его почти не заметно в кустах, и обычный редкий прохожий не обратил бы внимания на бомжеватого вида мужчину, мало ли их развелось. Чувство тревоги нарастало. Сердце отяжелело, дыхание замерло, голос задрожал и не сразу мог выдать членораздельные звуки. И г о р ь .
Но это был не он. Хотя как не он, его душа, его аура, его тон. Нет не он. Мужчина очень похожий на него. Но души были на одной волне, и диалог не заставил себя ждать.

В: Что ты здесь делаешь? Ты кто?
М: Не бойся, это я, Игорь, пришлось «прислать» другое тело, так как я сейчас  далеко.
В: Я знаю. Зачем ты опять здесь? Я благодарна тебе за предупреждения, но мне достаточно перемен, я устала, я хочу жить, я устала добиваться, доказывать, ругаться, объяснять. Дай мне пожить ровно.
М: Дело не в тебе. А в том кто с тобой рядом.
В: Это же ты меня благословил на жизнь с ним. Ты появлялся прошлым летом. Я  только приняла импульс к действию.
М: Ты всё сделала правильно, но до отдыха ещё далеко. Теперь пусть он пройдёт испытания.
В: (срываясь на крик): Достаточно. Нам и так нелегко пришлось. Не трогай его. Какое вообще тебе дело до нас?
М: Не до вас, а до тебя. Я чувствую тебя, я не могу жить спокойно, когда рядом живущие с тобой мужчины .....
В: (уверенно): Хватит! Достаточно! Я умею жить сама. Спасибо, что научил чувствовать меня воздух, землю, людей, ценить мгновенья жизни, а теперь исчезни. Испарись.
М: (спокойно, глядя в глаза): Я не могу. Я тебя люблю!
В: (спокойно, удивлённо): Я слышала такой набор слов от разных лиц мужского пола. От бывшего мужа, но при этом он не давал мне реализовываться. Эти слова, говорил мною любимый человек, но это не мешало ему спать с другими женщинами ещё долгое время. Мне говорят это сыновья, но продолжают при обидах говорить обратное. Я слышала эти слова от случайных мужчин и даже женщин. Я не слышала  таких слов от отца, хотя его любовь я ощущала каждой клеткой. Я не слышала их от тебя, хотя поверила бы. Почему ты молчал? Всё бросил, уехал.
М: Я боялся.
В: (с ухмылкой): Чего?
М: Того, что сейчас боишься ты, живя с любимым мужчиной.
В: (язвительно): Откуда ты знаешь?
М: (размахнув руки): Я тебя люблю, и, если ты забыла, чувствую. Ты боишься быть непонятой, оттого твои действия скованы. Ты боишься быть эмоциональной, оттого твои неврозы и депрессии. Ты боишься быть активной, чтобы не спугнуть сильного. Боишься расслабиться, чтобы сильный не ушёл к другой. Боишься откровений, потому что боишься правды. Продолжить?
В: (спокойно): Этого боятся многие люди, ведь моя боязнь может быть завуалирована нормами этики и морали. Мне нужно время, чтобы каждый поступок, каждое слово отрефлексировать. Я боюсь потеряться и потерять его. Я мучаюсь от резонанса чувств и разума, я внушаю себе уверенность, а в одиночку плачу.
М: Вот для этого я и пришёл. Ты ему себя отдала. Ты не торговалась с любовью, ты любишь, чувствуешь и верна. А у него... Он думает, что у него много времени и не торопится жить с тобой в одном темпе, на одной волне. Сейчас время для его испытаний. Ты просто будь рядом и анализируй. Он справится, иначе вы бы не были вместе. Потерпите ещё чуть-чуть.
В: (раздажённо): Сколько? Только не говори: всю жизнь. Я не могу ждать.
М: А ты не жди, ты живи. Я всегда рядом. Я тебя в обиду не дам.

Седовласый мужчина исчез. Из суток выпало тридцать минут. Виалета стояла в оцепенении, сын, ничего не понимая, хлопал ресницами. Ветер остановился на мгновенье и начался сильнейший ураган.
А дальше был продуктивный рабочий день. Сотни решённых вопросов и стонущий человечек в душе.
Она любила и больше всего боялась, что это может кончиться.
20.08
08.06.2001г.