Тварь божья

Алик Чуликов
(Кошке Маше посвящается.)


«Утро уже, хотя темно. Не люблю зиму. Но пора на свежий воздух, нужда давит. А подъезд образцовый, да и репутацию свою портить не хочется, я кошка цивильная. Потерплю, сейчас на втором этаже откроется квартира, угрюмый человек раньше всех уходит на работу.
Вот, прошел мимо, не смотрит на меня, будто я вообще не существую, да я и не в обиде, я звезда Куклачева, что ли?  Видела, когда котенком жила в квартире, выступали они там, эти звезды, в ящике. Надо срочно за ним, он выпустит меня на улицу, двери из подъезда тяжелые, у меня никак открыть самой не получается. Угрюмый человек, но добрый, придержал дверь, чтобы я успела выбраться во двор.
Снегу навалило, красота! Да, а где ж песочек? За собой убирать же надо. Пойду, пороюсь на клумбе».

- Кис- кис- кис, Ма-ашка!

«Вот, душа добрая, старушка с первого подъезда, спозаранку корм мне выносит в пластиковой мисочке. Спасибо, добрая душа, да, погладь меня, погладь. Мр-р –мр-р, приятно все же, ласковая женщина. Но сухой корм с утра, что-то не лезет в горло. Снег, сладкий, словно молоко.
Спущусь в подвал, мышь на завтрак куда полезней этой «какикот».
Опять заткнули дырку под дверью в подвал. Придется снаружи дома, через подвальное окно влезать.
Этот дебильный кот, с третьего подъезда, все углы пометил, Казанова дворового масштаба, чтобы ему кто–нибудь  морду пометил….
Что-то в подвале не то. Откуда здесь человек в такую рань? Во, спит сидя, подстелил газеты, наверное с почтовых ящиков собрал, спиной к теплым трубам прислонился. Да, это женщина, молодая. Ну, дает, ребенок на колеях, в комбинезоне хоть, не голенький. Ну, все равно, что вы в подвалы лезете, в подъезды? Что вам, квартир не хватает?
Вот, ребенок проснулся, скулить начал, плачет. Эй, проснись, кормить надо детеныша. Как грудь-то сосет, изголодался. А что она сама-то плачет? Малыш рядом. Поест, успокоится. Да, она, может, сама голодная? Мышь ей поймать? Да, впрочем, они их боятся, визжать начинают. Я сейчас, там мне должны что-нибудь человеческое вынести.
Вот, курятина, по-моему, пахнет еще ничего, только картошка черствая, но съедобная. Лишь бы не выпала, в подвал с миской в зубах трудно залезать».

- Ой, ты это мне? Какая красивая кошка! Спасибо, хорошая!

«Гладит меня и плачет. Мр-р-р…. Давай, поешь. Что у тебя там стряслось, почему в подвале? Молодец, кушай, кушай, тебе надо, ты не одна….»

- Нет, я не вернусь! Пусть, ищет! И ребенка никогда не увидит. Руку на меня поднял, скотина. Мамочка, мамочка, почему ты так рано ушла? Кому я нужна? Куда мне теперь? Вернусь в Семеновку. Электричка в 5-30, утром, пережду здесь …. Первое время у Любаши поживу, не выгонит подруга. Работать пойду, общежитие дадут. Ой, мамочка, мамочка….

«Вот, опять ревет. Слабые они, люди. Ну, подвал. Жить везде можно, лишь бы дите никто не отнимал. Не плачь, я тебя в обиду не дам».

- Киса, киса, ласковая моя, Мурочка….

«Вообще-то, я - Машка, а впрочем, мр-р-р, какая разница? Ладно, не убегай никуда, я скоро вернусь. Тоже голодная, пойду, поохочусь»
***
«Опять спит. Как кошка. Ну и я, рядом посплю»

- Киса, пока, спасибо тебе, Мурочка.

«Эй, ночь уже, такая темень на улице и мороз, ты, куда с детенышем? Я с тобой»

« А вообще, правильно в подъезде уютней, да и люди тут - веселее будет. Да, да, сюда, это мой подъезд. Здесь все меня знают, и тебя кормить будут, ты же с детенышем»

«Здесь, рядом с батареей, теплее. Клади, клади туда его, там мягко, это моя коробка, я здесь ночую. Ты что это опять уткнулась в детеныша и рыдаешь? »

- Прости, прости, меня, сыночек…. Я очень, очень хочу, что бы ты был счастливым. Я - непутевая, а отец - пьяница и зверь. Тебе нужны родители добрые, хорошие, я буду день и ночь молиться за тебя…. Прости меня, ой мамочка, я не могу, я сейчас сойду с ума!

«Детеныша оставила и побежала вниз. Нужда что ли? Возвращайся быстрей, батарея еле теплая, а мороз ночью сильный, скоро и здесь похолодает»

«Ну, где ж она? Скоро утро, а ее нет. Детеныш мерзнет, я не могу согреть его со всех сторон»

- Мя-я- у! Мяу!! Мя- я – я- ууу!!!

« Эй, люди, вы что, не слышите? Детеныш человеческий замерзает! Да кто-нибудь, идите сюда! Вы что, не слышите, не понимаете, я не знаю вашего языка, но я вас понимаю, поймите и вы меня, услышьте, де-те-ныш ваш за-мяу-рзает!!!»

- Мя – я- я –я – ууу!!!

- Ты, что это, Машка, взбесилась, что ли? Ой, Господи, Иван! Выйди сюда! Здесь ребенок, подкидыш!!!

- Ужас, это же, что такое? Даже кошка понимает, что это - ребенок!!! Что же эта за . . . мать такая, хуже животного?!
***
«Что это они, толпой за мной ходят, фотографируют, ослепнуть можно. Идите в цирк и там снимайте. Нашли героиню, я вон, скоро сама матерью стану, я же все понимаю, детеныши все одинаковые, все мы твари божии»