Вчера по «Культуре» смотрел короткое интервью с режиссером Звягинцевым. Он сказал, что своим «Левиафаном» попал даже не в сердце… а по яйцам. У меня скромный вопрос – кому попал? Власти? Так ему власть деньги дала на фильм, этот фильм наградила. Власть у нас еще очень допотопная. Она все Западу показывает, что у нас есть свобода. Для них это почему-то все важно. Вот мол у нас на государственные деньги такие фильмы снимают и пр. Есть у нас свобода, есть.
Т.е. с властью у Звягинцева любовь и дружба. Сюжет его фильма банален, этот сюжет кочует в той или иной форме даже по сериалам. Так кому попал Звягинцев? Народу? Народу Звягинцев по фигу, как его не знали, так и не будут знать. От просмотра фильма возбудилась чуткая интернет-публика.
А почему возбудилась-то? Есть в обществе запрос на хорошее кино, на хорошую литературу и музыку. Запрос есть, а хорошего кино нет. И здесь фильм Звягинцева действительно попал в точку – сколько лет можно пользоваться одними и теми же затертыми образами, настроениями и пр.? Т.е. чувака раскрутили по всему миру и раскручивают в РФ, а сказать ему нечего. Вот отсюда эта злоба к нему.
Злоба эта, здесь я согласен, совершенно не адекватна ни его фильму, он того не стоит, ни ему самому, ибо он серый какой-то. Какой-то заторможенный, мелкий… ни мыслей интересных, ни метафор, ни наблюдений, я имею в виду его интервью.
У братьев Михалковых хоть масштаб личностей большой, их ненавидят, но там есть чего ненавидеть… А здесь?
Даже этот вот шедевр, что «попал по яйцам», не он сам додумался, а как я понял, он процитировал кого-то из своего творческого коллектива.
В обществе есть запрос на что-то сильное, животворящее, общество живет, оно желает счастья, радости и побед. Россия же снова судьбой поставлена на острие борьбы. Она борется, выживает и хочет побед.
И вот здесь-то художник своей силой может дать и это счастье, и эту победу. Вместо этого приходит какой-то серенький человечек со своими международными наградами…
- Я вот фильм сделал…
Сделал, ну молодец, а то без тебя такие фильмы не делали.