Либава

Игорь Жилин
По прилёту в Калининград главком ВМФ ставит командиру корабля задачу на дальнейшие перелёты:

– Сегодня ночуем здесь. Завтра в девять летим в Либаву, там тоже ночёвка. Потом – в Ленинград и домой, – сказал адмирал флота и уехал в чёрной «Волге».

Когда заранее не известны планы перевозимого начальства задача на аэродроме вылета ставится до первого аэродрома посадки, а в полётном листе делают запись «Самолёт в распоряжении пассажира».

Стали искать в сборнике аэродром Либава. Нет такого. Название у всех вроде бы на слуху, а данных нет. Интернета тогда ещё не было. Подключили к поискам КП авиации Балтийского флота. Кому как не им знать свои аэродромы? Там тоже найти не могут, хотя где-то слышали такое название. Позвонить главкому, чтобы узнать, что это за Либава такая и где её искать, профессиональная гордость не позволяет. Что мы глупее моряков? Звоним в Москву на ЦКП. Там нас обзывают нехорошими словами:

– Не валяйте дурака! Что вы не знаете, где находится Либава? – сурово отвечают нам.

Чтобы не показывать свою дремучесть, идём на хитрость:

– Где расположена Либава мы прекрасно знаем, просим сообщить данные аэродрома, – ставим на уши москвичей. Пусть не ищут дураков в зеркале.

Тут у них случается запор мыслей. Часа через три нам звонят и уже не таким уверенным голосом говорят:

– Мы позвонили в Центр аэронавигационной информации, там у них работает какой-то древний пенсионер. Он говорит, что Либавой до войны называлась нынешняя Лиепая. Вы на всякий случай проверьте. Как доверять какому-то старому пердуну? Он вероятно больше забыл, чем знал.

Проверили в домашней энциклопедии у местного командира полка. Дед оказался прав. Тут все наперебой заголосили, что они это давно знали, просто забыли. Нам было уже всё равно. После драки кулаками не машут. Потеряв полдня, даём заявку и едем отдыхать.

Наутро, когда рассказали главкому эту историю, он рассмеялся и извинился. С тех пор, ставя задачу экипажу на перелёт, адмирал стал уточнять, как называется аэродром: по-старому или по-новому.