Человек в синем берете

Лидия Косарева
                Моему отцу, удивительному человеку, посвящается....

Станция была маленькая: всего несколько домиков и вокзал, который открывался только за полчаса до прихода поезда. Но сегодня, на удивление,  здание открывать не торопились.  До поезда оставалось минут десять, и как назло разыгрался такой сильный дождь, что хотелось непременно куда-то спрятаться, а спрятаться было некуда.  Разве что под сосну, растущую около перрона. Хорошо, что любимый зонтик всегда со мной. Деревня, где я гостила, находилась в четырех километрах отсюда, и брат, который подбросил меня на мотоцикле, «пошел добывать билет», как он выразился, покидая меня. Перрон пустовал, словно никто не хотел никуда уезжать, и это  меня тоже удивило. Поезд в этих местах проходит два раза в сутки: утром на восток, вечером на запад, и обычно за полчаса до поезда здесь всегда толпятся немногочисленные пассажиры, и вдруг – никого. Странно!
        –  Прости, милая девушка,–  услышала я вдруг. – Ты позволишь старому одинокому фотографу  запечатлеть на снимке твое удивительное лицо?  Ты так хорошо смотришься на фоне серебряного дождя.

Я оглянулась на зов. Передо мною стоял седой старик, одетый в бархатную фиолетовую курточку, словно это был художник времён эпохи Ренессанса. Всклокоченные волосы торчали из-под нелепого синего берета в разные стороны, а длинный шелковый шарф оранжевого цвета был завязан на шее бантом, так что вся фигура непременно вызвала бы смех, находись я в другой, более спокойной обстановке. В руках он держал фотоаппарат, прикрывая  полупрозрачным полиэтиленовым пакетом, чтобы не замочил дождь. В век цифровой электроники старый, допотопный агрегат здесь, под дождем, видеть  было по меньшей мере странно.  «Разве сейчас кто-то снимает на пленку?»  – подумала я, предполагая розыгрыш двоюродного брата, способного и не на такие штучки, и поэтому, на всякий случай, недовольно спросила:
      – Зачем вы хотите меня фотографировать? Я вас не знаю.
    –   Просто так. Видишь ли, милая незнакомка, я местный фотограф, и  коллекционирую необычные снимки.
      –  А что же необычного в том, что идет дождь, и что я скучаю на чемоданах?
      –  Именно потому, что дождь, и на чемоданах. После отправлю твою  фотографию в модную  газету на конкурс, и люди пришлют мне тысячи писем с рассказом о тебе. Кто-то увидит в тебе сестру, кто-то свою любимую,  а кто-то дочь, или племянницу. Ты даже представить не можешь, сколько людей захотят рассказать миру твою незатейливую историю.
        – И какая мне польза?  – меркантильно спросила я, иронически оглядывая забавного местного жителя.
      –  Никакой, – ответил он, снимая пакет со своего древнего аппарата, – разве что замуж выйдешь? Но от этого-то точно никакой пользы. Одни расходы.
      –Это почему ? – удивилась я. – Вы хотите сказать, что я буду содержать своего мужа? А я как раз думаю наоборот: муж должен содержать и меня, и наших детей.
Но старичок в ответ только довольно захихикал.
      – Вот я и говорю, расходы...

И  подумалось мне, что сумасшедший братец решил напоследок устроить последнюю проверку, весь отпуск раздражая меня розыгрышами. Сначала  опоздал меня встретить, и мне два километра пришлось тащиться пешком, оставив вещи на вокзале у дежурной, а потом возвращаться за ними на станцию, когда кузен, разгоняя утренний туман, примчался-таки за мной на мотоцикле.  Потом он, якобы, случайно запер  меня в доме, когда я, обидевшись на какую-то мелочь, хотела уехать от него в полдень, еще не зная, что поезда здесь редки. Впрочем, мне, городской жительнице, так понравилось в деревне, что я не торопилась покидать замечательные места. Потом, когда дул такой пронзительный ветер, что в завывании печи я ухитрилась услышать ночную симфонию ночи и, слушая ее, даже уснуть около теплой стены, брат появился в моем сне внезапно, в странных одеждах и со странными предметами в руках. Он заявил мне, что я Фея Сказочной Ночи, и что меня ждут удивительные перемены, надо только в них реально поверить. В деда Мороза я перестала верить еще в детском саду, и отмахнулась от его предсказаний, как от назойливой мухи, сразу проснувшись.
      – Машка, что тебе сегодня снилось? – спросил меня брат, доставая из печи ежедневную молочную кашу в горшочке, упаренную и настолько вкусную, что сладкий запах в минуту поднял меня с постели.

