1. Вспоминая спартанцев

Олег Поплаухин
 Утренний туман преградил мне путь. Я совсем забыл- куда я так спешил с утра. Взору предстал только пивной ларёк и какой то мужик с двумя кружками пива у стойки.
- Угощайся...
- Да я не пью...
- А ты и не пей. Тебе всё равно спешить не куда...
 Куда я так спешил с утра- никак не мог вспомнить. какая то сила притягивала меня к стойке я слышал только хриплый голос этого мужика. Кто он и откуда- я не знал. Описать его сложно, т.к. все бомжи- одиннаковы.

- Я тебя давно жду, сказал он- покручивая на столе кружку. Сам то я тоже не пью, но другого места для разговора я не нашёл. Я всё про тебя знаю, но мне твоя личная жизнь не интересна. Для меня важнее, что ты работаешь в интернет-газете и пишешь всякую фигню про нашу жизнь. Послушаешь мой рассказ и может напишешь в одной из своих статей. История не известная, но тебя может заинтересовать....
 Вариантов у меня не было и я приготовился слушать.

- Дело было ещё в Первую чеченскую. Как и все отбросы общества, я попал в самую гущу этого дерьма. Про это много написано и снято фильмов, что пересказывать- нет смысла. Одним прекрасным утром, меня вызвали в штаб и передали под распоряжение какого то капитана. Сказали, что надо выполнить какое то мало важное поручение и через сутки я вернусь обратно. Сборы были не долгие- автомат, боеприпасы и немного сухпая. Со мной оказались ещё с десяток молодых бойцов и построившись приготовились к марш-броску. Какое было задание- никто не знал. Сказали, что все распоряжения- мы получим на месте. По команде бегом- мы побежали...

- Бежать пришлось долго. Без спец подготовки мы моментом выдохлись и тащились еле-еле. Иногда случались кратковременные передышки и перекуры. В горах это было дело трудное. Восхождения и спуски по острым камням- затрудняли наше передвижение. Никто не мог понять- куда мы так спешим, но командир обьснил, что надо оказаться на месте- раньше положенного срока. Он сам не мог понять, куда нас отправили и- за, чем...

 К вечеру мы добрались до небольшого ущелья, которое и на крте то было трудно разглядеть. Разбираться в обстановке не было сил. Бойцы падали с на землю и допивали последние капли воды из своих фляжек. Полчища насекомых тут же заползали под камуфляж и кусали наши тела. Не было сил даже отряхнуться. Но капитан скомандовал подьём и все тут же построились. Наконец то он нам и обьяснил обстановку. Сам он ничего не знал, но по опыту предчувствовал, что затевается, что не ладное- поэтому так и спешил. Надо было дождаться утра и тгда прояснится вся обстановка. Вот тут и начались, как казалось нам- главные трудности. В горах днём жарко, а ночью можно околеть от холода. Лёгкое обмундирование- слабо помогало в борьбе за ночное выживание. Напихав мох и траву под камуфляж, мы сбились в кучку как воробьи и стали дожидаться рассвета. Караул можно было и не выставлять, т.к. от холода никто не мог нормально заснуть. Да и беспокойные мысли отгоняли сон. Так мы дожили до рассвета...

С уира начало прогревать солнышко и мы стали падать в глубокий сон. Но командир сказал, что спать нам теперь долго не придётся. Спрятал нас за камнями у входа в ущелье, а сам стал дожидаться кого то. Ждать долго не пришлось. В ущелье появилось с десяток хорошо обмундированных бойцов с пулемётом. Вот тут все и поняли, что это была засада. Все слышали истории про обстрелянные колонны в горах- нас ожидала та же участь. Но тут была другая ситуация. Враги не знали, что мы уже на месте- поэтому и шли не скрываясь. Командир был опытный воин, поэтому и положил их с одной гранаты. Раненых он добил из Макара. Мы конечно немного побывали в заморочках, но такое видели в первые. все были в шоке и никто не мог пошевелиться. Командир подошёл к нам и врезал первому же попавшемуся по морде. Вот тут мы немного очнулись. После приказа собрать все трофеи- бросились собирать уцелевшее вооружение. На наше счастье, пулемёт с двумя коробками лент- оказался целым и не вредимым. В мозгах застряла непонятная мысль: а дальше, что?

 Будущее, было немного похуже. чем- настоящее. Командир нас уже не строил, но произнёс спокйную речь, которую я помню до сих пор: Кто нибудь слышал о Фермопилах и спартанцах. Там, 300 воинов дрались с многотысячным воинством персов. Никто из них не выжил. Мы, сейчас, попали в похожую ситуацию. разница лишь в том, что нас намного меньше и мы не знаем, кто сейчас придёт за передовым отрядом. Назад нам уже не вернуться. нас сюда загнали, что бы никто не вернулся живым и все про это забудут. Но по горским обычаям, даже последние отморозки- оставляют живым последнего врага. Шанс выжить будет только у одного- кто примет бой. Если нас возьмут в плен- такого шанса уже не будет...

