Раскольников есть я

Феруза Джахангирова
Когда меня ругали в детстве и меня охватывала невероятная злость на весь мир и окружающих, на некоторое время я погружалась в себя и в голову приходили самые необычайные мысли. Когда я закрывала глаза, мне представлялась галактика, бескрайняя и таинственная. Я чувствовала, что как и планеты, звезды, люди являюсь частью этой жизни, одним из ее элементов. Но разве я могу быть лишь простым незначительным элементом этой толпы людей? Зачем тогда вообще я попала на Землю? Я чувствовала, как свою жалкую роль в этой жизни, так и лучик надежды, что я все-таки единственная в своем роде и просто никому неизвестно, сколько мыслей в моей голове. Именно этот лучик был у меня первым проблеском человеческого нарциссизма, честолюбия и эгоизма. Но разве без них человек не растворится в толпе, следуя всем заповедям и правилам общества. Соглашаясь с тем, что принято везде, делая то, что делают все, живя так, как живут все, тем самым лишь пополняя толпу или, как говорят, для продолжения рода человеческого. Самое ужасное для меня, когда человек, думая о себе, представляет себя не как отдельную личность, а видит всегда за собой толпу: семью, нацию, народ. Порой нам просто необходимо принять то, что один человек и есть уже одно целое, одна жизнь и то, по какой дороге он пойдет, это лишь его выбор, в любом случае. Сливаясь с толпой, мы теряем себя, но никогда не теряем ответственность за свои поступки и мысли. Сама того не желая я построила свою теорию классификации людей, как бы глупо это не звучало. Те, кто плетутся за толпой из-за страха или по привычке, искренне веря в свою правоту, и те, кто идут сами по себе, собственноручно выбирая свою тропинку.
Я еще не знаю, к какой группе я осмелюсь причислить себя. Для меня главное не отступить, не свернуть с собственного пути, не позволить страху или поискам легких путей в виде предсказуемой жизни без какого-либо риска, одержать вверх. Иначе потеряется смысл во всем, что я делаю и во всем, чему я верю. Я стану человеком, которому дано лишь наблюдать за бушующим морем, не имея возможности окунуться в него.  Какой смысл быть эпизодическим персонажем в собственном спектакле жизни? Порой лучше забыть обо всем и делать то, что хочешь ты, а не то, что обычно хотят сделать другие на твоем месте…