Я всё тебе прощу

Жанна Асанова
Ирина и Влад поженились, когда ещё были студентами Борисоглебского пединститута. Он учился на физмате, она — изучала филологию. После получения диплома, вернулись на малую родину, где приступили к работе в одной из сельских школ. Имена главных героев изменены по этическим причинам.

Сельские будни
Дирекция школы выделила молодой семье домик с небольшим приусадебным участком. Ира с усердием принялась обустраивать быт. Денег у супругов было мало, но, главное, они любили друг друга.
Из пёстрой материи умелая хозяйка сшила шторы и покрывала, постоянно создавала то новые прихваточки на кухню, то позитивные картины из солёного теста. Гости восхищались её разносторонними талантами, а муж с гордостью смотрел ей в глаза.
Летом в палисаднике цвели гладиолусы, астры, георгины, посаженные руками Иры. А Влад собственноручно изготовил резные наличники на окна и подобной же резьбой украсил веранду. Зимой молодые педагоги со смехом лепили снеговиков, стараясь, сделать их как можно выше и оригинальней.
И после работы супруги с нетерпением спешили домой, чтобы вдоволь наговориться друг с другом. Они вместе смеялись над ляпами в сочинениях учеников, делились  нехитрыми школьными «происшествиями» и гадали, какие-то ещё шалости придумают их любознательные и весёлые подопечные.
Через два года у них родился сын, которого, посовещавшись, они назвали Михаилом. Розовощёкий малыш рос не по дням, а по часам, радуя маму и папу покладистым характером и отменным аппетитом.

Зелёный змий
Ирина за каждодневными хлопотами как-то упустила начало огромной беды, названной алкоголизмом. Сначала муж отговаривался тем, что у коллег были «поводы», а он не смог отказать и «обидеть» их. Потом запои случались всё чаще и продолжительней. Она смотрела на него и поражалась, где тот улыбчивый спортсмен и балагур, когда-то покоривший её сердце?!
С каждым годом Влад скатывался по наклонной всё ниже и ниже. Ирина, как могла, помогала мужу  бросить пагубную привычку, но она была сильнее жены. Мишенька начал бояться пьяного папу, когда тот, шатаясь из стороны в сторону, вваливался в дом.
Из учителей Влада уволили. По просьбе рыдающей Ирины директор  назначил его сторожем, да и то, если «завяжет».
Женщина рвалась на части, денег, на все нужды семьи, категорически не хватало. Она кружилась по одному кругу — работа-дом-работа. Хваталась за любую подработку, но пропойца умудрялся находить спрятанные ею рубли и относить их местным самогонщикам.
Когда же она попробовала лечить его у специалистов, Влад громко кричал, что он – не алкоголик, что сам может остановиться в любое время, просто не хочет, ибо «злодейке-жене» от него нужны только деньги и больше ничего. Потом он неохотно соглашался пройти курс лечения, которого хватало месяца на два.

Он меня бросил!
Так прошло долгих двадцать лет. Михаил уже был студентом юридического факультета  ВГУ. Два раза в месяц приезжал в дом родителей. В один из таких приездов его встретила расстроенная мать.  Он сразу подумал, что её печаль связана с очередным запоем отца, но оказалось, что он ошибся.
— Твой папа ушёл от меня, — объяснила Ирина. — Говорит, что я надоела ему своими заботами. Нашёл утешение в объятьях Тамарки-алкашки. Конечно, она на 15 лет младше меня и, несмотря на пагубные привычки, выглядит гораздо лучше. 
Сын порывисто обнял мать и прошептал:
— Мама, да ты у меня самая красивая! А отец пусть на глаза мне не попадается, а то шею ему намылю за то, что в ответ на заботы ответил тебе предательством!
Ирина заплакала и попросила сына успокоиться, не брать греха на душу. Позже сказала, что это, к сожалению, не все новости:
— Сынок, не хотела говорить, но ведь здесь тебе всё равно расскажут, Томка-то беременна от твоего отца, а ведь у неё уже есть четверо детей. Боюсь, как они жить-то будут, ведь оба не работают. Перебиваются с хлеба на воду.
Миша упрямо нахмурился:
— На самогон они перебиваются. Знать ничего про это не хочу. Он сам выбрал этот путь. Теперь пусть идёт по нему и спотыкается!

Молодая жена
А Влад упивался новоприобретенным счастьем. Тамарочка, в отличие от Ирины, не ругала его за выпивку, она сама охотно инициировала новое «застолье». Он и сам не замечал, как дни сменяют недели. Жил в ежедневном похмельном бреду. Когда узнал, что у них с молодой сожительницей будет ребёнок, обрадовался, считая, что односельчане-мужики будут завидовать ему.
Несмотря на частые выпивки, Тамара родила здоровую девочку и назвала её Марианной, как в мексиканском сериале, который смотрела ещё ребёнком по чёрно-белому телевизору. После родов приехала домой, где её ждали Влад и четыре сына.
Через некоторое время весёлая жизнь возобновилась. Только с той разницей, что Тамару перестало устраивать общество Влада. Она искала развлечения вне дома, где её тяготило безденежье и постылый быт.
Сожитель искал её по разным домам, старался вернуть в семью, где ему приходилось заботиться одному о пяти детях. Но она только злилась и ругала его последними словами:
— Оставь меня в покое, старый пень! Надоел хуже горькой редьки. Я для себя пожить хочу, а ты меня разными делами нагружаешь. Не нужен ты мне и дети тоже надоели!
После одного из подобных скандалов она собрала свои немногочисленные вещи и ушла в неизвестном направлении. Влад остался один с их общей дочкой и её четырьмя сыновьями.
Теперь он уже не пил спиртных напитков. Ему приходилось следить за детворой, учить с ними уроки, зарабатывать деньги, помогая односельчанам. Хорошо ещё, что иногда им продукты давала его мать.

А, может, всё начать сначала?
Теперь он часто вспоминал Ирину. Понимал, сколько горя принёс ей и сыну своими поступками. Спрашивал у мальчишек о ней, когда те приходили из школы. Они отвечали, что она добрая, только грустная. Сам он старался не попадаться ей на глаза на узких сельских улицах.
Однажды, когда дети были в школе, а маленькая Марианна или Маруся, как они её называли, спала, в окно постучали. Влад выключил газовую плиту, на которой варил суп и вышел. Он не поверил своим глазам – перед ним стояла Ирина с пакетами в руках:
— Привет, Влад! А я тебе продуктов принесла, говорят, что у тебя материальные трудности, да и мальчики в школе такие худенькие.
Она передала ему тяжёлую ношу, развернулась и ушла. Он стоял, молча смотря ей вослед и даже забыл поблагодарить. Ему было нестерпимо стыдно перед ней и перед сыном, которому так мало уделял внимания.
Позже он набрал номер её телефона и молчал в трубку, но она без слов всё поняла и сказала, что не держит зла, готова простить его ошибку.
На следующий день они вместе собирали вещи детей, чтобы перевезти их в дом, где жила Ирина. Мальчишки радовались, что дядя Влад не бросил их, как распутная мать, а маленькая Маруся не понимала происходящего, только смотрела на всех большими серыми глазами.
Узнав о решении матери забрать отца обратно, да ещё с таким «приданым» Михаил обомлел. Он долго не мог простить отцу предательство и ношу, которую тот взвалил на плечи матери, но потом подружился с малышнёй и полюбил младшую сестру.