Священник. Он слуга Иисуса

Ната Гранковская
Как-то моя матушка поведала мне совершенно секретную информацию, которую её знакомая получила «из первых рук» - то есть из уст священника. Подошла к нему по какому-то своему вопросу и тут узнала такое…
Оказывается, посуду, вымытую с вечера, на ночь необходимо накрывать белым, чистым полотенцем, иначе её «нечистые языком вылизывают».
- Неужели, это правда? – вопрошала меня матушка шёпотом.
- Если трезво рассудить, - сказала я важно, - ночным визитёрам, как сущностям нематериальным, вряд ли будет помехой простое белое полотенце. А вот молитва и крёстное знамение были бы весьма кстати, - улыбнулась я. – Мам, а ты что, и, правда, поверила?
- Но ведь священник сказал, в церкви! – ответила мама.
Полагаю, вы в полной мере прочувствовали, какое доверие испытывают люди к словам священника.  Это очень ответственный труд  - быть священником. Но как говорит один известный Российский проповедник Димитрий Смирнов, многие духовные отцы, к сожалению, вещают не по Святому Писанию, а «от ветра головы своея». Не могу не привести ещё одно особо понравившееся мне высказывание того же батюшки: « Нет людей плохих, все люди хорошие, только заблудшие в той или иной степени».
Согласитесь, как хорошо сказано. Легко ложится на душу. Да и я сама, если передаю вам историю того или иного человека, просившего не упоминать его имени, всегда начинаю так : « Один хороший человек»…
Итак, один хороший человек однажды поведал мне, что молиться следует осторожно, что молитва может иногда нанести и вред. И в назидание  мне привёл слова Святителя Игнатия Брянчанинова: « Молитва должна совершаться со вниманием, благоговением и смирением».
 И стало мне совестно, оттого, что мысли мои часто рассеивались во время чтения молитвы. Но тот же добрый человек меня утешил и привёл слова
священника Афанасия Гумерова, насельника Сретенского монастыря:
«Молитва бывает в грех тогда, когда человек совершает ее лицемерно или в состоянии озлобления. Она также может быть в осуждение, когда человек произносит ее с явным небрежением, ибо во время моления человек общается с Богом. Неумелая, рассеянная молитва, если она творится искренне, в вину нам не ставится. Когда ребенок еще не научился хорошо говорить, но очень хочет общаться с отцом, разве родитель будет им недоволен. Совершенная молитва – дело совершенных».
Помню, спросила его позже:
- А можно ли вообще, в мирской жизни научиться читать молитву так, чтобы никаких посторонних мыслей при этом в голове не витало уже никогда?
На что он привёл мне слова Святителя Иоанна Лествичника:
«Непрестанно борись с парением твоих мыслей, и когда ум рассеялся, собирай его к себе; ибо от новоначальных послушников Бог не ищет молитвы без парения. Потому не скорби, будучи расхищаем мыслями. Благодушествуй и непрестанно воззывай ум ко вниманию; ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу» (Слово 4-е. 92). ...
И тут подумалось мне, что хорошо бы этому замечательному человеку быть священником. Его дальнейшие слова явились ответом на ту мысль, что позвучала у меня в голове:

- Мне советовали учиться на священника. Это один известный духовник монастыря. О нём есть даже документальные фильмы в интернете. И пока я учился (это продолжалось шесть лет с перерывами - я оставался на второй год не один раз) у меня родилось четверо детей. Всё это даже документально можно подтвердить. Но документы ли укрепляют нашу веру? Хотя и они могут способствовать этому, но только если это угодно Богу.
Итак, пока я выполнял послушание, а я очень старался, очень переживал и плакал, когда у меня не получалось... И так я старался шесть лет учиться... и у меня родилось за шесть лет четверо детей... 
Плодами моих слёз явились дети…
(Думаю, этот замечательный человек имел в виду следующее:
Дети явились плодами усердных молитвенных трудов во Славу Божию, часто  сопровождаемыми слезами покаяния и сокрушения сердца. Т.е. Господь, увидев, что этот добрый человек, любящий и проповедывающий Господа сердцем, не готов ещё к пастырской деятельности, утешил его самым дорогим – земными ангелами – детьми.)
Меж тем, тот замечательный человек продолжал свой рассказ:
- Так как я пламенно верил, не сомневаясь в милости Божией,  случились так, что  материальное состояние нашей семьи улучшалось в моменты рождения детей. Правду говорят - "Бог дал детей , Бог даст и на детей"
Так или иначе, но с первым ребёнком мой доход вырос примерно в два раза за год на одной работе. Это было в 2006 году. Был кризис. Следующий ребёнок родился в 2008 году, когда на работе отправляли в отпуск без содержания… Но мне предложили другую работу, и в какой-то период мой доход так же вырос, хотя и не так значительно, как в 2006 году, но многие в тот момент  оставались вообще без работы.
На священника я не выучился. В храме не служу. Вот так уж получилось.
Но главная служба - это конечно каждый отдельный человек. Хотя и храм, и любое сообщество от двух человек и больше - это тоже очень важно... В Евангелии есть понятие «церковь». Это "собрание"... Оно же образное о том, что одни - голова, другие руки, и тому подобное. Каждый выполняет свою задачу и таинственно дополняет счастье друг друга. И в светском обществе каждый делает свою работу. А в сообществе верующих всё это может и должно дополняться жертвенностью и бескорыстием, вниманием и любовью... Таков рай после смерти или после второго пришествия, который не всем доступен здесь на земле (в нашем сердце).