Я быстро сочинила какую-то глупую историю про мою предполагаемую поездку в Таиланд, и когда закончила врать, брат рассмеялся и едва ли не слово в слово пересказал мой сон, включая подробности. Я уже хотела удивиться и поверить в его прозорливые  способности, как он, рассмеявшись,  показал  рукою на дневник, где я сама все подробно описала.  В ту минуту я даже не сообразила, что с постели я только встала, и что удивительный сон  запишу в тетрадку только после вкусного завтрака через час. Потом мы с ним гуляли по лесу и видели… Господи, что мы там только не видели!? И необычных птиц, которых я никогда не видела в своем загазованном городе, и замечательных животных, которые запросто подбегали к моему брату в надежде, что он припас для них корочку хлеба, и вереницы сказочных деревьев, весело звенящих изумрудными листьями, и сонм разноцветных  бабочек, радостно порхающих среди душистых трав.  И там, возле весело звенящего ручейка, когда мы с Захаром утоляли жажду, наслаждаясь удивительно вкусной водой, я впервые подумала, что мне кажется совсем не хочется отсюда уезжать….
Когда мы паковала чемодан, брат предупредил, чтобы я остерегалась встретить на вокзале сумасшедшего старика в синем берете. Поезда, мол, около него не останавливаются....
   
Впрочем, я, кажется, задумалась, пора старику отвечать. А то буду потом чувствовать себя виноватой, если этот необычный фотограф простынет под дождём.
   
        – Простите, вы, наверное, сумасшедший?
        – Вовсе нет. Напротив, друзья всегда называли меня волшебником.
        – Очень интересно, – сказала я, заметив, что ритм моего сердца радостно участился.  – Но видите,  приближается поезд, делайте скорее ваш снимок, и я поеду домой, в свой большой город, по которому соскучилась. 
        – Разве ты купила билет?
        – Нет, касса почему-то закрыта. Я хотела спросить об этом у брата, но он куда-то исчез.
        – Тогда тебя не возьмут на поезд. Станция маленькая, конец августа, студенты возвращаются с каникул, и мест в поезде наверняка нет. А общий вагон для этого поезда не предусмотрен.

Мне снова показалось, что это мой бессовестный братец разыгрывает меня.

         – Что же мне теперь делать?
         – Вглядываться в сумерки. И фигура у тебя должна быть одинокой и обреченной. А еще лучше – несчастной, отраженной в большой и холодной луже. Замечательный получится снимок.
         – Вы плохой фотограф. Людям надоели истории, выбивающие слезу. Я уверена, они будут писать о счастье. Или, на худой конец, сочинят детективную историю.

И собиралась встать с чемодана, но ноги почему-то не слушались, спина остекленела в ожидании, а зонтик застыл в озябших руках, как приклеенный. А старик всё щёлкал и щёлкал меня с разных позиций: и без поезда, и на фоне его приближения, и раскрасневшейся и совершенно вымокшей, возмущенной тем обстоятельством, что локомотив не остановился. 

Глядя, как я пинаю чемоданы и машу кулаком вслед уходящему поезду, совершенно мокрая и раздраженная, старик, видимо, назло мне, беззаботно улыбался, что окончательно вывело меня из себя.
       – Весело вам? Весело? – закричала я, обнаружив, что пока я бегала по перрону, дождь кончился, а ветки деревьев слегка закачались.
        – Ты знаешь, на кого ты сейчас похожа? – вдруг спросил он меня, делая  снимок в момент, когда я пыталась закрыть зонтик, чтобы не унесло от порыва внезапно налетевшего сильного ветра.
        – Знаю, на бабу Ягу, – злобно выкрикнула я, так и не сумев закрыть непослушный зонтик.  – Что же это такое? Весь день сегодня наперекосяк, что  даже любимый зонтик бунтует против меня!
       – Ты похожа на Мэри Поппинс.       
        – На кого?
Мокрая, некрасивая, без ароматов и косметики, с почти поломанным зонтиком в руках и с паклей волос, нелепо торчащими из-под берета, я, конечно, являла собой то самое совершенство, о котором вещала с экрана моя любимая актриса Наталья Андрейченко.   
      – Разве ты не читала эту сказку?
      – И даже смотрела фильм. Но какое это имеет значение сейчас? Сейчас, когда темнеет, и когда мне обратно снова тащиться четыре километра? А я очень устала и спать хочу. Простите, но мне сейчас не до шуток. Кстати, вы здесь моего братца не видели? Рыжий такой, длинный и смешной. Кто теперь понесет вещи?
        – И как раз начинается ветер….  Ветер Перемен, тебе пора улетать, моя дорогая Мэри, – невозмутимо продолжал старик, протягивая мне пакет с только что сделанными фотографиями, хотя я совершенно не представляла, когда он успел их отпечатать, здесь на перроне, без принтера и ноутбука.

Но ветер уже подхватил меня и понёс, волосы мои красиво развевались, ноги уже не касались земли, и станция, эта маленькая станция со смешным названием «Бредни» осталась далеко внизу. Страха почему-то не было.  А ветер,  ласковый и теплый ветер нёс меня навстречу моему счастью всё дальше и дальше, и в этом я уже почти не сомневалась….

Резкий гудок паровоза заставил меня очнуться.   
– Простите, милая девушка, не желаете сфотографироваться?
И мне показалось, что моя судьба заговорила со мною….
               
==========
фото:  картина Стива Хэнкса
 =================
В рассказе использованы заданные слова:
"пакет", "слеза", "секунда", "ритм", "отражённый".
=====================================
ВСМ -  «Вернисаж Конкурс 29» = http://www.proza.ru/2014/12/05/575 -
пятое место.