Редкая фамилия

Игорь Жилин
Тёплым августовским днём сидим в курилке,  травим анекдоты. Подходит наш командир эскадрильи:

– Всё зубоскалите? Вам что, больше заняться нечем? – недовольно спрашивает он. Видно не с той ноги встал.

– Ну, началось в колхозе утро, – думаю я уныло, но молодцевато отвечаю за всех:

– Никак нет. Согласно распорядку дня десятиминутный перерыв в конце каждого часа самоподготовки.

– Кстати, Жилин, а ты все зачёты на второй класс в дивизии сдал? – строго вопрошает комэск.

– Его бы в Америку, – думаю я про себя: – Безработицы там бы точно не было, всем бы работу нашёл.

– Остался один - по авиационному вооружению и десантному оборудованию.

– И что ты тут сидишь, чего ждёшь? Езжай в штаб дивизии, и пока не победишь задницу, не возвращайся. Выполняй! – приказывает мне командир.

Под словом «задница» он имел в виду инженера дивизии по АВ и ДО, который  носил редкую фамилию – Зайденс. Все называли его Задниц. Вот и я, прослужив всего восемь месяцев в полку, думал, что это фамилия такая странная. Недаром же говорят, что нет такого слова, которое не было бы китайцу пищей, а еврею фамилией.

Штаб дивизии находился в центре города, и я, добравшись общественным транспортом, уже через час постучал в дверь инженерного отдела. Войдя я, как положено, представился.

– Вы к кому, молодой человек? – спрашивают меня участливо.

– Мне нужен подполковник Задниц, – чётко отвечаю я.

От смеха присутствующие чуть под свои столы не сползли. Я понял, что ляпнул что-то не то.

– Он вышел. Присаживайтесь, подождите, – сквозь смех отвечают мне.

Входит невысокий румяный подполковник.

– Товарищ подполковник, лейтенант Жилин прибыл для сдачи зачёта на второй класс, – вскакиваю я  со стула.

– Нет, ты скажи, как ты нам сказал, – ехидно улыбаясь, говорят его коллеги.

– Да знаю я, как он сказал, – беззлобно отвечает подполковник: – Совсем засмущали парня.
Видимо я не первый так его обозвал.

– Садитесь, побеседуем, – это уже мне.

Беседовали мы минут сорок.

– И последний вопрос, – говорит инженер: – Обязанности штурмана при погрузке больших грузов.

Напрягая память, не могу найти ответа, о чём и говорю принимающему.
 
– Большие грузы бросал? – спрашивает он меня: – Нет? А Каменштейн с вами тренажи проводил? Что он говорил?

– Говорил, что во время погрузки штурман стоит по правому борту и посылает всех любопытных и корреспондентов на …

– Молодец, правильно, – не дав мне закончить, обрывает меня подполковник: –  В инструкции этого нет, но знать надо. Оценка – хорошо.

И что-то написав на листке бумаги, протягивает его мне со словами: – Когда будете заносить в лётную книжку результаты зачётов, пишите, пожалуйста, мою фамилию правильно, как здесь написано.

Листок я потерял. А недавно, листая свою старую лётную книжку, наткнулся на запись  «Старший инженер в/ч 51077 по АВ и ДО подполковник ЗайденЦ». И мне стало стыдно…