Наталья Жданова. Огонь в сердце

Анна Петросян
 Моя собеседница – необычный человек: одновременно душевная и открытая и по-деловому целеустремленная и собранная. Наталья Жданова - партнер в сувенирной лавке «Аромат Солнца» и директор компании «АромаПроект»
- У вас замечательная сувенирная лавка, прихожу в нее, чтоб поднять себе настроение. Как, когда и почему вы решили её открыть?
- Благодарю за приятный отзыв о нашей лавке. Идея открытия появилась около двух лет назад. Мы искали мастеров для изготовления сувениров Hand Made, которые в дальнейшем собирались ароматизировать. Посещая выставки и видя, сколько талантливых людей в Сочи, мы приняли решение объединить их, создав уютный магазинчик, чтобы сочинцы и гости курорта могли купить подарки и сувениры особенные, оригинальные и именно местных умельцев. Название «Аромат Солнца» пришло свыше, удачно гармонируя с самим городом Сочи, где много солнца и тепла.
На сегодня мы решили заняться реорганизацией проекта. И верим, что люди, полюбившие «Аромат Солнца», будут рады его открытию в новом формате. Бизнес должен приносить прежде всего доход. Вот над этим мы и работаем. К сожалению, в нашей стране не всегда достойный продукт имеет возможность финансово благополучно жить на рынке. Но у нас есть планы, которые в ближайшем будущем должны сформироваться в конкретный проект. Ведь кому-то нужно прививать в Сочи хороший вкус и поднимать настроение замечательными изделиями. Так что, мы будем рады знакомству с людьми, которым захочется работать в этом направлении. Нам есть, что им предложить.
- Наряду с разрекламированной брендированной штамповкой по-прежнему люди интересуются изделиями hand made. На ваш взгляд, почему? 
- В наше время чрезмерной насыщенности рынка трудно удивить покупателя. Единственное, что всегда будет «в тренде», - это по-человечески доброе отношение и душевные изделия. Тем более, что быть индивидуальным — это не только интересно, и модно. Лавка «Аромат Солнца» рассчитана на покупателей с чувством вкуса, которым нравятся эксклюзивные вещи, сделанные с любовью к своему делу. В лавке есть изделия, что называется, на разный кошелек. Hand Made стиль в Сочи только набирает обороты, и я искренне верю, что когда-нибудь и в нашем городе, как в Европе, будет много маленьких магазинчиков, где можно будет не только купить необычные вещички, а также отлично провести время, пообщавшись с творческими людьми и приобретя полезные знания. Например, на мастер-классах.
- Сколько примерно у вас представлено авторов и в каких техниках они работают? Расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных мастерах.
- Авторов в лавке представлено более пятидесяти. Среди них есть профессионалы, работающие в разных техниках, и любители, предпочитающие одно из направлений. Техники можно найти практически все: вязание, валяние (игрушки, обувь, сумки, аксессуары), шитье (мягкая игрушка, традиционная русская кукла и обереги, одежда, аксессуары), бисероплетение, вышивание, декупаж, папье-маше, скримшоу, скрапбукинг и многие другие.
О мастерах можно сказать обо всех, что они интересные. Лично мне особенно близки творения из дерева. Например, работы мастера Валерия Шкоды — это уникальные резные изделия из цельной заготовки дуба и платана. Думаю, такую работу не стыдно подарить любому человеку из любого уголка мира.
В Лавке «Аромат Солнца» не только продаются готовые изделия, мы работаем также под заказ. Все наши изделия можно найти в интернет-магазинах. Ведь торговля именно этим способом уже давно популярна во всем мире. Думаю, Сочи тоже станет современнее в этом плане.
- Надписи из дерева всевозможных модификаций – ваша идея?
Идея, к сожалению, не моя. Во всем мире уже используются интерьерные буквы и слова из разных материалов для оформления домов, проведения фотосессий и праздников. Пришла эта мода и в Сочи. Как всегда, несколько с опозданием, ведь что бы ни говорили о развитии Сочи, мы живем в раю для размеренной жизни. Это мое мнение.
