Россия - слёзы и любовь!

Вера Безымянная
Россия мне теперь как мать,
Мать для моих детей и моих внуков.
И, ох, как жаль, что всё сильней,
Кричим и корчимся мы с ней
               в родильных муках.

А родилась  я в ней тогда,
Когда была она млада,
Ей  было  только тридцать два
Да лишь четыре без военных года.

Страна вставала из руин,
Сулила радость молодым,
Слезами умывалась,
Но с войнами рассталась.

Подростки ждали все апрель,
Готовясь в пионеры,
В май веселился весь народ,
А не миллионеры.

И победители – отцы,
Наград своих стыдились,
В костюмах, шитых до войны,
На площадь выходили.

Не доедали все тогда,
По сути, голодали,
В больницу детям те отцы
Медали отдавали.

Игрушек не было других-
Наградами  играли.
Потом при выписке у них
Награды пропадали.

Сегодня, ты моя страна,
На пике славы ходишь,
Ты нас бы радовать должна,
Но ты до слёз доводишь.

Ты чем не надо дорожишь,
Кого не надо холишь.
Кому-то сверх всего даришь.
А бедных всех неволишь.

Я у тебя, моя страна,
На сей день вовсе не одна
И я в тебе не Алла,
Которая сказала…

Я не смеюсь с экрана,
На мне одёжка драна.
Не лапотна, конечно,
По меркам не успешна.

Какие там успехи?
В карманах лишь прорехи
В моих и в государстве,
Их нет в элитном царстве.

У них в карманах дырок нет-
Аэроплан в кармане,
                смеются на экране.
А в наших мелко, пусто
И не растёт «капуста».

«Эроплан, эроплан посади меня в карман,
А в кармане пусто. Вырастет капуста!».
В детстве мы кричали-
Самолёт встречали.
       ***
Милая Россия, ты моя страна.
Мама говорила: « Не живи одна.
Подружись с людями, народи детей,
Радуй мать делами, злобного не сей!
Не кичись красою, к чужому не родей,
Будь себе хозяйкой, слов пустых не лей.»

По таким заветам
Я в стране жила.
Дети подрастали,
А страна ушла…

Мамы нет давно уже,
Папа умер тоже.
Бугорок на кладбище
Стал страны дороже,

Всех побед и радостей
Новенькой России.
Такой нищей старости
Предки б не простили.

И теперь земля родная,
Богатейшая страна
Разворованной досталась
Мне на старость лет она.

Я всё слышу - нет в ней денег,
Чтобы пенсии поднять.
Есть доходов ровно столько,
Сколько можно своровать.

Миллиарды исчезают
Из бюджетов всей страны
И в карманах  оседают
Кучки братьев Сатаны.

Где там с  Сатаной бороться.
Надо царством управлять,
                надо власть установлять.
А не то с простым народцем
                не успеешь  угадать,
Что, когда и где менять.

Мы и есть простой народец -
Обыватели страны.
Не достойны мы земли
Ни куска её, ни части.
Вся она в руках у власти.
Нет нам даром в ней ни сотки
                от гектаров всех щепотки.
На достойное житьё
От больших богатств её.

Сколько нас всего осталось
На гектар родной земли?
Ничего нам не досталось
От хапужной новизны.

Ни отцам, ни детям нашим
Даже кладбища чуток
Покупаем за «кусок»
В пенсию размером
                на карман «умелым».

Отца в долг похоронила,
Мать за дом, что продала.
Деньги  смертные копили-
Власть взяла да забрала,
                и хапугам отдала.

До сих пор мне те крупицы,
Просто так, вернуть скупится.
Кинет с барского плеча тысячу какую,
                да не ту – другую…
От тех смертных сбережений
Ноль с копейками вложений
Ни на что не хватит.
Лишь тоска накатит.

Я их на поминки трачу,
За цветы плачу и плачу.
Поллитровку  покупаю,
На могиле оставляю.
Детям сладости раздам,
Может легче будет там…

Что ж ты, матушка – Россия,
На Москве заклинилась,
А в краях зажилилась.
Вроде хочешь даль приблизить,
Хочешь недра сохранить.
Только так тому не быть,
Когда людям тошно жить
На просторах твоих мощных
Нищими в кругу порочном.

Так обидно мне по праву
За себя и за державу.
И так стыдно жить в стране,
Когда радость лишь во сне.

Наяву страна-легенда
Отдала себя в аренду
Ворам-банкам, олигархам,
Развенчав былое махом!

Я в ней прошлого крупинка,
Я в ней как трава-былинка.
А! Живу и ладно!
Больно и отрадно!

Бог- свидетель – я не вру,
Что уж песен не пою
                ни с друзьями, ни в строю.
Не поётся и не плачется – не спится.
Не чем кроме солнца насладиться.

Даже радость стали в деньгах исчислять.
Никуда без них нельзя попасть,
У меня их нет,
Сил нет, чтоб заработать.
От того топчусь в простых заботах.
Экономлю на еде и на одежде,
Основное отдаю на жизнь невежде,
Классу лиц с руками загребущими,
Да государству могущему.

Широка страна, я в ней живу,
По полям и берегам брожу.
В реку жизни не вхожу неделями-
Нет уж сил - бороться с её мелями.
Нет возможности сражаться с крутизной,
Есть одно – любить её такой!
          ***
Родина моя великая и малая
Я к тебе ещё любовью дорожу
И с твоей далёкою заставою,
Так надеюсь - песню запою!

Докричусь до тебя и дотронусь,
Долетев до кремлёвской стены,
Поклонюсь именам всенародным,
Честь воздам неизвестным войны!

Доживу, домогу, покажу,
Расскажу историю святую.
Внуков на рассвете отведу
В храм благой, где пением врачуют!

А потом уж можно не желать
Ни достойной пенсии, ни песни.
Тихо низко на колени пасть,
Поклонившись  доброте небесной!
        ***
Россия древняя земля,
Россия-родина моя,
Хоть старь, хоть новь
Россия - слёзы и любовь!
      2011г.

Рецензия на «Россия - слёзы и любовь!» (Вера Безымянная)

О..., Русь

О..., Русь...,
любовь моя,
кто б я один...,
был без тебя?
Николай Денисенко.
25.08.2013г
(из авт. блокота)
Николай Денисенко   25.08.2013 21:38
    
Да, Николай! Исконно и истинно русский человек России из её многоликого и многонационального народа испытывает трепетные и патриотические чувства не к государству, так часто меняющему свой строй, правители которого по разному призывали и призывают к патриотизму и любви к Родине, а любит всей своей открытой русской душой всю и всякую Россию, просто так, ни за что, как любят самые близкие друг друга - это дети и родители.
Родину не выбирают, в ней родятся, живут и любят такой, какая она есть, равно как  и родителей.
Рецензия очень дорога мне из-за того, что написана, именно Вами, именно в Вашем неповторимом стиле и слоге, и особо за то, что в 10 словах определили и передали основной смысл моего стихотворения. Я преклоняюсь перед вашим талантом и отношением к поэтам и поэзии. С уважением - Вера.

Вера Безымянная   26.08.2013 03:24