16. Елена Лозовая. Кормилица

Архив Конкурсов Копирайта К2
Работа написана для 11-й Школы К2 «Действуем!» http://proza.ru/2015/01/28/1952


Объем  4 015 зн.


Вы тоже думаете, что кормление  кур  дело пустяшное?  Я была абсолютно в этом уверена. Стой себе  посреди двора, думала я, приговаривай  ласковым голосом «цып-цып-цып», разбрасывай щедрой рукой вокруг себя зернышки и наблюдай, как  юркие пеструшки склевывают угощение.
  Как бы ни так!
Оказалось, что  куры безнадзорно носятся по дворам только в моём воображении. В настоящей жизни они,   как злостные правонарушители,  сидят в специальном вольере.  Нет, сидят – это неправильное слово. Сидят они ночью на жердочке в курятнике, а днем старательно перелопачивают площадку  вольера, превращая её в  труднопроходимую полосу препятствий.
Повздыхав, начинаю последовательно выполнять каждый пункт тёть Раиных наставлений:
«Перво-наперво  готовишь  корм. Смешиваешь   зерно, мелко нарубленную  траву и комбикорм».
Сделано.
«Надеваешь Гришкины болотные сапоги, прорезиненный плащ  и приступаешь непосредственно к кормлению».
Нет, только не сапоги! У моего двоюродного брата Гришки  45 размер ноги, а из голенищ его сапог  несёт  таким запахом, что мне вовек не отмыться! Поэтому остаюсь в собственных кроссовках.
«Берешь веник,  тазик с кормом и подходишь к  вольеру. Предупреждаю: это не куры, а птеродактили! Поэтому первым делом отгоняешь  их подальше от входа и кормушки. Иначе, эти аглоеды  в лучшем случае повиснут  на тазике с кормом, вцепившись клювами за его грая; в худшем – собьют тебя с ног с непредсказуемыми последствиями».
Моя надежда, что увидев  незнакомую меня, куры  спрячутся в курятнике или, хотя бы, разбегутся  по углам – не оправдалась.  Вся шайка-лейка, все одиннадцать штук выстроились перед сеткой вольера. Впереди петух Султан на длинных голенастых ногах с растрепанным гребешком и равнодушным взглядом убийцы. Он реагирует на моё появление оглушающим  кукареканьем. Воинственно машет крыльями.  Вздрагивающими движениями вертит головой с ядовито-красной бородкой,  поворачивается то одним, то другим боком, демонстрируя   пышный хвост пурпурно-бурого окраса с вкраплением  черно-зеленых перьев, мощную грудь и чрезвычайно подвижную шею, украшенную дивной гривой золотисто-желтого цвета.
    «Накидываешь на голову капюшон. Левой  рукой держишь тазик, зажимаешь между колен веник, правой рукой осторожно приоткрываешь дверь на ширину двух кулаков и швыряешь в глубину вольера  горсть зерна…»
Это срабатывает! Куры бросаются вслед за кормом, а я, следуя тёткиным наставлениям, хватаю веник,  правым плечом  широко распахиваю дверь и делаю шаг вперёд…
«…делаешь шаг вперед и точным движением теннисиста  веником отбиваешь летящего на тебя  Султана.  Быстро делаешь ещё несколько шагов; левой рукой высыпаешь содержимое тазика в кормушку, правой  отметаешь повторную атаку петуха».
Боже, я его убила! Бедный Султан. Но, он сам виноват!  Нечего было  налетать на меня, словно я  не кормилица, а террористка!
«Быстро отступаешь обратно. Движение начинаешь с левой ноги – так ты к моим птеродактилям будешь обращена боком, что сократит  площадь возможного поражения до минимума.   Будь  максимально собранной, потому что  теперь на тебя пойдет вся яйценосная банда».
Только несколько благовоспитанных курочек понеслось непосредственно к кормушке. Основной состав петушиного гарема кидается на меня…
Как щитом,  прикрываясь  пустым тазиком,  одновременно с движением  не помню какой ноги, я отступала,  отчаянно  размахивая перед собой веником, пытаясь  отмести особо агрессивных вдовушек  и тут, краем глаза  уловила  некие конвульсивные  движения  поверженного Султана. Он приходил в себя!
  «Он, конечно, опять попытается атаковать, но ты-то уже у двери! В  крайнем случае  - швыряй   тазик!  Последнее перемещение левой ногой, и ты свободна».
  Я захлопнула дверь, закрыла задвижку. Всё! Я сделала это!  Я сделала это в лучшем виде, потому что заканчивались наставления так:
«Если внутри вольера произойдет  что-то не предвидимое: ты спотыкнёшься, у тебя закружится голова, выронишь веник -  вались на землю ничком и притворись деревом. Лежи тихо пока не стемнеет. Главное,  не елозь – примут за червяка – порвут!»

***



1. Понял ли читатель задачу, стоящую перед персонажем?

Да – 2 балла
 Не особо – 1 балл
 Совсем не понял – 0 баллов

2. Удовлетворен ли читатель описанием процесса работы?

Да, при случае я смогу воспользоваться текстом как пособием – 4 балла
 В принципе, все логично описано – 3 балла
 Кое-что описано правильно – 2 балла
 Путаница какая-то – 1 балл
 Ничего не понял – 0 баллов

3. Решил ли персонаж ту задачу, которую поставил перед ним автор?

Да – 1 балл
 Нет – 0 баллов

4. Представляете ли вы персонаж (характер, привычки, особенности поведения и т.д.)?

Представляю очень хорошо – 4 балла
 Достаточно хорошо представляю – 3 балла
 Более или менее представляю – 2 балла
 Плохо представляю – 1 балл
 Совсем не представляю – 0 баллов

5. Понравилось ли прочитанное?

Да, получилось весьма художественно – 4 балла
 Понравилось с оговорками  – 3 балла
 Скорее не понравилось, одни перечисления – 1 балл
 Совсем не понравилось, текст не является художественным – 0 баллов


 Голосующим не обязательно напрягаться и подсчитывать итоговую сумму, это сделает учебная часть Школы, укажите только варианты ответов. А вот подробные комментарии будут приняты курсантами с благодарностью.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215012200665 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/01/22/665