Обратившись к русской литературе
Впервые в контексте современной истории прозвучало слово о «русской литературе». В интервью Петра Лебедева, опубликованном в недавнем номере газеты «Диалог. Слово-Дело», справедливо подчеркнуто, что именно благодаря писателю-исследователю Владимиру Щербакову в XX веке на территории бывшего СССР был обнаружен легендарный город богов Асгард.
Литература, в отличие от науки, не выражаясь «буквально», способна переводить образы из одной категории понятий в другую, и в итоге приближается к истине.
Не касаясь замечаний собеседника о «великанах» и «карликах» и о том, что «люди вообще ничего не читают», автор интервью выносит из беседы неожиданный вывод о приобщении скандинавских мифов к древнейшей истории Руси. Случайность?
«Старшая Эдда» и «Младшая Эдда», о которых упоминает В. Щербаков, трансформируются в образы Большой и малой Родины когда-то единого племени, расселившегося по всем континентам. Земля, родина, на древнем немецком звучит как «Erda». Но и древние немцы, как и древние греки, возникли из переселенцев, которые, передавая предания из уст в уста, могли попросту потерять одну букву...
Особая роль в «Эдде» отводится главному богу Асгарда – Одину, изобретателю рунического письма. Девять ночей он «приносит себя в жертву» на ветвях мирового ясеня, чтобы получить желанные руны. Уединившись, он поёт и пишет. Среди принадлежностей Одина легенды называют кольцо, которое каждую девятую ночь порождает 8 себе подобных и копье, поражающее любую цель, разбивающее щиты и «самые закаленные мечи», пробивающее любые преграды и возвращающееся после битвы обратно к своему владельцу. Речь, безусловно, идет о звукоряде из восьми звуков октавы, из которых Один складывает свои песни, а образ копья, которым Один «приковал» себя к дереву,– это ничто иное, как образ точности и ясности выражения мысли словом. Итак, наш терпеливый бог 9 ночей провел в уединении, на ветвях дерева, сочиняя руны! Отнюдь не «повешенным», как указывают историки, а «прикованным» данным своему племени обещанием. Именно этим «копьем», с конца которого стекали первые в мире слова, отождествленные с мыслью - руны, он «пригвоздил» себя к мировому ясеню. И именно это оружие – слово – предназначалось для грядущих битв.
Незаслуженно отвергнута собеседниками заслуга Тура Хейердала – она состояла в выдвижении теории реального существования исторической личности, впоследствии обожествленной под именем Одина, что, собственно и доказывает В. Щербаков. А если учесть, что власть в древности передавалась из поколения в поколение членам рода и ассимилировалась в захваченных и освоенных им территориях, то становится нетрудно узнать образ парадоксального бога в преданиях различных времен.
В древности на современной территории Германии, Франции и России существовало единое языковое пространство – Руновая Русь. К такому выводу пришел исследователь В.А. Чудинов, изучивший рунические надписи на камнях с острова Борнгольм. Руны для Германии и Франции изготавливались в мастерских храма Рода и пояснялись рунами Рода (В.А. Чудинов. Руны Одина и их славянское место чеканки). Первые мастерские рода располагались на русском севере. Чудинов предположил, что и древний горельеф с изображением портрета Одина, сохранившийся на одной из церквей в Копенгагене, так же был изготовлен в русской мастерской храма Рода.
Род Одина просматривается и в северо-американском племени ирокезов, решившем увековечить память своего вождя Секву, в честь имени которого индейцы назвали вечно растущее дерево Секвойю. К слову, вождь Секву изобрел азбуку для племени чероки. А «вечно растущее» дерево символизировало вечное развитие людей в великанов (в этом смысле карликом представляется человек, слишком рано остановившийся в своем развитии).
Интересно, что в древнейшие времена «гигантскую сосну» - секвойю можно было встретить по всему земному шару, а на территории нашей страны секвойные леса занимали почти все северное полушарие до широты острова Шпицберген. Сегодня секвойя встречается во многих парках Черноморского побережья Кавказа и Крыма, на юге Средней Азии и в Закарпатье. Селекционеры позаботились о том, чтобы она могла переносить морозы до 18—20 градусов. В Никитском ботаническом саду выращивают секвойю с 1850 года. Высота деревьев в парке поселка Фрунзенское (Крым), в Батумском ботаническом саду на Зеленом Мысе превышает 50 метров.
Самая высокая секвойя, высотой 100 м, растет в национальном парке у подножья Сьерра-Невады, ее возраст 3500 лет. Есть еще более старые деревья, которые старше египетских пирамид. Однажды, путешествуя по Калифорнии, поэт Андрей Вознесенский посетил парк секвой и обнаружил, что одному из этих необычных деревьев современные ирокезы присвоили имя В.И. Ленина. Об этом он написал в своем стихотворении.
Обратившись к древним китайским летописям, а именно, к их литературным переводам и комментариям, можно заметить, что род Одина оставил след и в Китае. Китай объединился в единое государство, когда, согласно древней китайской легенде, на небесной колеснице прибыл «белый бог Хуан Ди» и научил местное население выращивать рис, строить дамбы, «делать лодки и колесницы», шить одежду, изготавливать музыкальные инструменты. А главное, он принес в Китай рунную грамоту, которая впоследствии многократно изменялась и приобрела вид современных иероглифов.
О том, что на территории современной дальневосточной столицы примерно 10 тыс. лет назад существовала древняя развитая цивилизация, рассказывали в своих произведениях отечественные исследователи М. Ефименко, Н.М. Пржевальский. Эта цивилизация обладала металлургической промышленностью до месопотамского Вавилона, и вполне вероятно, что в качестве «небесных колесниц» уже тогда использовались дирижабли, или что-либо им подобное.
Одну историю, произошедшую с Хуан Ди, упоминают сразу два древних китайских источника – «Критические соображения» Ваня Чуня и «Исторические записи» Сим Циня. Оба они описывают сцену отлета Хуан Ди от места, где была изготовлена «тренога» из меди для его «небесной колесницы». Когда «тренога» была отлита у подножия горы Цзиншань, «сверху за ХуанД спустился дракон со свисающими вниз усами». Вслед за ХуанД двинулись все его помощники и их семьи, всего 70 лиц, но, схватившись за «усы», оборвали их и попадали на землю.
Чем обусловлена была такая спешка покинуть место производства, неизвестно, но «Ди» в качестве приложения к имени белого бога, или, в последующем сокращении, «Д» - могла изначально означать «дельту» - треугольный знак русского севера (и, в последствии, крито-микенской цивилизации) - "глаз дракона", и указывать на происхождение носителя имени.
Так что, русская литература, оставаясь связующей нитью между прошлым и будущим всех мировых цивилизаций, дарит нам надежду на новое великое объединение народов, которые в далекой древности сплотил единый род.
На рисунках:
1. Изображение Одина на горельефе церкви Копенгагена (привел В.А. Чудинов).
2. Каменная «дельта», найденная М.Ефименко около с. Шереметьево, Хабаровский край.
3. Каменное орудие, выполненное в стиле «трискеле» (глаз дракона), найденное в песчаной антигололедной смеси 4.12.13 г. в г. Одинцово Московской области.