Бог - это глагол, а не существительное

Вячеслав Абрамов
В декабре минувшего года неоднократно слышал по радио Санкт-Петербурга в выпусках рекламы проникновенные призывы вносить пожертвования, приуроченные к некоему собранию православных монастырей, в котором будут участвовать подвижники из Сербии. За своих благодетелей братия будет усердно молиться.

Попытки найти информацию о месте и времени собрания не увенчались успехом. В поисковиках гугла и яндекса сие событие, если и было, отражения не нашло.

Но сейчас не об этом. Простодушно допустим, что кто-то нашёлся, кто искренне пожертвовал. Просто так. Да даже если и не просто так, а типа купил индульгенцию через посредников Вседержителя, для «отмазки» от тяжких грехов.

Тогда, может быть, нашёлся и монах, кто искренне за жертвователя молился. Без усмешечки в монашескую бороду. Понятно, что оприходовать презренные церковью дензнаки будут одни, а молиться другие. Но вдруг всё-таки случилось, что кто-то помолился.

Дойдёт такая молитва до Бога? Имеет ли весь этот рынок отношение к Богу?

Дерзну утверждать, что имеет. Если, повторяюсь, найдутся такие жертвователи и исполнители молельных услуг. Как бы это ни казалось кощунственным с точки зрения «чистой веры».

Всё, что начинается, с чего-то начинается. С какого-то побуждения, потом – действия.

Всё, что случается, должно было случиться. Если не верить в то, что Господом всё творится или попускается только во благо, то такая вера ничтожна и тщетна. Да и не возникнет веры без ДО-верия.

Итак, если такое «сработало», значит, это было для чего-нибудь нужно. Это вписалось в тот путь, который какая-то одна частица-душа или несколько душ должны были пройти к ощущению Бога-Творца или Бога-Отца. Который - совсем не дедушка, сидящий на облаке. И не азартный игрок с пультом, кнопочки которого связаны с контактами матрицы нашего мира.

Пути, которыми Он ведёт, неисповедимы. Потому что не имеем мы таких свойств, чтобы сознательно пути эти исповедовать, анализировать, обсуждать.

Мы можем верить только «мимо» - ПОмимо разума. Хотя бы потому, что Бог или Высший, духовный мир - это то, что невозможно описать словами. Слова – это лишь термины, обозначающие и отражающие то, что мы уже на своём уровне познали.

Но даже если использовать нашу убогую терминологию – она у-БОГА-я. И своими возможностями тех, кто хочет понять, подвигает к пониманию. К пониманию того, что Бог – это начало и причина всего, Высший разум, свет, любовь. Это то, что есть, что всем управляет, но в материальном мире не существует. Потому как не имеет существа. Но действует, потому что есть сущность и самая мощная сила – сила Духа. К тому, что мы обычно понимаем под силой духа, это имеет весьма далёкое отношение, но отношение имеет.

Другими словами, Бог – это действие, это глагол, а не существительное, несмотря на традиционное деление частей речи.

Бог - это То, что нельзя себе присвоить.

Но складывается впечатление, что этого не понимают даже посредники от Бога, присваивающие себе роль пастырей.

Наверное, это плохо, что не понимают. А может быть, так и надо. Хотя бы потому, чтобы была возможность увидеть, «что такое хорошо и что такое плохо». Ответить себе на вопрос гордого сына из стихотворения Владимира Маяковского.

А по большому счёту, надо не понимать, а верить. Вера – это тоже не существительное. Это глагол, потому что без действия она бессмысленна.

Придерживаюсь взгляда, что верой можно называть ОЩУЩЕНИЕ действия в нас, на нас и на наш мир Высшей, управляющей духовной силы. Сотворившей нас, то есть, можно сказать, – силы Творца. Вера – это открытость для света этого не только Высшего разума, но и Высшей любви. Чтобы наполняться этим светом, и нужна открытость в виде веры.

Вся причина наших несчастий, расстройств по поводу временности и никчёмности  нашей жизни – именно в отсутствии ощущения Творца и, значит, в закрытости. Но открыться мало. Чтобы наполниться, нужно иметь «ёмкость» для наполнения, сосуд.  Чем сейчас заполнен наш сосуд? Своими эгоистическими желаниями и претензиями. Духовный свет не уничтожает, не вытесняет, себя никому не навязывает. Он вливается только в очищенную от эгоизма ёмкость.

Очищать свой сосуд должны только мы сами. Должны, но сами не можем. Не различаем, эгоизм закрыл глаза и уши.

Посему встаёт вопрос – как?

На сегодняшний день духовных практик много. И духовных, и так называемых духовных.

Мне видится, что нет никакой надобности все их изучать. Нужно стать открытым и настроиться - настроиться не на получение чего-то, а на действие в тебе Высшей силы. Только не обязательно это действие будет приятно твоему эго и телу. Скорее, наоборот.

Если попытаться понять внутренний смысл необходимых усилий, то он в том, чтобы постичь Бога-Творца. Постигая – узнаём Его свойства и меняем свои. Или видим, насколько мы нечисты и мерзопакостны в сравнении с Его свойствами. И из глубины своей низости обращаемся с воплем об исправлении. С воплем к кому? К Тому, Кто действует, к кому же ещё.

Стремление человека постичь Творца и будет молитвой о том, чтобы открылись ему проявления Творца. Чтобы Творец заполнил эти стремления. Сила молитвы определяется величиной стремлений. Стремления определяются верой. Вера определяется ощущением действия Творца в нас.

Логический круг в очередной раз замкнулся. В очередной, но не последний. Круги – результат действий. Логическое построение  - тоже действие, хотя и несколько отвлечённое.