Первый трамвай

Анатолий Головков
Если тебе шесть, многое бывает первым. Например, трамвай, в который тянуло, как магнитом. Зажав в кулаке 3 копейки, я было шагнул на подножку. Но… За данную сумму можно купить ситро. Или плетенку с маком. Запросто. А если еще 2 копейки - и альбом-раскраску. Но больше я боялся ремня от деда. На днях уже получил - вспорол обивку на стульях, ища бриллианты. От одной этой мысли уже саднило задницу. Во мне прорезался внутренний голос. Он сказал: трус. Помнишь, ты приставал к бабушке, мол, куда едет трамвай от нашей Киевской, и она сказала, на край света? Разве тебе не интересно узнать, что там за край и не свалится ли с него вагон?.. Дико интересно! Но как же дома?... Запишут в без вести пропавшие. Ладно, если зассал – лучше вали домой!.. Я то ставил ногу в сандалике на подножку, то снимал, мешая людям. Наблюдавший за этим матрос, в шикарных клешах и бескозырке, обхватил меня ручищами, оторвал от матери-земли и засунул в вагон. Слушай, малец, сказал он, грозя пальцем. Если что-то решил - не сомневайся! Никогда! Понял? И шлепнул по стриженому затылку. Трамвай дернулся, застонал, заскрипел, заохал, дал звонок, и повез автора на край света…