Коммунизм - это победить инфляцию денег и понятий

Марк Бойков
               
          Коммунизм - это победить инфляцию денег и понятий.

     Построив бюрократический социализм, мы приняли его за реальный и, поняв затем, что это неправильно, отбросили марксизм-ленинизм в сторону и взялись за поиски по прежним историческим лекалам. Но это тоже неверно.
     История, как известно, это сменяемость движущих сил. Но это в рамках антагонистических формаций. А как обстоит дело, скажем, внутри неантагонистической формации, при переходе с одной ступени на другую? Тут сказывается преемственность движущих сил, вызревание новой из слоев предыдущих.
     В нашем случае так и произошло. Проявился величайший феномен! Среди трудовых слоев – рабочих, крестьян, интеллигенции – зародилось массовое изобретательское и рационализаторское движение. К началу перестройки оно выросло до 14 млн человек. Но его не заметили и не признали. Никогда глупость не стоила так дорого при столь печальном обрушении надежд. А стоило поменять лишь стимулы.
     Руководству страны было предложено: давайте платить изобретателю и рационализатору за внедренную к промышленному использованию идею не гонорар, как при капитализме, не премию, как при социализме, а частичное постоянное денежное отчисление от экономического эффекта предложения, постоянное до тех пор, пока идея приносит доход. Чтобы идея, таким образом, не отчуждалась от автора, а обращалась поддержкой и продолжением его работы над новыми проектами.
     Естественно тогда человек будет заинтересован в углублении своих знаний, разработке и подаче более фундаментальных, обладающих более высоким экономическим потенциалом предложений. Важно не множество всяких и разных предложений, а тех, что более эффективны: пусть «меньше, да лучше». При этом принятые к использованию разработки могут распространяться и на другие предприятия по всей стране. Это выгодно и автору и государству. Тем самым будут объединяться личные и государственные интересы, выступая их общественным единением.
     Сейчас создаются отдельные научные подразделения, центры, городки, вроде Сколково. Выделяются большие деньги и гранты, а потом следуют распилы и нередко утечки спущенных средств. В то же время тысячи новаторов обивают пороги институтов, предприятий, правительственных учреждений с идеями готовых разработок.
     Со временем, когда новатор, наращивая творческую активность, сможет жить на средства от действующих разработок, его, видимо, надо будет вообще освободить от постоянной сменной занятости на предприятии с правом его свободного посещения. Это позволит человеку бесконечно развивать свой кругозор и научную вооруженность в творчестве.
     Благодаря этому освобождение новатора с конкретного предприятия предполагает также по мандату новатора его столь же свободный доступ ко многим другим предприятиям по городу, по стране, свободный обмен и кооперацию с другими новаторами. На базе ВУЗов при этом будет полезным организовать консультационные пункты.Все это создаст резкое повышение производительности общественного труда, самое главное, по мысли Ленина, для перехода к новому общественному строю.
     Мало того, это повышение будет создавать избыточное давление избыточной рабочей силы. Но в отличие от классического капитализма, мы не будем превращать избыточную рабочую силу в безработных. Мы начнем сокращать сменную занятость рабочих и служащих, разводя их на большее количество смен. И тогда трудиться они будут не по 8 часов в три смены, не по 6 часов в четыре смены, а по 4 часа в шесть смен, по 3 часа в 8 смен, с последующим сокращением и количества рабочих дней в неделю. То есть,из этого будет следовать постепенное превращение новаторства во всеобщую деятельность, а физический труд все шире и шире будет заменяться в человеческой жизни физкультурой и спортом.
     А это, попутно с превращением новаторства во всеобщую деятельность, где инфляция денег и сами деньги попросту исчезнут из обращения, поскольку заработки будут в опережающих количествах нарастать на банковских счетах, а люди будут снимать с них по потребительским картам для удовлетворения своих нужд, нимало не заботясь о соответствии расходов и поступлений.
     Для всего этого достаточно просто включить мозги трудящихся по отношению к своим производственным процессам.