Мы выбрали любимый материал — дерево и начали радовать сочинцев необычными изделиями. Например, это удобно, когда возникнет вопрос,  что подарить новорожденному или ребенку на годовщину (ведь он-то сам не осознает еще радость подарка), Мы изготавливаем красивую надпись, состоящую из имени и деревянных фигурок с обратной стороны, делаем трогательную надпись с датой. Когда малыш подрастет, вместе с ним можно заняться творчеством -  раскрасить его персональный герб акриловыми красками и хранить всю жизнь! Представьте, вам 98 лет и вы смотрите на это чудо, и воспоминания о прекрасном наполняют ваше сердце радостью... Наш мастер Денис Кривоногов готов воплотить в жизнь любые желания покупателей. И сделает он это ручным лобзиков, вложив душу и радость творчества в свое изделие.
- Кроме сувениров, у вас можно получить консультацию по аромамаркетингу. Расскажите, пожалуйста, что это такое?
- Если говорить простым понятным языком, то аромамаркетинг — это улучшение качества жизни и обслуживания при помощи ароматов. А за счет этого и продажи увеличиваются, и клиенты возвращаются, одним словом, жить становится приятнее. Ведь, согласитесь, мы всегда выберем то место, где приятно пахнет. Компания «АромаПроект» подберет нужные ароматы для бизнеса, создав благоприятные условия для увеличения продаж и улучшения лояльности к бренду.
- В Европе улицы, музеи, библиотеки, магазины  - многие места имеют свой неповторимый приятный аромат. И часто еще гармоничное музыкальное сопровождение.  А в Японии, читала, в офисах принято применять аромамаркетинг для придания работникам сил и энтузиазма. Особенно там популярны хвойные ароматы. Также аромамаркетинг применяют в хороших отелях. Как с этим обстоят дела в нашей стране?
- О, об этом много трудов написано. Но Россия — уникальная страна, и у нас аромамаркетинг активно начал внедряться всего 10 лет назад. Для каждого направления в бизнесе аромамаркетологи разработали свои рекомендации: различные ароматы кофе или выпечки — для кофеен и ресторанов, ароматы цветов — для магазинов нижнего белья, есть даже ароматы бекона. В Сочи компания «АромаПроект» начала свою деятельность с 2010 года. Сначала это было недорогое аэрозольное оборудование для небольших помещений. Теперь мы можем не только ароматизировать практически любые пространства— от маленького магазинчика до больших открытых помещений, но и совместно с партнерами разработать неповторимый аромат любой компании. Для этого у нас есть даже парфюмер. Услуга эта уникальная и редкая, потому и дорогая. Но зато представьте, как это круто, — иметь свой неповторимый аромат бизнеса, которым может пахнуть все — офис и переговорная, визитки и листовки, подарки и сувениры. Это достаточно креативно даже для страны, не говоря уже о нашем Сочи.
С 2015 года компания «АромаПроект» делает акцент на приятную атмосферу домашнего пространства. Для любой квартиры или дома мы готовы предоставить не только классные ароматы, которые украсят жизнь сочинцев, но и услуги по нейтрализации нежелательных запахов, к сожалению, нередких в нашем городе. Для этого у «АромаПроекта» есть профессиональное оборудование и опыт в работе. Так что теперь есть возможность решения вопросов с запахами после ремонта, от неправильной работы системы канализации, от запаха сырости или домашних питомцев.
- Руководители считают, что это просто трата денег на ветер, или им не до копаний в полезных результатах от аромамаркетинга? Какие причины лежат в том, что люди в основном относятся к этому несерьезно? Или я ошибаюсь?
