Барклайвиль. Заметки из либерийской глуши

Маркус Норман
Мои путешествия по либерийской глубинке, пока, продолжаются.
На днях были еще в одном местечке, ближе к границе с Кот-де-Вуар, под названием Барклайвиль. Повезли туда амеровскую делегацию, шесть человек. Чуть позже на точку прилетел украинский борт. Они доставили уже порядка пятнадцати человек, тоже преимущественно американцев.
Высадив пассажиров, мы ушли на заправку. Когда вернулись, рядышком с местом нашей посадки обнаружили «Чинук» ВВС США. Вот он, на фотке. Понятно, американец привез тоже своих земляков.
Что им понадобилось в либерийской глуши?
Оказалось, что было торжественное открытие медицинского центра «по борьбе с Эболой». Почему беру крайние два слова в кавычки? Потому что со слов аборигенов и сотрудника миссии ООН из полевого лагеря, в пределах Барклайвиля и его окрестностей на сегодняшний день Эболы нет! Не зарегистрированы больные с симптомами данной заразы. Тогда зачем здесь открывать с помпой медицинский центр? Может, просто еще один испытательный полигон?
В прошлой командировке в Южном Судане встречал одну землячку из России. Назовем ее Маша. Такая отвязная мадам-живчик, примерно тридцати пяти лет. Жила в Греции, в Италии, в штатах. Там же выскакивала замуж, разводилась, снова возвращалась работать в Африку. У каждого свои пристрастия и обстоятельства в жизни. Я не осуждаю девушку, а просто констатирую факты. Хотя, немного удивительно. Ладно, мужик колесит по странам и континентам, а тут мадам, в расцвете сил, не дурнушка….
- Маша, а как твои друзья из Греции, Италии, штатов относились  к тому, что ты работаешь в Африке?
- Европейцы относятся с пониманием. Они сами на черном континенте присутствуют в большом количестве. А вот американцы неподдельно удивлялись. Типа, ты же молодая, красивая, образованная и отправляешься работать к неграм, в дикие африканские дыры? Т.е. им в своем большинстве потенциально сложно представить, что они, будучи в добром уме и здравии, вдруг срываются из относительно комфорта цивилизации в африканские черные дыры.

В общем, уважаемые читатели, вы понимаете мое смятение на сегодняшний день. Пока, не могу ответить на вопрос, почему Либерия становится местом для работы (или иной деятельности) все большего числа американских граждан.
Понимаю, многих данная «проблема» не волнует. Но я пишу, о чем мне интересно: Либерия, тысячи километров от американских штатов. Барклайвиль, в двух часах лета от Монровии. Медицинский центр в месте, где нет Эболы. Или почти нет. Столпотворение американцев на его открытии… Все нормально?
Есть, конечно, одна версия. Может быть, в следующей зарисовке с полей озвучу.