17. Юлия Уральская. Кофе дринк

Архив Конкурсов Копирайта К2
Работа написана для 11-й Школы К2 «Действуем!» http://proza.ru/2015/01/28/1952


Объем  5 268 зн.


  Предновогодняя суета. Всем знакомая спешка закупить продукты к столу,  приготовить подарки для близких. Продираясь через толпы людей в торговом центре, я направляюсь к банкомату. Спускаюсь на эскалаторе и уже с верхней точки движущейся лестницы я  ощущаю аромат кофе. По мере движения вниз, словно в густой туман,  я погружаюсь  в насыщенный кофейный дух. Небольшая кофейня аккурат  в двух шагах от банкомата. Предательски длинная очередь туда  и головокружительный запах  эспрессо  вызывают у меня смешанные эмоции. Волшебник – бариста манит к себе,  но я не сдаюсь.  Усилием воли  заставляю себя примкнуть к изначально  раздражающим  людям в очереди. От насыщенного аромата и неимоверного желания выпить чашечку кофе, мне кажется, что я начинаю терять сознание…
 …Мысли возвращают меня в недалекое прошлое, в те времена, когда я проживала в Германии.  До этого периода в  жизни интерес к кофе у меня равнялся нулю. Мне даже не верится сейчас, что я могла довольствоваться пару кружками  растворимого кофе в неделю. Но прожив около года в Германии,  я стала поклонницей этого напитка. В чужой стране я оказалась из-за необходимости лечения ребенка  и проживала там, в гостинице при клинике.  Пить кофе постоянно, сильно отличалось от моей привычки - любви к чаю. Общение с персоналом, их приглашение к кофе - паузам сделали свое дело.  К концу  пребывания  там мой максимальный прием достигал порой до 9 чашек в день…
 …Тем временем бариста приступает к выполнению очередного заказа. Ловко, словно жонглер, он манипулирует всеми подручными предметами. Обдав кипятком чашу, куда поступит кофе,  парень заливает воду в агрегат. В доли секунды, включив его, он производит помол зерен. Затем руки молодого человека действуют с недосягаемой для восприятия моими глазами скоростью.  Находясь на расстоянии, я только и успеваю видеть чередование его движений возле различных  ручек и рычагов кофе машины. Получив  деньги в банкомате, я иду в кофейню. Мой заказ – это кофе латте.  Стоя у  барной стойки, я  вновь наблюдаю за таинством действия. Но мое внимание постепенно рассеивается, я просто  сдаюсь аромату кофе, тонкой струйкой идущей из готовящейся для меня порции. Пространство вокруг меня заполняется,  и я  погружаюсь в свои воспоминания. Память рисует иллюзии навеянные любимым запахом. Вспоминается мой первый опыт приготовления кофе  в кофеварке. Случилось это там же в Германии.  Опыт был неудачным.  Неправильно вставленная кофе - таблетка и весь кипяток, встретив сопротивление, пошел через край. Сотрудница гостиницы подробно визуально показала, как правильно вставить чалд с кофейным порошком в съемный фильтр кофеварки, сколько по уровню налить воды, как нажать кнопку и  после ждать показание индикатора готовности кофе. Специально, как пример, фрау приготовила  себе напиток.  Она показала мне, какой кофе любит пить. В высокий стакан  на треть  заливала молоко, подогревала его в микроволновке, следом туда шел кофе из кофеварки, затем сверху вновь  теплое  молоко. Кофе так и смотрелся в стакане  бело - коричнево- белым спектром .
….Наконец мой  латте готов.  Бариста приготовил его в прозрачном бокале на ножке.  Безупречный аромат переплетается с изумительным видом. Слоистый кофе парень украшает сверху пенкой. Мой кофе так же, как у той далекой фрау, состоит из горячего молока, приготовленного эспрессо и пены. Я сажусь за стол и медленными глотками начинаю пить. Я наслаждаюсь, тягучие сонные воспоминания окутывают меня…
 …Кухня гостиницы. Скатерть в бело-голубую клетку на столе.  Кофейники  со свежезаваренным кофе на нем.  Утром его специально заваривают для всех желающих. Я спускаюсь из номера, чтобы  не торопясь выпить кофе. Конечно, еще это и разговоры. Беседа. Прожив около трех месяцев, я познакомилась с персоналом. Помимо наблюдения за порядком в их обязанности входило  и психологическое общение с постояльцами. Диалоги всплывают в моей памяти. Общение происходит на английском.
-  У нас сильная хоккейная команда в городе. Вы знаете, Евгений Малкин - воспитанник нашей хоккейной школы - мировая известность? – начинаю разговор  я.
-Нет, его я не знаю. Я не интересуюсь хоккеем. Футбол – да,  –  отвечает мне знакомая.
- Анни Жирардо!  Эта французская актриса работала с труппой нашего театра. Я могла рукоплескать французской звезде в моем провинциальном городке. Вы знаете  Ани Жирардо?  – всем моим разговором я стараюсь  реабилитироваться в глазах той фрау. Тот случай  с неумением сварить кофе заставляет меня вести себя так, словно что- то приходится  доказывать ей.
-  Анни Жирардо?  Нет, не знаю.
Вижу интерес и замешательство.  Я набираю в  интернете мобильного телефона данные. Показываю фрау выданную информацию. Это фотографии Жиррардо с Бильмандо, Пьером Ришаром, Аленом Делоном, Ив Монтаном. Фото более позднего периода с Валерием Ахадовым.  Жирардо уже в возрасте, но неизменно с сигаретой в руке.
- Она  много курила? Я тоже 20 лет не могла бросить, пока не начали белеть кончики пальцев – задумчиво произносит фрау
- Да, Анни  можно сказать спала с сигаретой…..
….Очнувшись, я слышу музыку :
«Если бы можно в сердце поглубже вклеить портреты. И я на память оставлю свои сигареты….»
Это Земфира и ее «Сигареты»
Я размышляю. Под кофе хорошо размышлять. Что мне нравиться больше? Пить кофе или погружаться в эти мои воспоминания…..

 ***



1. Понял ли читатель задачу, стоящую перед персонажем?

Да – 2 балла
 Не особо – 1 балл
 Совсем не понял – 0 баллов

2. Удовлетворен ли читатель описанием процесса работы?

Да, при случае я смогу воспользоваться текстом как пособием – 4 балла
 В принципе, все логично описано – 3 балла
 Кое-что описано правильно – 2 балла
 Путаница какая-то – 1 балл
 Ничего не понял – 0 баллов

3. Решил ли персонаж ту задачу, которую поставил перед ним автор?

Да – 1 балл
 Нет – 0 баллов

4. Представляете ли вы персонаж (характер, привычки, особенности поведения и т.д.)?

Представляю очень хорошо – 4 балла
 Достаточно хорошо представляю – 3 балла
 Более или менее представляю – 2 балла
 Плохо представляю – 1 балл
 Совсем не представляю – 0 баллов

5. Понравилось ли прочитанное?

Да, получилось весьма художественно – 4 балла
 Понравилось с оговорками  – 3 балла
 Скорее не понравилось, одни перечисления – 1 балл
 Совсем не понравилось, текст не является художественным – 0 баллов


 Голосующим не обязательно напрягаться и подсчитывать итоговую сумму, это сделает учебная часть Школы, укажите только варианты ответов. А вот подробные комментарии будут приняты курсантами с благодарностью.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215012300021 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/01/23/21