Зефир, кефир и тёплый сортир

Людмила Роздильская Шварцер
            А когда  в техотделе все уже сидели весёлые и с блестящими глазами, начальник отдела безопасности движения сказал: - Пойду в профорги. Надоела суета. Хочется мне блага вам всем раздавать. Да и мы не против. В  нашем отделе любили этого приятного мужчину. Рубашка всегда чистая. Наодеколонен. Улыбка на тридцать два белых зуба. Взгляд как у молодого Муслима Магомаева. Голос - ну, голос побогаче будет. Ох, как он пел на нашем гаражном "Огоньке"!  Аж сердца замирали: "Скажите, девочки, по-о-одружке вашей..."

           Нет, он не просто пел! Он ещё играл на баяне. И это всё в захолустном шахтёрском городе, да в АТП, где мужчины не знают СЛОВ. Женские сердца таяли, таяли, таяли. Шел конец 1988 года. Перестройка набирала обороты. Вместе с тем, из магазинов исчезли постепенно все продукты, но сторонники Горбачёва на всех перекрёстках с готовностью рассказывали, что трудно будет ещё, всего- навсего, какой-то год - два. На предприятии свершались странные вещи. Народ всколыхнулся, ждал перемен к лучшему. Мы собирались перейти к полной самоокупаемости без государственных дотаций.

             Освобождённый парторг - мужчина пыльный, бездеятельный, косноязычный, подобострастный, развратный и скучный, днями подслушивал под дверями кабинетов и свои находки и догадки оформлял в дурацкие гневливые постановления. Но в последние дни он стал со всеми заговаривать и отвратительно плотоядно улыбаться. Видно, хотел переломить общественное мнение в свою сторону. А что?! Если предприятию нужен профорг, то почему же не он?

             В свете событий того времени, парторгу не пристало сидеть без дела. Он должен  был показывать пример трудового энтузиазму. А с этим делом у функционера было  не ладно. А вот насчет профоргов никаких ЦУ не было. Так что, захотел  парторг в профорги, чтоб работать не заставляли. Приближалась профсоюзная конференция - выборы  нового профорга. Кто победит?

             Начальник безопасности движения по дружески попросил меня сочинить ему предвыборную платформу и написать доклад. Ха, доклад, это дело плёвое. Чего хочет народ? Да ведь народ - это мы. А, вот чего - справедливости! А что такое справедливость?  Ну, как же?.. Это, чтоб в гараж завозили продукты разные, молочное, мохеровые шарфы, женщинам по колготкам, фрукты, овощи. На большее моей фантазии не хватало. Как говорится, невозможно прыгнуть выше своей головы. Тогда я спросила у себя в техотделе. И мне сразу же дали правильный ответ: "А тёплый туалет?" Ох ты, боже мой!  Как же я забыла? Ведь туалет в гараже,-  это отдельная песня. И летом, и зимой все бегают  в гаражный двор, в такой холодный  "сортир, типа МЭ-ЖО" - образчик советской архитектуры и культуры. Глаза выедают ароматы хлорки и...известно всем чего.

              Последним пунктом предвыборной программы баяниста я кратко написала: "Сделать тёплый туалет", имея ввиду цивилизованный вариант с канализацией и  настоящей сантехникой.
               
                Конференция прошла полемично, динамично, принципиально, по перестроечному. У парторга тоже была прекрасная предвыборная программа, но она во всем проигрывала программе баяниста. Ведь в ней не было тёплого туалета.  Наш друг, со всех сторон приятный мужчина, победил.

               И началась у нас новая жизнь. Новый профорг освещал своим присутствием любое общество. Не то, чтоб сильно заботился о народе, но какая улыбка! Сколько знает СЛОВ и песен. Но вот со мной отношения у него испортились. Почему? Да потому, что всяк встречный - поперечный, завидев его, спрашивал: - Слышь, профорг, а где обещанный тёплый туалет? Оказалось,что  баянист просто не заметил этого пункта в своей предвыборной программе, за что кровно на меня обиделся. Да, тут песнями да улыбками делу не поможешь! А чем поможешь? Тёплым туалетом.

                И он эту проблему решил. Не стал сильно заморачиваться всякими канализациями - шманализациями, а просто  установил в имеющемся сортире с выгребной ямой...отопление. Теперь выгребная яма качественно обогревалась и источала новую  богатую гамму миазмов.

                Но профорг выполнил  своё главное  обещание. Ведь в предвыборной программе, действительно говорилось именно о тепле, а не о запахе.

 Написано в 2009 году.