После таких слов- у всех пробежал озноб по коже. Понимая ситуацию, мы тут же заняли боевые позиции. Ждать пришлось не долго. не прошло и часа, как в ущелье появилась разношёрстная колонна вооружённых людей. Они ещё не знали, что их головной отряд уже погиб. Шли они весёлые и не ожидали выстрелов сверху. Как только вереница приблизилась ближе к нашим позициям- по ним прошлась трасса из пулемёта. Вот тут и началось самое веселье. Трудно описать, что творилось в эти минуты. На нас лавиной обрушился огонь из разного стрелкого оружия. Оставшиеся в живых, стреляли по нам в слепую и от трассеров и дыма- не было видно ничего вокруг. В ход пошли миномёты, и враги, как саранча, пробирались по трупам к нам. Даже черти в аду, поняли бы сразу, что такое- настоящий ад. Никто не хотел сдаваться в плен боевикам, поэтому раненые, просили добить их- своих же. Когда у меня закончились патроны, я встал и тупо пошёл на врагов. В руках был только штык-нож от АКСа. Никто уже не стрелял, так как стрелять было уже не в кого. На моём пути оказался умирающий от ран сослуживец. Что на меня нашло- не знаю. Упав на колени, я отрезал ему голову и как баскетбольный мяч метнул её в врагов. От такого поступка- наступила минута молчания. Даже пожилые бородачи в рядах врагов- опешили от такого поступка. Не в далеке лежал израненный командир и наблюдал эту картину. Со словами: Ты и останешься жить...- он застрелился.

 Обессилевший, я сел на землю и стал дожидаться своей участи. Но на меня никто не обращал внимания. Враги собирали трупы своих и мочились на тела наших бойцов. Потом колонна опять собралась и пошла дальше по ущелью- обходя с обоих сторон. Я смотрел в лица врагов и старался их запомнить. Мне казалось, что я всё равно их когда нибудь увижу. Они, проходя мимо меня- плевали мне в лицо и кто то- кидал к моим ногам какие то монеты не знакомых мне стран. Казалось, что счастливы те- кто не дожил до этого момента. Изодранные в клочья тела наших бойцов, валялись вокруг меня, но их души- были уже далеко от этого злосчастного места. А колонна всё шла и шла. Мне казалось, что она никогда не кончится. Наконец в ущелье опустился туман и враги- куда то исчезли...

 Кто то помог мне встать и я пошёл. В тумане я ничего не видел и не могу сказать- кто помогал мне. Я шёл и шёл- ничего не видя вокруг себя. Когда туман рассеялся, я увидел вокруг себя толпы людей- спешивши куда-то по своим делам. Осмотревшись, я понял- это Париж. Не знаю, сколько прошло времени после того боя и где я был, поныл лишь оно: я- не здесь... Я уже умел жить среди людей- которые меня не видели. Мог спокойно передвигаться на любом транспорте и никто никогда у меня не спросил билет. Кормили и одевали меня в любом заведении бесплатно и никогда не спрашивали денег. По началу, мне казалось, что я уже мёртвый, но моя душа осталась на земле. Но со временем это ощущение прошло. Ел и ходил в туалет- как все обычные люди. Я могу ощущать боль и запахи. Так я и шлялся по свету- в поисках, чего то непонятного...

 Наконец я добрался до Питера. На одной из улиц- увидел знакомое лицо. Человек был прилично одет и хоть без бороды, но было ясно- он один из той колонны в ущелье. Я пошёл за ним как тень. Несколько дней преследования принесли свои результаты. Как оказалось, на той войне- не все честно воевали за родину. Некоторые отцы-командиры, договорившись с боевиками- посылали к ним своих бойцов на смерть. Не выплаченную зарплату можно было положить в карман. Все махинации не перечислить, а набившие кровавыми деньгами командиры, давно поувольнялись из армии и с бывшими врагами- пооткрывали различные фирмы. Про такое никто и нигде не напишет, ну а я, не знаю способа мести, что бы успокоить свою душу. Тебе я рассказываю потому, что твоя интернет-газета -принадлежит одному моему "знакомому". Ты напиши мой рассказ, что бы он прочитал его. Если о спартанцах помнят до сих пор, то и про нас- никогда не забудут наши враги...

Туман рассеялся. Я стоял и смотрел на не тронутые кружки с пивом. Мужика того уже не было. Оставив пиво для бомжей я пошёл на работу и как оказалось- я никуда не опоздал. По времени, я нигде не останавливался и никакого пивного ларька на моём пути не было. Но я написал об этом. Пусть этот рассказ посчитают за бред, но- всякое случается...