Что происходит в сердце, какие переживания происходят от молитвы, посещения храма - это трудно описать, это долгий труд, да и не всегда будет ясно человеку, который не испытал подобного. А для тех, кто подобного не испытывал, подобные описания могут показаться сказкой и мечтательностью, самовнушением и прочее... Подобное встречается в житиях Святых, хотя в более яркой и сильной форме.
Безусловно, годы учёбы на священника не могут быть напрасны, потому что духовные знания получаемые в том числе и от священников - полезны тем кто желает жить с Богом...
После такого удивительного рассказа, мне было, о чём подумать.
Действительно, очень это служба ответственная – быть священником. Часто от верно сказанного слова служителя Бога зависит дальнейшая судьба человека. А ведь каждому хочется жизнь свою прожить не зря.
Вот ещё одна удивительная история.
Далеко не безызвестная рок-певица в определённый момент жизни потянулась к Богу всей своей душой. Как это часто бывает у новоначальных, хотела отлучить себя от жизни мирской, чтобы ничто не мешало её общению с Богом,
 и стала мечтать, как бы ей уйти в монастырь.
Она обратилась к опытному духовнику, который в последствии стал её духовным отцом. Тот старец отговорил её от принятого решения. Так и сказал:
- Монастырь не для тебя. Да и муж у тебя будет такой благочестивый. В храме его встретишь.
Время шло, а муж так и не объявлялся. И вот, как-то она заболела. Температура высокая, с постели подняться невозможно. И именно в этот момент звонит ей подруга и говорит:
- Поехали в Даниловский монастырь!
И предлагает довезти её туда на машине, узнав о том, что подруга приболела.
И вот, после службы в храме, именно в этот день она встретила своего суженного, как обещал ей старец. Кстати, тоже известного рок-музыканта.
Вот его рассказ:
- За несколько лет до этой  удивительной встречи. Я жил и работал в Америке. В Православный храм стал заходить всё чаще. И вот, как-то раз разговорился после исповеди со священником. А он мне говорит: «Вижу, ты жениться собрался, так это не твоя суженная, оставь эту девушку».
А я ему говорю, мол, как же я человека брошу? Мы же несколько лет уже вместе. А он мне: « Не переживай, Господь всё удачно устроит. Она одна не останется, и ты свою суженную встретишь, как полагается».
Так я тогда и не женился. Потом я вернулся в Россию. Вера православная всё больше захватывала меня. И очень сильно стал я просить Бога о том, чтобы Он показал мне настоящего молитвенника нашего времени, чтоб был как старец Серафим Саровский. И сказали мне, что есть такой старец – Николай Гурьянов, насельник Псково-Печёрской Лавры.
Очень захотелось мне съездить к нему. И вот говорит мне один друг: «Я тебя отвезу». И вдруг человек исчезает – раз и нет его. И так несколько человек предлагали меня отвезти к старцу, но результат оставался прежним. Волею судьбы дороги наши расходились. И вот на один из великих церковных праздников поехал я в Данилов монастырь. Закончилась служба. Я вышел из храма и отправился домой. И, вдруг, почувствовал, что хочу вернуться обратно, будто в храме что оставил. Помню, вернулся. Вошёл в храм, постоял  немного.
И тут меня две девушки окликнули. Оказывается, одна из них меня узнала.
Несколько лет назад, сразу поле того, как я уехал в Америку, её взяли солисткой в нашу рок-группу. Но она быстро ушла. Помню, спрашивал у ребят, куда она пропала. Мне сказали, что она ушла в монастырь. А я смотрю – вот она в белом платочке с подружкой стоит, одета не по-монашески.
Мы вышли из храма. Было прохладно. Я предложил пойти выпить кофе. Она рассказала мне, что, действительно, одно время хотела уйти в монастырь. Но один старец ей отсоветовал.  Теперь он её духовный отец. А я посетовал на то, что никак не могу попасть к Николаю Гурьянову. И вдруг, она говорит: «Николай Гурьянов – мой духовный отец».
Вскоре мы вместе поехали к старцу. Он долго беседовал с той милой девушкой, теперь уже - моей невестой. И она спросила его: «Есть ли у меня небесные покровители из Святых?» Он сказал, что есть, и назвал их. Девушка моя удивилась, так как именно этим Святым она читала акафист длительное время.
Тогда я тоже спросил, есть ли у меня небесные покровители. И старец вдруг запел: «Всемилостивая, Пречистая Матерь Бога Нашего – Пресвятая Царица Дева Богородица»…
Слёзы хлынули потоком из глаз. Ведь ни одна живая душа не знала, никому я не говорил о том, что читаю довольно давно Богородичное правило – молитвы Пресвятой Богородице.
Что же касается меня лично, то читая Богородичное правило (у католиков –Розарий, читается по чёткам), сразу понимаешь, с какой любовью откликается Пресвятая Дева Богородица на наши молитвы. Если устал - силы даст. Голоден духовно – напитает. Уныние гложет – Богородица покроет его Своей любовью.
Вот так бы и нам научиться покрывать недостатки друг друга любовью. А если её недостаточно в сердце – молиться Пресвятой Богородице.
Как говорит проповедник Артемий Владимиров: «Богородица быстро откликается на наши молитвы. Но чтобы иметь возможность, дерзновение к Ней обращаться мы должны оставить привычку сквернословить, раздражаться по пустякам и спрятать собственную гордыню, своё «я» под свои стопы – человек без Бога ничего не может! И тогда Пресвятая Дева ответит скорой помощью на наши молитвы».
Милосердный Боже! Помоги всем священствующим и монашествующим. И говори с нами через их уста.