Партия 2017 г. Национальные резервы России

Александр Корень
Проектные раздумья после статьи Валентина Катасонова "Международные резервы России под «дамокловым мечом» санкций"

 Катасонов относится к числу авторов, которых можно принимать как достоверный  и аналитический источник - это проектная позиция Партии 2017 г. Здесь будет обращение  к данным статьи с цитированием, без перепроверки по первоисточникам.

Итак,

"Международные резервы Российской Федерации — основная часть всех внешних активов России. По данным Банка России, на 1 октября 2014 г. все внешние активы России были равны 1.410,9 млрд долл. Это активы, которые сформированы в результате вывоза капитала в разных формах (прямые инвестиции, портфельные инвестиции, прочие инвестиции). Международные резервы — также зарубежные инвестиции, их осуществляет Банк России. Они составили 454,2 млрд долл., или 32,2% всех внешних активов Российской Федерации".

"... международные резервы России — инвестиции с крайне низкой доходностью. Основная часть международных резервов России — ценные бумаги других государств. Они могут давать доход, измеряемый долями процента в год. Иногда они могут даже приносить убытки". 
  Интересное дело, Банк Россия  - организация не государственная, и, конечно, не общественная, какая тогда тогда? можно сказать, что никакая. Как не определяйте не определите.  Совсем точно — некая экзистенция
 предельной запутанности.  А вот те  отношения, которые формируются между Центробанком и государством, - это уже квадрат этой запутанности. Если основание стремится к бесконечности, куда стремится производная?

Если организация  не может понять природу денег и базовые основания организации денежного обращения, как он может его организовывать? Никто не ответит. Хотя, ожидаемый ответ: так сложилось. да складывали, как умели, а упало денежное обращение - не взыщите, предупреждали, может быть и кризис.

Первая стадия кризиса, вся его обречённость начинается от простого непонимания денег.  Вещь - крайне простая, вот понимание природы сложное. Интересный вопрос, можно ли ЦБ обучить пониманию денег. Конечно, но есть одно условие - надо жить своей, национальной головой. Шляпу под которой спрятаны внешние активы России за рубежом ничему не научишь. Многие пробовали и данный проект не исключение.

Тогда чего собственно мы хотим от Центробанка. Они хоть считают вложения. какое отношение могут иметь к доходности  государственных вложений.  Она ему нужна? Скорее бездоходность. У нас же есть министерство иностранных дел. Оно разве должно заниматься только политическими разговорами. Да есть у нас и министерство экономического развития. Снова вопрос: кого или чего? Ничего в российском доме не понять. В значении полезности для национальных интересов. Да уши видишь в каждом деле и вопросе, но это виртуальные уши: всё слышат, всё знают, но, похоже,  скрывают. 

Катасонов задаёт нелицеприятные вопросы  о перспективе  существования   внешних активов и сам же  даёт варианты ответов - малоперспективные для национального вопроса.
Фондами Минфина управляет Центробанк, а ряд стран , в которых они есть  балансируют на грани дефолта. Резервы   ЦБ,  размещённые в банках Запада, всегда под угрозой ввиду возможного их краха.

 Катасонов говорит, что такие акты " как замораживание, арест, конфискация, национализация" вполне возможны и в отношении активов России.
 
 Практика судебных разбирательств, как правило ангажирована и имеет явно антироссийскую направленность. На этом основании  соответствующие суды предстают как волевые   исполнения политических решений, да, при содержательной форме судебных решений.
 
"Как известно, против Российской Федерации в 2014 году последовательно вводились санкции первого, второго и третьего пакетов. Третий пакет («секторальные санкции») начал действовать с 1 августа. В Конгрессе США и Белом доме сразу же приступили к подготовке четвертого пакета".  На столе санкционщиков вопрос  о блокировании международных расчётов через SWIFT.

 Объективная реальность условий существования российских вложений за рубежом в фондах и валюте  имеют две особенности: риск существования и предельно низкую доходность. Любые предвоенные условия  закрывают доступ к их какому либо использованию. для государства  данного плана - совсем.  Что имеем, вложения как ресурс иностранного государства, в определённой перспективе не восстанавливаемый. Сколько не перекладывай свои вещественные права по чужим валютам, они расти не будут, нет в корзине почвы. А где есть. Правильно, в национальной юрисдикции, на национальной территории и в национальной валюте, фондах и организации производства, в национальных ресурсах и резервах. Открываются новые виды ресурсов, формируемых эффективными политическими режимами, всем формационным переустройством.

Увы, понятно,  и к этому не готовы.  Тогда, к  новому поражению?
 
О золоте, как резерве. Да резерв, но той нации и той экономики, что не может должным образом организовать внутреннюю жизнедеятельность и экономическое взаимодействие. Время понять, что здесь и размещён лучший национальный резерв. Золото таковым не является. Золото - это образ, ценность которого может в разы меняться под воздействием политических факторов, для нас - преимущественно агрессивных. Иначе, к тому времени, когда потребуется использовать золотой резерв окажется, что любое использование его будет представлять и значительные потери. Лучше об этой особенности знать изначально. Если государство не может сформировать реальные резервы, остаётся наедятся на виртуальные. Как правило, соответствующая ситуация, такой возможности не предоставит.

Среди  стран надо выбирать стратегических  партнёров, которые в силу множественности исторических факторов и своей перспективы развития  будут рассматривать Россию взаимно как опору всей своей внутренней и внешней деятельности. История плюс устойчивая перспектива   - это ресурс.

Подводя некоторый итог, можно утверждать, что наибольшим национальным ресурсом является формационное перестроение.