Утро

Сергиус Маркин
На часах 4 часа и 45 минут. Я проснулся и понял, что сегодня врят ли усну. Потому что какие-то мысли проснулись раньше меня, и под их топот по моей пустой голове я больше не засну.

Встаю и подхожу к окну. Я смотрю на соседние дома. Вообще-то я не очень люблю свой вид из окна... Слишком тесно в городах понатыканы дома. Жители городов добровольно лишают себя возможности не только смотреть вдаль, но и видеть звезды. Но серое светлеющее небо делает дома какими-то загадочно-красивыми. В отличие от темноты сумерек вечерних в утренних нет нет ощущения опасности и тревоги. Утренние сумерки обещают новую жизнь.

Лето уже практически, поэтому уже светло почти. В паре квартир уже в 5 утра горит свет. Значит минимум пара человек уже не спят. Или уже не спят. Мне очень интересно было бы узнать, УЖЕ или ЕЩЕ...

Ну потому что, если "еще" - то это обычно последствия какого-то праздника или еще какого-то повода засидеться, что хорошо. А вот "уже" - это чаще всего необходимость куда-нибудь ехать в такую рань. И это уже не очень как-то, правда?

А даже если человеку за окном не спится, то ведь интересно узнать, почему... Случилось ли что-то хорошее и радостное или же его гложет какая-то печаль... Или, может, просто засмотрелся телевизор? Когда я вижу освещенные окна в такое время, то я задумываюсь о судьбе этих людей.

Я стою, смотрю в окно и испытываю острое желание закурить. Прошлепать босыми ногами на балкон прямо в том, в чем проснулся; открыть его, достать сигарету, поджечь ее и стоять и медленно-медленно затягиваться попивая кофе и прогоняя мысли из головы погружением в вид из окна.

Это же еще при том, что я никогда не курил. И не буду. А желание есть. Почему-то не представляю я на этом балконе себя с чем-то, кроме сигареты. Будто выход на балкон с конфеткой и водой будет кощунством над самой идеей стояния на балконах в столь ранний утренний час. Будто на балконах все непременно обязаны стоять и курить.

Я вдруг подумал, что сигарета - это не только плохо, но и хорошо. Не только потому, что для утреннего балкона она создана идеально, но и потому еще, например, что всегда есть, о чем попросить случайного человека.

Вы вот пробовали когда-нибудь спросить у незнакомого человека книгу? Или там шоколадку? А сигарету - пожалуйста. К тому же сигарета - это хороший способ привести мысли в порядок в разговоре. Прикурил, затянулся медленно-медленно... Ну кто тебя подгонит с ответом? Да никто. А мысли уже в порядке, ответ готов. А попробуй-ка сделай паузу без сигареты...

Я стою, смотрю на свет в окнах соседнего дома и думаю о людях, которые живут за этими окнами. А ведь может быть они точно так же стоят у окна, смотрят в окно и думают обо мне... Ну точнее они никакого конкретного меня не знают, а знают только то, что в соседнем доме горит одинокое окно. И они фантазируют о том, почему не спит тот, кто зажег в этой комнате свет. Возможно и такое, что все мы выдуманы и живем лишь друг у друга за окном...

23.05.2014