- По разному бывает, Анна. Русские — очень консервативная нация. Во многом это хорошо. У нас все новые веяния приходят с неким опозданием и в иных формах. Примечательно то, что генеральные менеджеры, работающие в иностранных гостиничных сетях, применяющие активно аромамаркетинг за границей, в России почему-то на этом предпочитают экономить. Об активном интересе к аромамаркетингу в России говорить пока рано. На идею ароматизации своих заведений на данный момент откликаются бизнесмены-новаторы, то есть люди, которые не боятся пробовать что-то новое, которые любят использовать креативные идеи для развития и просто быть первыми. Благо, в Сочи есть такие люди. А за новаторами «потянутся» и те самые последователи, которых большая часть. Впрочем, так происходит абсолютно с любым продуктом на рынке. Мы верим, что культура аромадизайна будет востребована в России, а приятные ароматы станут неотъемлемой частью достойного сервиса в Сочи!
- А если копнуть в психологию. Как ароматы влияют на восприятие, настроение, поведение людей? У вас есть личные предпочтения? И что для чего лучше применять?
- Алан Хирш, основатель аромамаркетинга, сказал: «Запах – это вечно открытые ворота к душе – он молниеносно меняет настроение и не поддается логическому  контролю». Очень четко сказано. Обоняние – орган чувств, который воспринимает и обрабатывает информацию быстро и незаметно для осознания. Ароматы витают в воздухе - одни отталкивают и портят настроение, другие, напротив, завораживают и словно заставляют следовать за ними… Иногда мы можем и не успеть понять, почему нам вдруг захотелось быстрее покинуть помещение, появился какой-то дискомфорт, или наоборот, мы вдруг ощутили прилив сил и неожиданной радости. Если от визуальной или аудиорекламы мы можем защититься, закрыв глаза или уши, то дышать мы просто вынуждены. Это и используют аромамаркетологи.
Личные предпочтения, конечно есть. Хотя я достаточно консервативна в выборе ароматов, так как мой нос очень чувствителен. В Лавке «Аромат Солнца» запах земляники. И все посетители очень рады этому аромату.
- Откуда вы приехали в Сочи? И какие впечатления у вас сложились об этом городе?
- Приехала 10 лет назад с Алтая, из провинциального города Бийска. Имея документы на обучение в Европе в третьем по значимости университете, почувствовала в себе жуткий прилив патриотизма и решила остаться в России, уехав в теплый город Сочи, где ни разу не была и никого не знала. Авантюризм свойственен огненным знакам, а я Стрелец. Думаю, это было верное решение, ведь слишком умная женщина — беда в семье. Да и с Сочи у нас случилась любовь с первого вздоха в день приезда 29 декабря (разница в температурном режиме -32 и +15 способствовала этому безусловно. Сочи подарил мне встречи с замечательными людьми, походы по чудесным местам в горах, концерты и спектакли, творческие мотивы и философские размышления. Здесь я начала обретать душевную мудрость и чувствовать истинную любовь.
А все недостатки культурной программы зимой и слабая инфраструктура Красной Поляны (ведь мне было с чем сравнить — курорт Белокуриха на Алтае) несколько исправила Олимпиада. Почему несколько? Потому что однозначно есть, к чему стремиться.
- Мне кажется, у нас у всех есть внутренняя цель помочь Сочи стать международным круглогодичным курортом, как это было когда-то. Утопающим в зелени он уже не будет, да и санаториев остались единицы. Но есть море, горы, природа и достопримечательности, ценность которых стабильна и значимость велика. Как вы думаете, что нам всем нужно предпринимать, в каком ключе мыслить и действовать, чтобы наш город стал точкой притяжения?
Энергия — вот что притягивает людей. Энергия Добра, Света, Счастья и Позитива!
Так что все просто — нужно любить открыто, радоваться искренне, работать с душой, быть честным и активным. И пусть для кого-то эти слова прозвучат пафосно, лично для меня и моих близких людей — это не просто слова, мы так живем. Вернее, стараемся так жить. А если что-то не ладится, то берем и делаем снова и снова, пока не сотворим то, что нас устроит и принесет пользу людям.